Технологии WEB2.0 в учебном процессе


HYPERLINK "http://edu-lider.ru/web-texnologii-web-2-0/" http://edu-lider.ru/web-texnologii-web-2-0/
Школа успешного учителя
Web-технологии WEB 2.0Технологии WEB2.0 в учебном процессе 
Web 2.0 не является технологией или каким-то особым стилем Web-дизайна. Для определения сути подходит определение  HYPERLINK "http://edu-lider.ru/tag/web-2-0/" \o "Записи, помеченные с WEB 2.0" Web 2.0 как комплексного подхода к организации, реализации и поддержке Web-ресурсов.
Сегодня это целая плеяда интернет-сервисов, позиционируемых как справочники и энциклопедии.
Википедия представляет собой базу справочной информации с предоставлением практически каждому пользователю возможности редактировать данные.
Блоги (интерактивные сетевые дневники) представляют собой один из самых ярких примеров использования принципов Web 2.0. Значительная часть Web-контента создается пользователями, а не владельцами ресурса. Для этого активно используют технологии RSS и FOAF, характерные для Web 2.0.
Технология FOAF (Friend Of A Friend) дает пользователю возможность подписаться на новости и материалы тех пользователей, которые находятся в так называемом «списке друзей». Этим самым поощряется общение пользователей Сети.
Технология FOAF является одной из важнейших составляющих социальных интернет-сетей.
RSS (Really Simple Syndication или, дословно, «действительно простое объединение (информации)») – это простая и эффективная технология экспорта гипертекста, используемая для создания новостных лент.
Сервисы обмена. Эти ресурсы наполняются за счет пользователей, предоставляя им место для различных файлов – музыки, фильмов, документации и т.п. Здесь также используются RSS и тэги.
Сайты совместного документопользования. Подобные сервисы дают пользователям возможность одновременного и совместного использования документов – можно создавать, изменять, удалять информацию, доступную для общего пользования. При этом исчезает необходимость в установке программного обеспечения на локальных компьютерах.
В данной области признанным лидером является сервис Writely.
 Стоит упомянуть и о веб-приложениях, как о части концепции Web 2.0. Все больше приложений получают свои Web-аналоги, избавляя пользователей от необходимости устанавливать ПО на локальном компьютере. Как правило, пользование web-сервисом обходится дешевле покупки аналогичных «не-web» программ.
Виртуальные доски для групповой работы:
Conceptboard совместное редактирование, виртуальная доска https://sites.google.com/site/badanovweb2/home/conceptboard
DabbleBoard совместное редактирование без регистрации  https://sites.google.com/site/badanovweb2/home/servis-dabbleboardFlockDraw — cовместное рисование и работа с виртуальной доской  https://sites.google.com/site/badanovweb2/home/flockdraw
Notaland виртуальная доска для групповой работы — интеграция различного контента  https://sites.google.com/site/badanovweb2/home/notaland
Primary Paint виртуальная доска для совместной работы без регистрации  https://sites.google.com/site/badanovweb2/home/primary-paint
Popplet - виртуальная стена (доска) для работы с мультимедиа объектами в группе  https://sites.google.com/site/badanovweb2/home/popplet
Scriblink виртуальная доска
Scrumlr виртуальная доска со стикерами. Групповая работа
Twiddla виртуальная интерактивная доскаVyew сервис совещаний, обучения, виртуальная доскаWriteboard совместное редактированиеWikiWall работа в группе с информацией2.  Графика онлайн (редакторы, хостинг, анимация, коллажи):
artPad -онлайн рисовалкаAviary фоторедактор редактируем фото
Aviary Phoenix Совместное редактирование рисунков
BannerSnack создание банеровBefunky -редактируем фото, создаем коллаж
Blingee создание анимированных изображений
Doink -мультипликация
Dermandar — фотопанорамыDisaPainted создание анимации в сети
Drav.to — рисование онлайнDraw a Shtickman анимация, рисуем на сервисе
Drawi- рисование онлайн
DropMocks быстрый обмен фото
