Задачи по ФЭМП в дошкольном возрасте Ориентировка во времени


Ориентировка во времениВозрастная группа Новые программные задачи повторение
I- младшая ---- ---
II-младшая Формирование умения ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер Средняя Расширение представлений о частях суток, их характерных особенностях, последовательности(утро-день-вечер-ночь)
Объяснение значений слов: вчера сегодня, завтра. Развитие умений ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер.
Старшая Формирование представлений о том, что утро, вечер, день и ночь составляют сутки.
Закрепление умения на конкретных примерах устанавливать последовательность различных событий: что было раньше(сначала), что позже (потом), определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. Расширение представлений о частях суток, их характерных особенностях, последовательности(утро-день-вечер-ночь)
Объяснение значений слов: вчера сегодня, завтра.
подготовительная Формирование элементарных представлений о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности дней недели, месяцев, времен года.
Закрепление умения пользоваться в речи словами-понятиями: сначала, потом, до, после, раньше, позже, в одно и то же время.
Развитие «чувства времени», умения беречь время, регулировать свою деятельность в соответствии со временем; различать длительность отдельных временных интервалов(1 минута. 10 минут, 1 час).
Формирование умения определять время по часам с точностью до 1 часа. Закрепление представлений о том, что утро, вечер, день и ночь составляют сутки.
Закрепление умения на конкретных примерах устанавливать последовательность различных событий: что было раньше(сначала), что позже (потом), определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.