Программа гендерного воспитания для детей дошкольного возраста посредством игры


Использование инновационных и развивающих технологий в развитии речи дошкольников Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного общения с окружающими. Однако развитие речи у детей в настоящем времени представляет собой актуальную проблему, что обусловлено значимостью связной речи для дошкольников. Целевые ориентиры речевого развития детей: Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли, чувства и желания. Может построить речевое высказывание в ситуации общения. Может выделять звуки в словах, у него складываются предпосылки грамотности. Способен договариваться, учитывая интересы других. Проявляет любознательность, задаѐт вопросы, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, поступкам людей. Знаком с произведениями детской литературы . Технологии развития речи Традиционные (образец рассказа педагога, построчное заучивание стихотворения, поэтапное рассматривание и описание).Инновационные - формирующие творческие способности, развивающие нестандартное видения мира, новое мышление. Инновационные технологии: Логоритмика МоделированиеСинквейн Логоритмика Логоритмика — это система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки, движения, слова, направленная на решение коррекционных, образовательных и оздоровительных задач. В структуру логоритмических занятий тесно вплетены различные виды музыкальной и речевой деятельности, подчиненные одной цели — развитию речи. Моделирование (мнемотаблицы) Наглядное моделирование – это:Опорные картинки,Схемы,Мнемотаблицы,Карточки-символы,Реальные приметы и т.п. СТИХОТВОРЕНИЯ Алиса в садуВот идет Алиса в сад,Скоро будет листопад.Слива там и абрикос,На скамейке — сонный пес.Там краса и чудеса:Солнце, киска и роса,У скамейки стол стоит.Самовар на нем свистит.Вот в песочнице песок,Самосвал там и совок,Рядом с ними самокат.Ах, какой прекрасный сад!Смирнова Л.Н ОсеньОпустел скворечник-Улетели птицы,Листьям на деревьяхТоже не сидится.Целый день сегодняВсё летят, летят…Видно, тоже в АфрикуУлететь хотят.(Токмакова И.П.) ОсеньПоспевает брусника,Стали дни холоднее,И от птичьего крикаВ сердце стало грустнее.Стаи птиц улетаютПрочь, за синее море.Все деревья блистаютВ разноцветном уборе.Солнце реже смеется,Нет в цветах благовонья.Скоро Осень проснетсяИ заплачет спросонья.Бальмонт