dr.Pic онлайн графический редактор (небольшой набор инструментов)
Dumpr — создание фотоколлажей по шаблонам
EnjoyPic создаем комбинированные изображения с фото  и применяем анимационные эффекты к фотографии
FANstudio редактируем фотографии
FotoTricks для создания коллажей, анимации
Fishup -фотохостинг и работа с фото, социальный сервис по интересам
Flame Painter сервис фрактальной живописи
Flash-Gear DRAW рисование онлайн с помощью технологий FlashFlauntR редактируем фото, создаем коллажи, открытки
Fotki фотосервис (хостинг, блоги, общение)
FunPhotoBox создание коллажей анимированных изображений, открыток
Glitterfy — фотоэффекты к вашим фотографиям анимированные
Glogster — постерыGraphing — фотохостинг, редактор, построение диаграмм
ImageChef  создание анимированных открыток, альбомов, облаков из слов
Imgur хостинг фото и возможность поделиться фото и альбомами
JPGfun редактирование фотографий, фотоколлажи, шаблоны
Kerpoof Мультисервис для работы с картинками, картами, мультфильмами, публикациями детей
Liveshare фотолентыMagMyPic фото на обложку журнала
Mapwing создание интерактивных изображений, туров, экскурсий
MyPictureResize редактор фотографий без регистрации
Odosketch рисование пастельных рисунков
Onlenephototoll обработка фотографий, создание рисунков, планов
Paint Kards риование онлайн
Panoramio фотосервисPencilMadness — рисование онлайнPhotatoBug -создание мультимедийных слайдшоуPho.to создание коллажей, обработка фото, анимация
Photo505 создание коллажей с помощью шаблонов
Photobuket фотохостингPhotofunia  создание фотоколлажей, анимированных фото из ваших фотографий
PhotoFaceFun сервис фотоэффектор для портрета
Photosynth трехмерные моделируемые из фото панорамы
PhotoSnack -мультимедийный сервис (слайдшоу)
Photoshop набор онлайн инструментарий для редактирования фотографий. Фото и  HYPERLINK "http://edu-lider.ru/tag/video/" \o "Записи, помеченные с видео" видеохостингPhotoTricks создание и публикация коллажей на основе фото и шаблонов
Photovisi создание коллажей с использованием шаблонов
Picasa фотосервисPicnik  редактируем фото, коллажи, показы
Picture2Life работа с фотографиями, фоторедактор
Pikipump создание анимированных изображений, комиксовPixenate Простой графический редактор онлайн для редактирования фото
Pixlr Photo editor Редактор фотоизображений (слои, кириллица)
Pixisnap создание фотомозаики и имитации поляроидного снимка
Pixslr o Matic  применение различных фотоэффектов к загруженной фотографии
PiZap создание коллажей, редактируем фото, фоновое изображение
PsykoPaint онлайн рисование и художественная обработка фотографий
Slide слайдшоу из фотографийSmotre создание виртуальных плакатов (флаеров)
Thisissand рисование цветным песком онлайн
vRamke онлайн сервис фоторамок для ваших фото
WebInpaint — коррекция фотоизображений, удаление лишних деталей
Гифовина создание gif анимации онлайн
Мультатор создание простейшей анимации
Редактор комиксов создание комиксов
Яндекс фотосервисЯндекс краски открытки онлайн3. Презентации, публикации, видеоролики (mix):
280 Slides сервис презентаций, публикаций
Ahead сервис создания презентацийAnimoto слайдшоу с фото, видео, публикация
AuthorSTREAM публикация презентаций, конвертация в видеоформатCalameo сервис электронных публикаций
Empressr  сервис для создания и работы с презентациями
Epubbud сервис детских публикацийFlixTime создание слайдшоу в формате видеоролика и публикация
FlipSnack -мультимедийный сервис (публикации)
HelloSlide публикация презентаций с синтезированным аудиосопровождениемIssuu SmartLook мультимедиа публикации
Kizoa создание мультимедийных слайдшоуMagnoto создание групповой публикации с интегрированным мультимедиа и текстовыми заметками. Организация комментирования
Masher онлайн сервис для создания мультимедийных роликов, публикация
Mixbook создание фотокнигMovavi видеоконвертер онлайн
Myebook сервис электронных публикацийMyLiveGalery создание фотогалерей, публикация
MyPlick публикация презентаций с прикрепленным аудиороликом.
