Педсовет «Современные подходы к оздоровлению детей»

Баяхметова А.Д.
методист
мини-центр при КГУ
«ОСШ №12 г. Темиртау»
Карагандинская область


Педсовет
«Современные подходы к оздоровлению детей»

Цель: повысить уровень знаний и степень ответственности педагогов по освоению современных подходов к организации оздоровительной деятельности в дошкольном учреждении и формирование на этой основе профессионального педагогического мышления.
Задачи:
1. Повышать методический уровень педагогов по проблеме оздоровления детей.
2. Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей.
3. Способствовать творческому поиску.
Предварительная работа:
1. Подготовка информационного стенда о планируемом педсовете.
2. Отбор и изучение литературы по проблемам оздоровления детей в мини-центре.
3. Организация творческой группы.
4. Разработка сценария.
5. Подготовка решения педсовета.
Участники педсовета: педагоги дошкольных групп, специалисты.
Материал и оборудование: столы и стулья, рабочие листы, маркеры, вопросы, ручки.
Форма проведения: КТД (коллективное творческое дело)

Повестка дня:

1. Зачитывание справки по решению предыдущего педсовета
/методист/
2. Анализ состояния работы по направлению «Современные подходы к оздоровлению детей» /методист /
3. Доклад «Основные направления оздоровительной деятельности в дошкольном учреждении и пути ее оптимизации» /методист/
4. Доклад «Анализ заболеваемости детей. Профилактика заболеваемости»
/медицинская сестра/
5. Доклад «Эффективные формы работы по формированию осознанного отношения к собственному здоровью детей мини-центра» /воспитатель/
6. Практическая часть в форме КТД (коллективного творческого дела)
7. Решение педагогического совета
8. Рекомендации педагогического совета




Ход педсовета:

1. Зачитывание справки по решению предыдущего педсовета.
/методист/
2. Анализ состояния работы по направлению «Современные подходы к оздоровлению детей» /методист/
Методист:
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития нашей страны. Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому приоритетным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни, а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями. Данные разных исследований показывают, что за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 10% от контингента детей, поступающих в школу. Вместе с тем по прежнему наблюдается «перекос» образовательных программ дошкольных учреждений в сторону предметной подготовки к школе, что не обеспечивает формирования тех качеств личности, которые помогают ребенку учиться: в школу приходят дети читающие, считающие, но имеющие скудный сенсорный опыт. Особо следует отметить отсутствие у детей физических качеств (усидчивости, умения напрягаться без ущерба для здоровья, элементарно корректировать свое эмоциональное состояние, переключаться с одной деятельности на другую), то есть тех показателей, которые тесно связаны с самовоспитанием. Надо помнить, что положительные результаты в оздоровлении дошкольников возможны только при совместной работе всего коллектива сотрудников мини-центра, в понимании важности, значимости всех форм оздоровительной работы с детьми.
Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в мини-центре являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Для этого в детском саду проводится много мероприятий – это работа инструкторов по физкультуре, 1 раз в квартал – День здоровья, в осеннее – весеннее время года – прием детей на улице (по погоде), утренняя гимнастика, закаливающие процедуры после сна, физминутки во время занятий, занятия в бассейне.  Педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.
3. Доклад «Основные направления оздоровительной деятельности в дошкольном учреждении и пути ее оптимизации» /методист/
4. Доклад «Анализ заболеваемости детей. Профилактика заболеваемости»
/медицинская сестра/
5. Доклад «Эффективные формы работы по формированию осознанного отношения к собственному здоровью детей мини-центра» /воспитатель/
6. Практическая часть в форме КТД (коллективного творческого дела)


