Разработка тестов для контроля и оценки усвоения знаний по дисциплине «Основы этики и эстетики»


Министерство образования и науки Российской Федерации
отделение среднего профессионального образования
филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования
«Уфимский государственный авиационный технический университет»
Уфимский авиационный техникум
Утверждаю»
Проректор ФГБОУ ВО «УГАТУ»
по учебной работе
______________ Н. Г. Зарипов
«___» _________________ 2016 г.
ТЕСТЫ
ДЛЯ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ УСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОСНОВЫ ЭТИКИ И ЭСТЕТИКИ»


Для специальности: 11.02.02
«Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники»
Форма обучения: очная


2017г.
Тесты
для контроля и оценки результатов усвоения дисциплины
«Основы этики и эстетики»
1. Что такое этика:
А) наука об этикете;
Б) наука о прекрасном;
В) область знания о морали, нравственности.
2. Кто ввел термин «этика»:
А) Аристотель;
Б) Демокрит;
В) Сократ.
3. Над этим рассуждает этика:
А) в чем заключается смысл жизни?
Б) в чем состоит предназначение человека?
В) в чем заключается хорошее и что есть плохое?
4. Мораль – это:
А) часть философии;
Б) форма общественного сознания, регулирующая поведение людей в обществе;
В) позитивный настрой человека.
5. Сущность морального сознания проявляется в его принципах:
А) толерантность, индивидуализм, объективность;
Б) коллективизм, консерватизм, принципиальность;
В) коллективизм, гуманизм, справедливость.
6. Из приведенных функций морали найдите одну, которая не является ее свойством.
А) деструктивная;
Б) нормативная
В) аксиологическая.
7. Основными понятиями (категориями) этики являются:
А) прекрасное и безобразное;
Б) доброе и злое;
В) низменное и возвышенное.
8. Как звучит «золотое правило нравственности»
А) говори и поступай всегда так, как сам того желаешь;
Б) действуй и поступай всегда только так, как того хотят окружающие тебя люди.
В) не делай другим того, чего не желаешь себе.
9. Составляющие понятия «духовность»:
А) сердечность, демократичность, открытость;
Б) совесть, честь, долг.
В) эрудированность, любовь, красота.
10. Совесть, честь, долг – составляющие понятия:
А) духовность;
Б) абстрактное;
В) возвышенное.
11.Какое понятие раскрывается В.И. Далем с помощью данной дефиниции: «Нравственное сознание, нравственное чутье или чувство в человеке; внутреннее сознание добра и зла; тайник души, в котором отзывается одобрение или осуждение каждого поступка…»:
А) любовь;
Б) альтруизм;
В) совесть.
12. Нравственный образец личности – это:
А) воплощение морально безупречного человека, являющегося олицетворением всех добродетелей, необходимых для конкретной эпохи, и служащего образцом для подражания;
Б) воплощение безупречного в одежде человека, являющегося олицетворением всех норм эстетики;
В) воплощение такой духовной личности, которая находится в постоянном конфликте с окружающими.
13. Гедонизм – это направление утверждающее:
А) воздержание, уединение, самодостаточность как высшее благо;
Б) наслаждение, стремление к счастью, полноценному раскрытию возможностей тела и духа как высшее благо.
В) цинизм, культ эгоизма как высшее благо.
14. Регоризм- проведение какого- либо принципа в действии, поведение и мысли:
А) поощряющие компромиссы, учет других принципов;
Б) ненавязчиво исключающее какие –либо земные радости, удовольствия;
В) строго исключающее какие –либо компромиссы, учет других принципов.
15. « Пять постоянств», или « пять добродетелей» ( человеколюбие, чувство долга, благопристойность, разумность и правдивость) лежат в основе:
А) восточного традиционализма;
Б) восточного аскетизма;
В) восточного буддизма.
16. Аскетизм утверждает;
А) культ еды, развязность, буйство плоти;
Б) ограничение, подавление чувственных желаний ( умерщвление плоти);
В) все в жизни преходяще и надо жить одним днем.
17. Профессиональная этика – это:
А) совокупность нравственных норм, регулирующих повседневную деятельность человека (дома, в гостях, в общественном транспорте);
Б) совокупность нравственных норм, регулирующих научную деятельность человека (в колледже, институте);
В) совокупность нравственных норм, регулирующих профессиональную деятельность человека на производстве и в трудовом коллективе.
18. «В какой бы дом я ни вошел, я войду туда для пользы больных, будучи далек от всего умышленно неправедного и пагубного, особенно от любовных дел с женщинами как свободными, так и рабами». Так считал:
А) Гиппократ;
Б) Платон;
В) Сократ.
19. Заповедь «Не навреди!» - основа профессиональной деятельности;
А) военного;
Б) врача;
В) педагога.