On True Media — создание видеороликов в виде слайдшоу (30 сек), публикация
PEN.io быстрые публикации
Prezentit создание и публикация презентаций
ProshowWEB создание мультимедийных слайдшоуPrezi создание презентацийPhotoPeach публикация слайдшоу, презентаций
Sliderocket сервис публикаций
Slideroll создание слайдшоуSlideshare сервис публикаций
SlideShow публикация презентаций
SlideShow.com.ua создание красочных анимированных слайдшоу из фотографий.SlideBoom документ сервис презентацийScribd сервис электронных публикаций
Tikatok  создание детских книг, публикаций
Tripadvisor  создание мультимедийных слайдшоуUniversal Subtitles создание субтиров к видеороликам
Vcasmo создание, импорт презентаций, мультимедиа
Vialogues создание интерактивного опроса, занятия с использованием видеороликов (с ПК илиYoutube)
Vuvox создание и публикация мультимедийных слайдшоу (фото, видео, музыка)
Yokto плейлист с встроенным видеопроигрывателем на сайте
Youblisher побликацииZentation презентация и видеоряд с лектором или процессом
ZohoShow создание, импорт, публикация презентаций
Фотофильмы слайдшоу в виде видеоролика
4. Офисные технологии, документ-сервисы:
CrocoDoc документ сервис, совместное редактирование
DocMe документ сервисGoogle Документы (  HYPERLINK "http://edu-lider.ru/goto/https:/sites.google.com/site/badanovweb2/home/google-tekst" \t "_blank" Текст  Таблицы  Презентации)
Ontext публикация текстовPenzu виртуальный дневник, блокнот для заметок
PrivNote онлайн блокнот для быстрых заметок
SkyDrive документ сервис (документы, фото), создание, редактирование документов, совместный доступ
5. Органайзеры, информерыDreams Board информационная виртуальная доска (изображения, стикеры, текст)
Google календарь -онлайн органайзер
Springpad онлайн блокнот и органайзер
Lino It универсальный органайзер, доска со стикерами с возможностью прикрепления фото и видео
Mooscle  мэшап онлайн  доска со стикерами(заметками), коллекция закладок и блокнот в одном «флаконе»
6. Работа с группами, планировщики, закладки:
BobrDobr закладкиDiarysed организация встречGoogle группы- организация работы с группами
Google блокнот -организация закладок и групп закладок, быстрых записей
Posti.ca виртуальные стикерыSymbaloo закладки
Stixy виртуальные рабочие столыTa-da List формируем и работаем со спискамиTeamer сервис для организации работы над проектом в группе
7. Визуализация (данных, информации, процессов и т.д.)
Сacoo создание различных диаграмм, графиков, карт и дрChartGo быстрое создание диаграмм
Create a Graph создание диаграмм
Diagramly создание схем, диаграмм, информационных карт и дрGoogle Ngram Viewer визуализация частоты упоминания
Mapwing создание интерактивных туров с использованием различных объектов
Mind42 Создание ментальных карт
Mindomo создание ментальных карт
Piecolor  создание диаграмм
Rich Chart Live создание «живых» диаграмм
Spiderscribe_NET сервис для создания когнитивных карт
Tagxedo Генерация облака слов с действующими ссылками поиска
Ultimate FlashFace   создание фотороботов
WordCloud генерация облака слов сайта/блога по ссылке
Word It Out генерация облака слов
Wordle-net генерация облака ключевых слов
8. Вебинары, уроки, классы, консультирование, конференции, встречи:
AnyMeeting полнофункциональная система организации вебинаров (до 200 участников и 6 в режиме общего видео)
Buzzumi организация видеообщения, конференций, вебинаров, видеоинтервьюEGA -вебинар система видеоконференцсвязи
Joint. me организация демонстрации рабочего стола, общение
Onwebinar организация и проведение вебинаров, конференцийOpen-Tok — организация видеосвязи на страницах сайтов, блогов
Quatla -портал онлайн обучения
Speakplace создание и организация аудиоконференцийTinychat видеоконференции, консультации, чат
Tipmeet онлайн консалтинг9. Библиотеки, образовательное видео, интерактивное онлайн телевидение:
EDU-Youtube видеохостингGoogle книги, библиотекаRutube видеохостингTeachvideo видео образовательноеUniverTV образовательное видеоПрезидентская библиотекаМировая цифровая библиотека10. Карты:
Google карты используем и редактируем картыQuickmaps быстрое редактирование карт
