Технологическая карта урока по теме Параллельные прямые


Тема: Параллельные прямые
Тип: Урок обобщения и систематизации знаний

Цель урока – организовать совместную деятельность учащихся по обобщению знаний и самостоятельному их применению в рамках темы «Параллельные прямые».
Задачи:
- обучающие: обобщить и систематизировать знания по теме «Параллельные прямые», реализовать знания и умения по данной теме для решения задач базового уровня и повышенной сложности, подготовить к контрольной работе;
- развивающие: активизировать познавательную деятельность учащихся; развивать логическое мышление, умения анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы; развивать быстроту реакции, развивать память; развивать умения и навыки применять математические знания к решению задач;
- воспитательные: побуждать учеников к само-, взаимоконтролю, вызывать у них потребность в обосновании своих высказываний, воспитывать у учащихся интерес к познанию геометрии; воспитывать аккуратность построений геометрических рисунков; культуру речи и культуру общения; воспитывать самостоятельность, волю и настойчивость, уверенность в своих силах, стремление к достижению результата.



Планируемые образовательные результаты

Ресурсы урока: интерактивная доска, проектор, ноутбук, система контроля и мониторинга качества знаний PROClass





Ход урока

Этап урока и его задача
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Время
Формируемые УУД

1.Организацио-
ный этап.

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей
Проверяют свою готовность к уроку
2
Коммуникативные: сотрудничество с учителем и одноклассниками.

2. Актуализация знаний..

Тестирование с использованием системы контроля и мониторинга PROClass .(тест по изученной теме), проверка знаний теоретического материала (тест, приложение №1)
Тест (презентация).





1. Используя рисунок, укажите верное утверждение:





А. 13 EMBED Equation.3 1415 и 13 EMBED Equation.3 1415 - соответственные

В. 13 EMBED Equation.3 1415 и 13 EMBED Equation.3 1415 - односторонние

С. 13 EMBED Equation.3 1415 и 13 EMBED Equation.3 1415 - накрест лежащие

D. 13 EMBED Equation.3 1415 - накрест лежащие

2. Две прямые параллельны, если при пересечении данных прямых третьей:
А. вертикальные углы
В. внутренние односторонние углы равны
С. сумма накрест лежащих углов равна 1800
D. соответственные углы равны

3. Прямые a и b параллельны, если









А. 13 EMBED Equation.3 1415 + 13 EMBED Equation.3 1415 = 1800

В. 13 EMBED Equation.3 1415 + 13 EMBED Equation.3 1415 = 1800

С. 13 EMBED Equation.3 1415 + 13 EMBED Equation.3 1415 = 1800

D. 13 EMBED Equation.3 1415

4. 13 EMBED Equation.3 1415 = 540 . Прямые а и b параллельны, если
а 1 А. 13 EMBED Equation.3 1415 = 540
В. 13 EMBED Equation.3 1415 = 540
С. 13 EMBED Equation.3 1415= 540
D. 13 EMBED Equation.3 1415


5.Если две параллельные прямые пересечены третьей, то:
А. сумма накрест лежащих углов равна 1800
В. односторонние углы равны
С. сумма односторонних углов равна 1800
D. сумма соответственных углов равна 1800


6. Прямые a и b параллельны. Если 13 EMBED Equation.3 1415= 460, то:
а 1
А. 13 EMBED Equation.3 1415 = 1340
В. 13 EMBED Equation.3 1415 = 460
С. 13 EMBED Equation.3 1415= 1240
D. 13 EMBED Equation.3 1415



7. Прямые a и b параллельны. Если 13 EMBED Equation.3 1415 + 13 EMBED Equation.3 1415 = 2600, то
а 1 А. 13 EMBED Equation.3 1415 = 1200
В. 13 EMBED Equation.3 1415 = 500
С. 13 EMBED Equation.3 1415= 650
D. 13 EMBED Equation.3 1415











Одна группа выполняет тест с помощью система контроля и мониторинга качества знаний PROClass, вторая группа отвечает на теоретические вопросы в виде теста(приложение №1), затем меняются.
7
Познавательные :умения анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы; развивать быстроту реакции.

3.Организация познавательной деятельности.























































































Физкультминутка



1.Решение задач по готовым чертежам с использованием интерактивной доски.
Учитель предлагает учащимся задачи по готовым чертежам.



Задача №1

Решение задачи №1

Задача №2




Решение задачи №2


Задача №3

Решение задачи №3



Представьте, что ваши руки – модели отрезков.
Расположите их  пересекающимися, параллельными, перпендикулярными.

Задачу №1 решаем всем классом. Затем задачи №2, №3 – решают парами.



Учащиеся вместе с учителем составляют алгоритм решения, учащиеся самостоятельно записывают решение и проверяют по готовым ответам.
















Задача №1.

Решение:
13 EMBED Equation.3 141513 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415(одно-
сторонние углы), 13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415

















Задача №2.
Решение:
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415в 2 раза
Пусть 13 EMBED Equation.3 1415 - х
13 EMBED Equation.3 1415 - 2х,
13 EMBED Equation.3 1415

13 EMBED Equation.3 1415

13 EMBED Equation.3 1415







Задача №3.
Решение:

13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415 на 300

13 EMBED Equation.3 1415, 13 EMBED Equation.3 1415 2. 13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415

Класс выполняет





















27
Познавательные: структурирование знаний, осуществляют логические действия, осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, сотрудничать с учителем и одноклассниками.
Регулятивные: уметь работать по алгоритму.








































































Познавательные: структурирование знаний, осуществляют логические действия, осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, сотрудничать с учителем и одноклассниками.
Регулятивные: уметь работать по алгоритму.



6.Домашнее задание.
Комментирую домашнее задание (приложение 2) (дифференцированное).


Выбирают задание из предложенных учителем с учетом индивидуальных возможностей.(не менее 5 заданий)
2
Личностные: нравственный аспект поведения.

5.Подведение итогов (рефлексия).
Учащиеся дают оценку собственной деятельности и взаимодействия с другими учащимися.
На уроке мы повторили ...
Я запомнил(а), что ...
Мне понравилось ...
Мне было сложно ...

2
Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности




































Приложение №1









































Приложение №2




а

2

1

c

4

3

5

b

6

7

8

c

2

1

4

3

6

5

b

8

7

4

2

3

b

c

4

b

3

2

c

4

b

3

2

c



Root EntryEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation Native