Конспект урока ИЗО в 4 классе «Олимпийские игры» учитель ИЗО Фадеева Е.Г.



Методы и приёмы

Ход урока

Деятельность учащихся

Ознакомление с целью урока














Краткий обзор истории возникновения Олимпийских игр с использованием слайдов и наглядных пособий




Групповая деятельность
интеллектуальная игра «Олимпийские игры»








Задание из конверта
Использование наглядных пособий












1.Организационный момент.
Знакомство ребят с целью урока.
Учитель: Здравствуйте ребята, сегодня у нас необычный урок, а посвящён он будет искусству Древней Греции. На этом уроке мы проведём викторину в стиле Олимпийских игр. Но самое главное, вы сегодня будете работать в группах.
В первой части урока вы узнаете об истории возникновения Олимпийских игр, затем проведём игру – соревнование между тремя группами. Вторая часть урока будет проходить в форме коллективно-творческого дела. Все три группы будут совместно выполнить панно на тему «Олимпийские игры.
2.Объяснение нового материала.
Вы уже знаем, что древние греки заботились не только о духовной, но и физической красоте. Раз в четыре года в Олимпии проводились Олимпийские игры. Сильнейшие греческие атлеты соревновались в беге, прыжках, борьбе, метании диска. Судьи награждали победителей венками из ветвей оливкового дерева. До сих пор Олимпийские игры считаются самыми престижными и в них участвуют сильнейшие спортсмены мира.
Сейчас мы проведём игру – соревнование между тремя группами (группы заранее сформированы) и как когда-то в Олимпии померимся силами в знании Греческой культуры.
3. Обобщение пройденного материала
Учитель: У нас определилось три группы: «Архитекторы», «Скульпторы», «Художники». Я попрошу представиться каждой группе и расшифровать своё название.
«Архитекторы»: Архитекторы создают постройки зданий выполненные по законам изобразительного искусства.
«Скульпторы»: Скульпторы создают объёмное изображение животных, людей выполненные из мрамора, камня и т.п.
«Художники»: Художники рисуют или пишут картины, расписывают предметы быта .
Учитель: На столе у каждой группы лежат конверты и карточки. Откройте конверт под №1 «Греческая архитектура» там есть перечень ответов, среди которых вы должны выбрать правильные.
Ну, что готовы? Тогда меня внимательно слушаем.
1.На фотографии представлен величественный храм, который располагается в Афинском акрополе.
Как называется этот храм? ( Парфенон)
2.Эти мощные колонны, поддерживающие здание храма, сравнивали с коренастой фигурой сильного мужчины.
Какое название имеют эти колонны? (дорические)
Чем отличались ионические колонны от дорических?
Ответы учащихся с использованием наглядных пособий.
Знакомство с целью урока















Прослушивание краткого содержания об истории Олимпийских игр с просмотром слайдов и картин









Работа в группе













Работа с заданиями из конверта




Работа с наглядными пособиями



Работа с карточками














Игра «Отгадай-ка»






















Вручение эмблем





Физкультминутка





Коллективно – творческое дело




3.Жилищем для кого являлся греческий храм? (жилищем для богов)
За правильные ответы ребята получают жетончики.
Задание второе.
Учитель: На доске под номерами (1,2) висят изображения греческих скульптур, а рядом перечень названий. Из этих названий вам надо как можно быстрее выбрать правильные варианты (Копьеносец», «Атлет», «Дискобол», «Спортсмен»).
Задание третье.
У вас на столах лежат карточки с изображением элемента греческого узора. Сейчас я прочитаю отрывок из греческого мифа, а вы должны будете быстро поднять ту карточку, изображение относится к этому мифу.
«На острове Крит у царя Минос находился мрачный дворец, в самом его центре жил людоед-Минотавр. Если кто попадал в этот дворец, выбраться оттуда уже не мог и становился жертвой Минотавра.
Ребята, поднимите выбранное вами изображение и объясните, почему вы сделали такой выбор?
Ученик: Этот узор очень похож на лабиринт, а дворец царя Миноса имел вид лабиринта, из которого было просто невозможно выбраться.
Задание 4.
На столах остался ещё один конверт, в нём прячется греческая загадка. Вам нужно её прочитать и быстро угадать.
Загадки . 1) Я черное дитя сверкающего отца,
Птица без крыльев,
Я поднимаюсь до облаков, едва
родившись,
Я рассеиваюсь в воздухе.
(Дым).
2) Когда ты смотришь, я тоже смотрю
На тебя,
Но не вижу, ибо у меня нет глаз.
(Зеркало).
3) Не говори ничего, и ты выразишь мое имя.
(Молчание).
Задание 5.
На доске висит список видов искусств, вам нужно выбрать такой вид искусства который в Древней Греции был одним из важных и объединял в себе музыку, стихи, танцы, изобразительное искусство.
Ученик: Этот вид искусства - театр.
Учитель: Молодцы, ребята, вы все показали хорошие знания и смекалку. А лучшей группе – знатоков вручаются эмблемы с изображением «Пальмы первенства», как это делали на Олимпийских играх. Впереди нас ждёт коллективно – творческая работа по созданию панно на тему «Олимпийские игры»,но перед этим мы немного разомнёмся как полагается настоящим спортсменам.

4. Практическая часть урока
Для успешного и быстрого выполнения работы класс разделён на три группы, которые выполняют разные по сложности и тематике задания:

1-я выполняет изображение пейзажа (работа совместная на одной плоскости);
2-я вырезает изображения фигур атлетов (работа индивидуальная);
3-я моделирует аппликативные изображения храмов (работа совместно-индивидуальная).
Общая композиция монтируется учителем совместно с представителями групп за 10 минут до конца урока. В ходе выполнения композиции соблюдается принцип ведения работы от дальнего к ближнему, от большого элемента к малому.
5. Итог урока
Размещение панно на доске на тему «Олимпийские игры» и совместное обсуждение совместной работы.












Угадывание греческих символов













Угадывание греческих загадок







































13PAGE 14115


13PAGE 14215