PinPoint привязка тегов к карте, информация, Карты от Google и Яндекса
Wikimapia редактируем карты, объекты добавляем фото и комментарии
11. Сайты, блоги, визитки:
Blogger создать и вести блогDinkypage групповая работа с документами создание сайтов, HTML страничек. Домашняя  CMS
Google сайт создать сайтFlavors.me быстрое создание сайта-визитки
IdentyMe создание сайта визитки (контакты, портфолио, резюме и др)
Jimdo — Сервис для создания сайтов (CMS, сервисы, хостинг)
Magnt - быстрое создание персонального сайта-визитки
OnePage создание интерактивных визитных карточек
Tumblr создать и вести блог
Wix создание  и сопровождение Flash сайта
12. Тесты, опросники:
99Polls  создание опросов
Flisti — быстрое создание опросов
Google форма — организация быстрых опросов
QuizSnack-организация опросов
Simpoll -создание опросов, голосований и тестов
Usaura — создание тестов на основе графических изображений
Webanketa создание анкет, тестовБанк тестов создание тестов
Твой тест -сервис организации, создания и проведения тестирования
13. Мультимедиа сервисы
Aviary Mina совместное редактирование звука, размещение, запись с микрофона
Capzles создание мультимедиа публикаций объединенных во временную линию (фото, видео, музыка, документы)
Blabberize — Озвучивание героев, сценок с элементами анимации
Mp3Cut Обрезка музыки и создание рингтонов онлайн
Musicovery — музыкальное настроение
Playcast Создаём мультимедийные открытки
PodSnack аудиоплеер с плейлистомSpeakingimage создание интерактивного изображения с мультимедиа
VoiceThread создание сладшоу с звуковым комментарием и надписями
Widgetbox создание разнообразных виджетовWiQET создание мультимедийных виджетовZooBurst анимационные 3D публикации
14. Видеосервисы (хостинг, редактирование)
Dailymotion видеохостинг с большими возможностями
TED-ed создание интерактивного образовательного видео на основе роликов и YoutubeTubeSnack видеоплеер с плейлистомVialogues создание интерактивного опроса, занятия с использованием видеороликов (с ПК или Youtube)
Vimeo - видеохостинг видео высокого разрешения и площадка для общения
Zentation презентация и видеоряд с лектором или процессом
Видеоредактор -Youtube онлайн редактирование видеороликов и публикация
15. Создание скринкастовGoView -  создание скринкастовScreenr -создаём видео с аудио комментариями (Скринкасты)
ScreenCastle создание скринкастовScreencast-O-Matic создание скринкастов16. Математика
Everyday Mathematics интерактивная доска онлайн
MathCracker -математика, строим графики, решаем задачи  и другое17. Ленты времени
Dipity создание лент (шкал) событий
Timerime создание лент времени
Timetoast -создание ленты времени
18. Дидактические материалы для уроков в игровой форме
BrainFlips работа с карточками
СlassTools множество инструментовFlashcardExchage создание и работа с онлайн карточками
Flashcard Machine создание онлайн-карточек для проведения викторин, занятий, тренингов
JeopardyLabs генерация онлайн викторин для занятий со школьниками
JigsawPlanet создание игр в виде пазловJigZone создание пазловLearningApps -создание интерактивных учебно-методических пособий по разным предметам
Study Stack онлайн сервис для создания различных материалов к урокам
Photograph Puzzle генерация пазловProProfs создание дидактических материалов в игровой форме
PurpozeGames создаем игры по изображению(ям)
Wixie создание мультимедийных инсталляций. рисование, анимация.  Учебные карточки, флеш-ролики и работа в классе
WordLearner несколько инструментовZondle создаем дидактические игры по готовым шаблонам, создаем игры, пакеты по теме (текст, видео, фото, игра)
Фабрика кроссвордов — генератор кроссворда
19. Планировщики, конструкторы
Gliffy  создание чертежей, планов, схем, диаграмм онлайн
Google рисунки — создание графических изображений, схем, диаграмм
PlanningWiz — планировка комнат, помещений
20. Организация форумов, агрегаторы социальных сетей
.Doter организация форумов для общения, обсуждения
Forum2x2 организация форумов для общения и обсуждения
FriendFeed агрегатор социальных сетей21. Прочее:
Box Файловый сервис с возможностью групповой работы с документами и файлами
DrawPR обмен файлами, хранение, коллективная работа с папками