Методист:
Каждая команда представляет название команды по тематике педсовета. Выбирается жюри.
Командам дается задание.
Задание «Разминка»
Вопросы:
- Передвижение себя самого? (ходьба)
- Пешком ходить – долго.? (идти, жить, ждать)
- Трус не играет в? (волейбол, хоккей, бадминтон)
- Максимально допустимая продолжительность непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (30 минут)
- Наука о правилах лечения травами (фитотерапия)
- Что, согласно известному лозунгу, является залогом здоровья? (чистота)
- Как называется наука о здоровье? (валеология)
- «Хоккей - шайба, футбол - мяч, бадминтон - ...». Продолжите логическую цепочку. (волан)
2. Задание «Эрудиты»
На столах лежат наборы слов, из которых нужно собрать пословицы о здоровье.
Ешь чеснок и лук не возьмет недуг.
Здоровье растеряешь ничем не наверстаешь.
Здоровье самое лучшее достояние человека. 
3. Задание «Творческое»
Необходимо продолжить фразу «Путь к здоровью – это .».
4. Задание «Загадки»
Для 1 команды:
- Разгрызёшь стальные трубы, Если часто чистишь ... ЗУБЫ - Я беру гантели смело - Тренерую мыщцы ... ТЕЛА - Подружилась с физкультурой - И горжусь теперь ФИГУРОЙ - Стать сильнее захотели?
Поднимайте все ... ГАНТЕЛИ Для 2 команды:
- Спала чтоб температура Вот вам жидкая ... МИКСТУРА - Не везёт сегодня Светке - Врач дал горькие ... ТАБЛЕТКИ - Повезло сегодня Юле Врач дал сладкие ... ПИЛЮЛИ - Сок, таблеток всех полезней, Он спасёт от всех ... БОЛЕЗНЕЙ! Для 3 команды: - С детства людям всем твердят: Никотин - смертельный ... ЯД - Хоть ранку щиплет он и жжёт Лечит отлично - рыжий ...ЙОД - Для царапинок Алёнки Полный есть флакон ... ЗЕЛЁНКИ - Объявили бой бациллам: Моем руки чисто с .... МЫЛОМ 7. Решение педагогического совета
1. Разработать профилактические меры для снижения заболеваемости детей во всех возрастных группах.
Ответственные: медицинская сестра, воспитатели.
Срок: в течение года.
2.Через родительские собрания и информационные стенды продолжать рекламировать здоровый образ жизни среди родителей.
Ответственные: воспитатели, методист.
Срок: в течение года.
3. Изучить новые методические разработки и вариативные программы по оздоровлению детей.
Ответственные: медицинская сестра, воспитатели.
Срок: в течение года.
8. Рекомендации педагогического совета
1. Активное использование целебных природных факторов окружающей среды: чистую воду, ультрафиолетовые лучи солнечного света, чистый воздух, фитонцидные свойства растений, т.к. естественные силы природы представляют собой привычные компоненты окружающей среды и необходимы для жизнедеятельности организма.
2. Спокойный, доброжелательный психологический климат. Перебранки в присутствии ребёнка в одних случаях способствуют возникновению у него невроза, а в других усугубляются уже имеющиеся нарушения нервной системы. Всё это существенно снижает защитные возможности детского организма. Учитывая это, мы всегда должны стараться быть в хорошем настроении.
Вспомните: стоит нам улыбнуться – сразу становиться легче, нахмуриться –  подкрадывается грусть. Нахмурились – начал выделяться адреналин, способствующий грустному, тревожному настроению, улыбнулись – помогли другому гормону – эндорфину, обеспечивающему уверенное, бодрое настроение. Ведь один и тот же факт в одном случае способен быть незаметным для нас, а в другом – вызовет гнев, испортит настроение. А ведь наше  раздражение механически переходит и на ребёнка. Эмоциональная устойчивость и связанное с ней поведение воспитываются. Здесь важно умение правильно и рационально относиться к тому, что видится, воспринимается, слышится.
3. Правильно организованный режим дня.  Режим дня – это создание условий, способствующих повышению защитных сил организма ребёнка, и его работоспособности. Важным является правильная организация режима дня, которая оптимально сочетает периоды бодрствования и сна детей в течение суток, удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и другом. Кроме этого, режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определённому ритму.
4. Полноценное питание. Включение в рацион продуктов, богатых витаминами А, В, С, Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, железом, магнием, медью), а также белком.  Все блюда для детей желательно готовить из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок, специй и консервантов. Чаще включать в рацион детей творог, гречневую и овсяную каши. Немаловажное значение имеет и режим питания, то есть соблюдение определённых интервалов между приёмами пищи.
9. Рефлексия









ПРОТОКОЛ КТД (коллективного творческого дела)

Наибольший балл за задание – 5 баллов


Задания
Команда №1

Команда №2
Команда №3
Команда №4


Баллы
Баллы
Баллы
Баллы

Задание №1 «Разминка»








Задание №2 «Эрудиты»







Задание №3 «Творческое»








Задание №4
«Загадки»








Итог
















15