20. Ориентация на интересы людей, соблюдение принципа гостеприимства - основа профессиональной деятельности представителей:
А) социально-культурного сервиса и туризма;
Б) страховых агентств;
В) корпорации менеджеров.
21. Правила объективности и анонимности составляют базис профессии (этический код)
А) прогнозиста;
Б) сейсмолога;
В) социолога.
22. Этикет – это своеобразный кодекс:
А) хороших манер и правил поведения людей дома, на работе, в транспорте;
Б) взаимоотношений мужчины и женщины;
В) взаимоотношений различных социальных групп.
23. Родина этикета – это:
А) Германия;
Б) Франция;
В) Россия.
24. Свод правил домашнего этикета, который долгое время служил практическим руководством для жизни русской семьи, назывался.
А) «Домострой»;
Б) «Слово о полку Игореве»;
В) «Псалтырь»
25. Учебник «Юности честное зерцало, или Показания к житейскому обхождению» был издан при царе:
А) Иване Грозном;
Б) Петре 1;
В) Павле 1.
26. Эталон светского поведения окончательно сформировался в эпоху российского императора:
А) Александр 1;
Б) Николая 1;
В) Александра 2;
27. Подберите к каждому понятию (1, 2, 3,) нужное определение (а, б, в):
Современный этикет.
Воинский этикет.
Деловой этикет.
А) свод общепринятых в армии норм и манер поведения военнослужащих во всех сферах их деятельности;
Б) совокупность правил, традиций, соблюдаемых гражданами при общении друг с другом;
В) определенные нормы и правила, регламентирующие стиль работы бизнесменов, манеру их деловых контактов, а также их внешний вид.
28. Подберите к каждому понятию( 1, 2, 3) нужное определение ( а, б, в)
Дипломатический этикет.
Придворный этикет.
Речевой этикет:
А) строго регламентируемый порядок и формы обхождения, приятные при дворах монархов;
Б) правила поведения дипломатов и других официальных лиц во время контактов друг с другом на различных дипломатических приемах, визитах, переговорах;
В) национально специфичные правила речевого поведения, реализующиеся в системе устных формул и выражений в приятных и предписываемых обществом ситуациях «вежливого» контакта с собеседником.
29. Что такое корпоративная культура:
А) общий уровень культуры, необходимый специалисту для выполнения своих обязанностей в данной организации;
Б) часть общечеловеческой культуры, выработанная на протяжении многих веков всеми нациями;
В) ценности убеждения, разделяемые всеми сотрудниками организации, которые предопределяют их поведение, взаимоотношения, а также характер всей жизнедеятельности организации.
30. Корпоративная культура базируются на следующих моментах:
А) гуманизм, профессионализм, ориентация на прибыль и качество товаров (услуг);
Б) профессионализм, эгоизм ориентация на сверхприбыль;
В) ориентация на желания сотрудников, приоритет мнения начальства, стремления во всем превзойти конкурентов.
31. Каково главное требование этикета к приветствиям, представлениям и знакомством:
А) наивность;
Б) доброжелательность;
В) манерность.
32. Кто должен представляться первым? Из указанных ответов выберите те, которые соответствуют нормам этикета:
А) младший –старшему;
Б) старший –младшему;
В) женщина- мужчине.
33. Если в ваш коллектив приходит новый сотрудник, то его обязательно должен представить.
А) начальник отдела кадров;
Б) руководитель;
В) кто- либо из коллег.
34. Когда представляют мужчину, он обязательно:
А) называет свое имя;
Б) протягивает руку;
В) встает.
35. В офисе туристической формы сотрудники должны быть одеты в соответствии со стилем:
А) спортивным;
Б) авангардным, экзотичным;
В) консервативным.
36. Задача культурного человека:
А) искать разумный компромисс, не унижай себя;
Б) действовать, сообразно обстоятельствам;
В) уступать грубости и хамству окружающих.
37. Одно из важнейших правил делового этикета звучит так:
А) одевайтесь в соответствии с тенденциями современной моды;
Б) одевайтесь в соответствии с занимаемым положением и рабочей обстановкой;
В) одевайтесь в соответствии с собственным мироощущения.
38. Комплимент – это:
А) приписывание достоинств, которых нет;
Б) чрезмерное преувеличение каких- либо положительных качеств.
В) слабое преувеличение положительных качеств.
39. Правилами делового этикета не рекомендуется носить:
А) массивные украшения (перстни, цепочки, серьги);
Б) черный костюм с белой рубашкой;
В) классический галстук.
40. Мужчинам следует помнить, что если костюм в полоску, то не рекомендуется надевать:
А) яркий (пестрый, с рисунком) галстук;
Б) однотонный галстук спокойных тонов;
В) дорогой галстук.
41. Термин «эстетика» был введен в научный оборот:
А) Александром Баумгартеном;
Б) Генри Хоумом;
В) Николаем Чернышевским.