Dropbox файловый сервис
eSnips файловый сервис с элементами социальной сети
Imm.io сервис для хостинга изображений
Logo Maker сервис для генерации логотипов
Metricline — линейки времени (до события или после события)
Minus файловый сервис
QR Coder  сервис для генерации QR кодов
Rubar — создание тулбаровTagMyDoc файловый сервис. При загрузке файла на сервис в документ автоматически встраивается (документ помечается) его QR-код
ThingLink- создание интерактивных изображений, коллективная работа
Picstag — создание интерактивных изображений (текст, ссылки, звук)
WebAsyst -совместное файлохранилище, редактирование документов
Zunal WEBQuest Maker создание, публикация и работа WEB квестовСейвпик.ру фотохостинг, хостинг изображений
Коллекция ПО (СПО) ссылки на сайты производителей ПОСервис WEB 1.0 сформировался в 90-е годы во многом хаотично и имел главный качественный скачок — переход от простого размещения документов виде файлов к созданию сайтов на основе программного обеспечения и баз данных. Своего предела данный сервис достиг примерно к 2005 году.
HYPERLINK "http://edu-lider.ru/tag/web-%d1%82%d0%b5%d1%85%d0%bd%d0%be%d0%bb%d0%be%d0%b3%d0%b8%d0%b8-web-2-0/" \o "Записи, помеченные с Web-технологии WEB 2.0" Web-технологии WEB 2.0 второго поколения стали катализатором революционных изменений в способах взаимодействия людей с Сетью. Множество отдельных приложений для связи пользователя с ресурсами сети, реализуемые через единые стандарты сети, сами стали некой сетевой программной платформой. Интернет, бывший до сих пор преимущественно «сетью читателей» трансформируется в «сеть писателей». Благодаря инструментарию Web 2.0 каждый имеет возможность стать творцом, а не пассивным потребителем информации в сети.
Сервис Web 2.0 — это особая организация представления данных:
объектно-ориентированный интерфейс
управляемая выборка и вывод данных на странице по многим параметрам, выбираемым пользователем
размещение большого количества информации на одной странице
перезагрузка только той части страницы, которая изменяется
вывод разнотипной информации в одном окне
 Технологии Web 2.0 основаны на интерактивности, понимаемой как обмен информацией между пользователями, между пользователем и поставщиком услуги, между самими поставщиками услуг. Это приводит к взаимному использованию ресурсов или распределённой системе ресурсов.
В своем базовом варианте Web 2.0 означает, что каждый может очень просто создавать и распространять контент в Интернете. Социальные сервисы Web 2.0 ставят в центр учебного процесса взаимодействие студентов между собой и преподавателями на основе инструментов социального программного обеспечения: блогов, вики, общих закладок, подкастов, социальных сетей и виртуальных миров. Сегодня в интернет вместо чтения масштабных документов  ученики все чаще предпочитают иметь дело с небольшими объектами информации в самых разных форматах и из самых разных источников: читают посты в блогах, смотрят видеозаписи на YouTube, размещают фотографии на Flickr, слушают подкасты, обмениваются мнениями на форумах, создают собственные социальные сети типа MySpace. В результате распространения социальных сервисов в сетевом доступе оказывается огромное количество материалов, которые могут быть использованы в учебных целях. Сетевые сообщества обмена знаниями могут поделиться своими коллекциями цифровых объектов и программными агентами с образованием. Новые сервисы социального обеспечения радикально упростили процесс создания материалов и публикации их в сети. Теперь каждый может не только получить доступ к цифровым коллекциям, но и принять участие в формировании собственного сетевого контента.
В настоящее время появилась возможность комбинировать все эти объекты в учебных целях, дополняя их собственными постами, статьями на вики-ресурсах, аудио- и видеозаписями. Новая среда позволяет формировать знания совместно, в процессе самостоятельного создания и обсуждения учебного контента и общения по определенным тематикам. Участие в новых формах деятельности позволяет осваивать важные информационные навыки — повторное использование текстов и кодов, использование метатегов и т.д.
