Презентация на тему ИКТ-компетентность педагога


ИКТ-компетентность педагога ИКТ-компетентность Российское образование на современном этапе своегоразвития требует от педагога значительныхпреобразований в учебной и внеурочной деятельности.ИКТ- компетентность педагога – это:- один из основных показателей профессионализма;- ключевая компетентность для решения современных задач образования; - новые возможности для совершенствования учебно-воспитательного процесса, для получения новых знаний как ученика, так и учителя.ИКТ- компетентность современного учителя – этознание новых информационных технологий и умение ими пользоваться. Требования к педагогу Уровень современного учителя не должен отставать отуровня современного ученика. Для этого педагогунеобходимо:умение пользоваться компьютером и другими цифровыми средствами; умение пользоваться Интернетом, программным обеспечением;умение применять на практике современные образовательные технологии. Педагог, владеющий компьютером, идёт в ногу современем, а современный учитель должен уметьразговаривать с учеником на понятном ему языке. ИКТ – это знание информационных технологий иумение ими пользоваться. Является одной из ключевыхкомпетентностей современного человека. Компетентностный подход Компетентностный подход – один из тех подходов, которые противопоставлены трансляции готового знания, один из тех, в которых осуществляется попытка внести личностный смысл в образовательный процесс. Компетентностный подход – это подход, акцентирующий внимание на результате образования, причем в качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации, а способность человека действовать в различных проблемных ситуациях. (Иванов Д.А., Митрофанов К.Г., Соколова О.В. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий. Учебно-методическое пособие. – М.: АПК и ПРО, 2003.) Что такое «компетенция» Компетенция в переводе с латинского означает круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает познаниями и опытом. Компетентный в определенной области человек обладает соответствующими знаниями и способностями, позволяющими ему обоснованно судить об этой области и эффективно действовать в ней.Компетенция включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним.Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личное отношение к ней и предмету деятельности. (А.В. Хуторский) Competentia ИКТ - компетентность ИКТ-компетентность – это способностьпедагога решать учебные, бытовые, профессиональные задачи с использованием информационных икоммуникационных технологий. ИКТ - компетентность педагога Для того, чтобы педагог стал компетентным в области ИКТему необходимо:трансформирование (преобразование) педагогической деятельности ;пересмотр традиционных установок обучения;поиск и выбор педагогических технологий, адекватных ИКТ; систематическое самообразование; обмен педагогическим опытом; создание и накопление разработок для уроков с применением ИКТ; обеспечение непрерывности процесса повышения квалификации в области ИКТ в том числе с привлечением дистанционных образовательных технологий и сетевых сервисов; формирование нового типа мышления (самоорганизующий, общественный тип мышления). Преимущества ИКТ-технологий Опыт работы показывает, что использованиесовременных ИКТ-технологий на уроках: активизирует познавательную деятельность учащихся; повышает мотивацию учащихся к изучаемому предмету;экономит время на объяснение материала;позволяет выйти за рамки школьных учебников, дополнить и углубить их содержание;позволяет дифференцировать и индивидуализировать работу учащихся;даёт возможность увеличить накопляемость оценок;создаёт комфортность на уроках. Познавательная деятельность Активизация познавательной деятельностиучащихся при применении ИКТ достигается засчёт:высокой иллюстративной и информационной насыщенности на уроке;дифференциации вопросов к одному и тому же заданию;подбора интересного материала;более высокого темпа работы учащихся. Повышение мотивации к предмету Повышение мотивации учащихся к изучаемомупредмету происходит вследствие:посильности заданий для каждого учащегося;возможности обсуждения заданий и высказывания собственного мнения;внедрения диалоговой формы работы при выполнении задания;одновременного слухового и зрительного восприятия материала;привлечения личного опыта учащихся при работе над заданиями. Экономия учебного времени Экономия времени на объяснение материаладостигается путём:повышения уровня структуризации урока (от общего к частному; от причины к следствию; от простого к сложному; от известного к неизвестному; от интересного к ещё более интересному);увеличения темпа работы;повышения иллюстративности учебного материала (лучше один раз увидеть, чем…);активизации работы учащихся на уроке и повышения уровня их личной заинтересованности. Накопляемость оценок Увеличение накопляемости оценок по предметупроисходит благодаря:посильной работе всех учащихся на уроке;применению учащимися ИКТ в домашней работе;выполнению учащимися творческих заданий;самостоятельной инициативе учащихся по подготовке докладов, сообщений, иллюстраций и др. Комфортность на уроках Комфортность на уроках увеличивается из-за:учёта возрастных особенностей учащихся;создания творческой атмосферы;создания ситуаций успеха;использования на уроке коллективной мыслительной деятельности (проблемные задания, мозговой штурм, коллективные творческие задания и др.)использования на уроке установления связи между изучаемым материалом и личным опытом учащихся;привлечения эмоционального отношения учащихся к содержанию урока;установления связей урока с уроками по другим предметам. Психологический фактор Разнообразный иллюстративный материалподнимает процесс обучения на качественноновый уровень, вызывает интерес детей. Нельзя сбрасывать со счетов ипсихологический фактор: современномуребенку намного интереснее восприниматьинформацию именно в такой форме, а нетолько при помощи учебника, схем и таблиц. Диагностика знаний Информационно-коммуникационныетехнологии расширяют возможностидиагностики уровня усвоения предметнойинформации при проведении:контрольно-обобщающих уроков,фронтальных опросов,поурочных опросов,программированных опросов. Желаю вам дальнейших успехов в педагогической деятельности!Спасибо за внимание!