42. Эстетика – это:
А) наука о чувственном познании красоты в действительности, искусстве, природе, физическом и духовном состоянии человека;
Б) наука о рациональном познании красоты в действительности, искусстве, природе, физическом и духовном состоянии человека;
В) наука о чувственном познании красоты и искусстве в противовес «безобразной действительности»
43. «Телесная красота человека есть нечто скотоподобное, если под ней не скрывается ума»,- писал:
А) Аристотель;
Б) Демокрит;
В) Иоанн Дамаскин.
44. Анализом красоты художественных произведений занимается специальная наука….
А) философия.
Б) антропология.
В) искусствознания.
45. Одно из наиболее перспективных направлений, сочетающее в себе художественный замысел и техническое воплощение утилитарной (полезной) и приятной на вид вещи, -это:
А) дизайн;
Б) культурология;
В) научно- технический прогресс.
46. Формами эстетической деятельности являются:
А) эстетические наслаждения, эстетический вкус, эстетический идеал;
Б) эстетические чувства, эстетический вкус, эстетический идеал;
В) эстетические чувства, эстетический вкус, эстетический пафос.
47. Подберите к каждому понятию ( 1, 2, 3) нужное определение (а, б, в)
Эстетические чувства.
Эстетический вкус.
Эстетический идеал.
А) конкретно- чувственный прообраз высшего совершенства личности и общества, их гармонических взаимоотношений;
Б) субъективная способность человека судить о прекрасном и безобразном, трагической и комическом;
В) способность к восприятию гармонии и красоты, когда человек получает удовольствие от созерцаемых им предметов и существ.
48. Основные эстетические категории:
А) прекрасное, возвышенное, трагическое, комическое, полезное.
Б) прекрасное, низменное, трагическое, комическое, безобразное;
В) прекрасное, возвышенное, трагическое, комическое, безобразное.
49. «Прекрасное есть символ нравственно доброго»,- писал:
А) И. Кант;
Б) У. Шекспир;
В) Ф. Достоевский.
50. «Прекрасное есть жизнь» - писал:
А) Г. Гегель;
Б) В. Белинский;
В) Н. Чернышевский.
51. Анализ категории возвышенного, основываясь на классовом подходе, предложили:
А) Платон и Аристотель;
Б) А. Блаженный и И. Дамаскин;
В) К. Марк и Ф. Энгельс.
52. Жанр романа-трагедии связан с творчеством:
А) Эсхила;
Б) У. Шекспира;
В) Ф. Достоевского.
53. Сфера комического не должна касаться следующих моментов человеческой жизни:
А) национальный забав;
Б) курьезных ситуаций;
В) болезни и смерти;
54. Отличительной чертой этого художественного стиля стало обращение к формам античной литературы как идеальному этическому эталону:
А) классицизм;
Б) сентиментализм;
В) романтизм.
55. Родоначальником русского сентиментализма является:
А) М. Ломоносов.
Б) А. Пушкин.
В) Н. Карамзин.
56. Культ поэта- художника, мыслителя и провидца свойственен:
А) сентиментализм;
Б) романтизму;
В) реализму.
57. Расцвет реализма в русской классической литературе приходится на:
А)1850-1880-е гг;
Б)1900-1910-е гг;
В) 1920 -1950-е гг;
58. Мировоззренческое кредо В. В. Маяковского- поэта стало формироваться в рамках:
А) символизма;
Б) футуризма;
В) акмеизма;
59. Зависимость художника от идеологии отличает:
А) сюрреализм;
Б) соцреализм;
В) футуризм;
61. Термин «калокагатия» появился:
А) в Древнем Риме;
Б) В период Средневековья;
В) в Древней Греции.
62. Эразм Роттердамский принадлежал к эпохе:
А) Возрождение;
Б) Нового времяни;
В) Древнего Рима;
63. Педагогический завет «Дайте выработаться и развиться внутреннему человеку!» принадлежит:
А) М.Е. Салтыкову- Щедрину;
Б) Н.А. Корфу;
В) Н.И Пирогову;
64. Школа в Ясной Поляне была открыта:
А) К.Н. Победоносцевым;
Б) Л.Н. Толстым;
В) С.А. Рачинским.
65. Автором книги «Сельская школа» является:
А) Нил Сорский;
Б) Петр 1;
В) С.А. Рачинский.
66. Принцип «истинная красота- это свидетельство божественной мудрости» характерен для мировоззрения:
А) Средневековья;
Б) Античность;
В) Нового времени.
67. Создателем национальной педагогической системы в России является:
А) В.П Острогорский;
Б) В.В. Розанов;
В) К.Д. Ушинский.
68. Помпезность, богатое убранство интерьера, обилие деталей в одежде-характерная черта:
А) готики;
Б) барокко;
В) классицизма.
69. Принцип рационализма, ставший основной классицизма, связан:
А) с мифологией;
Б) с наукой;
В) с религией.
70. Разработать этический кодекс своей профессии