Проникновению новых технологий в обучение способствует и тот факт, что значительный объем необходимых для работы знаний  ученик получает в процессе так называемого неформального обучения — общения с ровесниками, которые считаются экспертами по определенным вопросам, и поиска по различным информационным ресурсам.
Оптимизировать учебный процесс опять же позволяет обращение к новым подходам и технологиям, опирающимся на инструментарий Web 2.0. Первым шагом может стать создание небольших по размеру учебных объектов — модулей, на изучение которых будет тратиться от одной до пяти минут вместо часа-полутора. За эти несколько минут должен быть предоставлен хорошо организованный учебный контент, сфокусированный на одной концепции или проблеме, проиллюстрированный примерами, визуальными данными и анимацией. Из таких модулей может формироваться полная учебная программа, но ее составные компоненты должны быть доступны автономно и в результате контекстного поиска, так чтобы студенты в любой момент могли обратиться к нужному контенту и из небольших блоков сформировать учебный трек, отвечающий их задачам.
Блоги можно использовать как средство общения студентов по поводу расписания, тем контрольных работ и домашних заданий, поддержки различных студенческих инициатив, их можно найти на многих вузовских сайтах. Более глубокие учебные цели преследуют блоги, которые преподаватели ведут для дополнительного обсуждения тем курса, стимулирующего студентов на самостоятельный анализ полученной информации. В таких блогах преподаватели могут формулировать вопросы и задания для студентов, а также давать ссылки на дополнительные материалы и ресурсы по теме. Для самих студентов блог на тему своей научной работы может стать способом привлечения сокурсников и преподавателей к комментированию, критике и коррекции по ходу ее подготовки. В любом случае блог может стать хорошим дополнением к основному курсу как способ привлечения студентов и преподавателей к обсуждению сложных вопросов, включению в материал внешних источников информации и просто как средство организации процесса изучения курса.
Вики-страницы, которые в асинхронном режиме пополняются информацией от группы людей, могут использоваться в качестве средства накопления знаний по определенной теме в процессе коллективной работы над ней. В дальнейшем они могут быть учтены в новой модификации курса или сами составят самостоятельный учебный контент. Вики — хороший инструмент для совместной работы над учебными проектами или, опять же, группового обсуждения вопросов курса с возможностью давать ссылки на дополнительные материалы.
Блог, вики, дополнительные ссылки, подписка на подкасты и сервисы закладок общего пользования со ссылками на важные ресурсы формируют все необходимое информационное наполнение, причем это делается с точки зрения интересов самого студента. Также с помощью этих инструментов у студентов появляется возможность формировать персональные портфолио достижений в учебе и исследованиях, представляя их в электронном виде для обсуждения и комментариев сообществу своих сокурсников и преподавателей.
Первым примером использования сервисов Web2.0 в учебных целях в Марийском государственном университета может служить учебный проект курса «Тенденции развития информационных технологий», реализованный на сайте wiki.iteach.ru. Он позволил ученикам повысить свои знания в предметной области  и освоить новые для них сервисы Web2.0 при проведении практических занятий и самостоятельной работы в сети. Применение учебной вики-среды позволило расширить границы темы, которые прежде давались для самостоятельного изучения были подготовлены  и выложены в сеть для совместного обсуждения, доработок сокурсниками. Реализация курса позволила активизировать самостоятельную работу учащихся, познакомить их с проектным методом работы, научиться оценивать работы других, и защищать собственные работы, если они критиковались. В результате работы над проектами ученики получают навыки и компетенции: умение работать в команде, находить необходимую информацию, планировать свою работу, презентовать результаты деятельности.
Формирование учебных сообществ является одним из примеров применения теории социальных сетей. Учебные сообщества могут создаваться вокруг учебной программы для обсуждения практических вопросов и сложностей курса. Интересным примером комплексной открытой среды для организации электронного обучения с использованием технологий Web2.0 является среда OpenClass, специально созданная для целей применения технологий Web 2.0 в образовании. Данная среда предоставляет каждому участнику сообщества собственный блог, репозиторий файлов с возможностями подкастинга, онлайн-профайл. Кроме того, контент каждого участника может помечаться ключевыми словами (тегами), с помощью чего могут организовываться связи между пользователями со сходными интересами. В отличие от открытых ресурсов социальных сетей или блогов, OpenClass предоставляет участникам больше свободы в отношении контроля доступа к собственному контенту — любому элементу пользовательского профайла, посту в блоге или загруженному в репозиторий файлу могут быть присвоены свои права доступа.
В качестве примера использования данной среды в учебных целях можно привести групповую исследовательскую работу студентов 1 курса физико-математического факультета по изучению темы «Технические средства реализации информационных процессов». Работая в минигруппе по изучению какого-либо устройства каждый студент подготовил вики-страницу с отчетом по выбранному устройству компьютера, в котором дал определение устройства, отметил основные его характеристики, раскрыл принцип работы, указал фирмы-производители. Также в задачу исследования входило проведение анализа наличия устройств в магазинах компьютерных фирм города. Кроме вики-страницы каждый ученик   подготовил вики-альбом и электронную презентацию к выступлению. Все вики-страницы учеников  соединены воедино на одной вики-странице посредством оформления гиперссылок.
Данный пример показывает, что простые в использовании инструменты и совместное социальное взаимодействие студентов и преподавателя привели к интересному и полезному результату: посредством коллективного разума подготовлен новый содержательный контент. Это еще раз подтверждает, что Web из платформы для передачи и потребления информации в Сеть превращается в среду, где контент постоянно создается и трансформируется. В применении к обучению возможности Web 2.0 означают переход к такой модели, когда в центре педагогического дизайна оказывается сам студент, который не только становится более автономным с точки зрения контроля за учебным процессом, но и более активным в создании учебной информации и взаимодействии с другими участниками обучения.
Однако надо понимать, что в школах эта среда не вытеснит базовый учебный процесс, однако может стать его эффективным дополнением. Важно, что инструменты Web 2.0 открывают новые возможности не только для получения, но и для создания учебного контента, в том числе самими студентами, и во многом перемещают фокус контроля за образовательной траекторией от преподавателя и администрации на студента. Притом, что для большинства современных студентов работа с инструментарием Web 2.0, сознательное включение в их учебную среду потребует от них определенных усилий по самоорганизации. То же самое и даже в большей степени касается и преподавателей, поскольку, во-первых, для многих из них работа с новыми Web-технологиями может оказаться затруднительной, а во-вторых, они должны будут адаптироваться к ситуации, когда инициатива в организации учебного процесса переходит в руки студентов.
Имеются здесь и серьезные вопросы. Какова роль преподавателя в новых учебных траекториях, которые смогут выстраивать сами ученики? Насколько активно должно быть его участие и поддержка студентов в электронной среде обучения? Как эта среда должна соотноситься с базовыми и специальными курсами и т. д. На эти вопросы пока нет однозначных ответов.
Технологии Web 2.0 обязательно должны быть использованы в образовательном процессе, поскольку они дают большую свободу и студентам, и преподавателям, позволяя первым значительно расширить возможности самостоятельных занятий, а вторым — применять более творческие подходы к обучению. Однако это, пожалуй, не упрощает, а скорее усложняет жизнь обеим сторонам учебного процесса. Многие сторонники идей Web 2.0, которые пока находятся на ранних стадиях проникновения в процессы обучения в высших учебных заведениях, убеждены, что использование этих технологий приведет к серьезнейшей перемене в образовательной среде.
Сетевые образовательные технологии Веб 2,0
http://www.blogger.com/blogger.g?blogID=8250008450357398522#overview/src=dashboar
Веб 2.0 - это платформа социальных сервисов и служб, позволяющая широкому кругу пользователей сети Интернет быть не только получателями информации, но, главное, ее создателями и соавторами. Слово социальный(сайт или сервис) является ключевым и обозначает отличительную характеристику Веб 2.0 - ресурсы создаютсялюдьми, для людей и стимулируют синхронное и асинхронное общение в сети Интернет.
Типы социальных сервисов
Блог (личная страничка в виде дневника или журнала). Обычно блог создаетсяи модерируется одним человеком, а любой посетитель сайта может разместитьна блоге свое сообщение. Блоги имеют линейную хронологическую структуру имогут   содержать   как  текстовый   материал,   так  и   фотографии,   аудио-   ивидеозаписи, ссылки на другие ресурсы сети Интернет. В методике обученияиностранному языку методисты выделяют три типа блогов (блог учителя, блогучебной группы, личные блоги обучающихся), каждый из которых имеет своюструктуру и содержание.        Блоги могут использоваться при развитии всехвидов речевой деятельности, хотя преимущественно умений чтения и письма.Блоги     можно    достаточно     просто    и    бесплатно    создать     на    сайте\, используя уже готовую оболочку.
Вики. Вики  - вид социального сервиса, позволяющий одному человекуили группе людей создавать контент. Создаваемые данные могут дополняться,изменяться,   удаляться   как   создателем,   так   и   посетителями   конкретнойстраницы.    В    результате   такого    общественного    шлифования    создаетсядостаточно  корректный,  полный  информационный  материал,  отражающийразные позиции  по обсуждаемому вопросу.  Благодаря такой возможностикорректировки текста вики достаточно динамичны и имеют гипертекстовуюструктуру. Одним из наиболее известных примеров вики является Википедия  -   сетевая   энциклопедия,   которая   можетдополняться любым пользователем сети Интернет. Вики могут использоватьсядля развития умений чтения и письма.      Вики-документы можно достаточнопросто и бесплатно создать на сайте , используя уже готовуюоболочку.
Под каст .   Данный   социальный   сервис   позволяет   создавать   ираспространять аудио- и видеопередачи во Всемирной сети. В отличие отобычного   телевидения   или   радио   подкастинг   позволяет   прослушиватьаудиофайлы и просматривать видеопередачи не в прямом эфире, а в любоеудобное   время,   скачав   файлы   на  свой   компьютер.   Обучающиеся   могутпрослушать  или  посмотреть  подкасты  на любую  тему.  По  длительностиподкасты могут быть от нескольких минут до часа и больше. В сети Интернетможно встретить как аутентичные подкасты, созданные для носителей языка,например новости ВВС, так и учебные подкасты, созданные для учебных целей.Для изучающих английский язык директория подкастов размещена по адресу. Подкасты используются для развития умений аудированияи говорения.
4)        Закладки - еще один    сервис,    позволяющий    пользователям    Интернетахранить и публиковать свои закладки. Примером сервиса является Делишес Зарегистрированные  пользователи  могут добавлять  свои
закладки на любые веб-страницы, указывая адрес в сети Интернет, название каждой закладки, их краткое описание и метки.
ЮТьюб  (УоиТиЬе)  — сервис,  предоставляющий  услуги  размещения  ихранения видеоматериалов.
Твиттер - социальная платформа создания мини-блогов для обменакороткими сообщениями по различным темам.
Фликр — сервис, предназначенный для хранения и дальнейшегоиспользования пользователем своих цифровых фотографий и роликов.
В зависимости от конкретных учебных задач вышеперечисленные социальные сервисы Веб 2.0 могут быть использованы как в индивидуальной, так и в групповой работе; как непосредственно в классе, так и дома.
Схема!

Эффективность сервисов. Учащимся и учителям не нужно будет бесконечно «бродить» по сайтам в поисках запрашиваемой информации. Необходимо будет лишь корректно ввести ключевое слово или словосочетание в поисковую систему  или социальный сервис (фото, аудио, видео) для получения необходимой информации или материала;
Возможность  создания личной  зоны. Учащиеся  и учителя могут легко бездополнительных умений программирования создать свою личную зону с фотографиями,аудио- и видеофайлами, ссылками на другие сайты.
Простота  в использовании  сервисов.  Социальные сервисы разработаны дляиспользования    пользователями,    не    обладающими    умениями    программирования.Используя шаблоны и оболочки сервисов, учителя и ученики смогут сами создаватьтематические форумы, блоги, записывать аудио- и видеоматериал и размещать его в сетиИнтернет для всеобщего (или ограниченного) доступа.
Возможность   принять   участие   в   создании   и   дополнении   веб-ресурсов.Социальные   сервисы    позволяют   учителям    и    ученикам    не   только   пользоватьсяматериалами сети Интернет, но и дополнять, обновлять и корректировать их, а такжесоздавать новые информационные ресурсы.
Возможность использования разных форматов информационных сообщений.Ученики смогут создавать и размещать в сети не только текстовый материал, но ифотографии, аудио- и видеофайлы.