План самообразования на тему «Формирование регулятивных универсальных учебных действий учащихся на уроках математики в начальной школе»



Фамилия, имя, отчество: Терикбаева Аида Зайналовна

Год рождения: 02.02.1996 год

Место работы : ГКОУ «Бабаюртовская средняя школа – интернат № 11»

Занимая должность: учитель начальных классов
Образование: средне специальное
Когда и какое учебное заведение окончил: Республиканский педагогический колледж им. З.Н.Батырмурзаева



Специальность по диплому: учитель начальных классов

Педагогический стаж: 1 год

Общий стаж трудовой деятельности: 1 год

Разряд, категория: _____________________________

Прохождение курсов: 2018г.

Учебная нагрузка: 17ч.

Программа, по которой работает учитель: Школа России













Общая методическая тема МО учителей

«Творческое развитие и саморазвитие педагога и обучающихся на основе использования
активных форм занятий»



Индивидуальная тема по самообразованию
на 2016-2018 учебный год:

«Формирование регулятивных
универсальных учебных действий учащихся
на уроках математики в начальной школе»


Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному развитию.
И.Песталоцци








Пояснительная записка.
Новый Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования (ФГОС) изменил подходы к оценке и качеству подготовки выпускника начальной школы. Важной задачей современной системы образования является формирование УУД, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и к самосовершенствованию.
Математика является одним из основных предметов общеобразовательной школы: она обеспечивает изучение остальных дисциплин.
Исходя из этого я определила для себя тему работы.
Тема: «Формирование регулятивных универсальных учебных действий у учащихся на уроках математики в начальной школе .
Цель: Выявление педагогических средств по формированию РУУД на уроках математики.
Задачи:
Изучить методологические принципы разработки концепции развития УУД для начальной школы.
Изучить виды УУД.
Изучить возрастные особенности развития регулятивных УУД у младших школьников.
Рефлексия своего педагогического опыта с целью выявления эффективных педагогических средств для формирования РУУД.
Найти наилучшие педагогические условия для формирования РУУД.

В ФГОС общего образования, приводится следующее определение:
Регулятивные УУД отражают способность обучающегося строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все её компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценка). Они обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности. К ним относятся: целеполагания, планирование, прогнозирование, контроль в форме сличения способа действия и его результата.
Критериями сформированности у учащегося регуляции своей деятельности может стать способность:
1) выбирать средства для организации своего поведения;
2) запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени;
3) планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм;
4) предвосхищать промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки;
5) начинать и заканчивать действия в нужный момент; 6) тормозить ненужные реакции.

Сроки реализации: 2016-2018 уч.год

Функция регулятивных УУД - организация учащимся своей учебной деятельности.
  К регулятивным УУД относятся:

  целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;
  контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
  коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
  оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий

Этапы и сроки работы над темой самообразования.
Диагностический обосновать выбор индивидуальной методической темы.

1. Анализ профессиональных затруднений. 2. Определение целей и задач темы. 3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования.
4.Изучение методической, педагогической и психологической  литературы. ( сбор, систематизация материала)
5.Изучение ФГОС начального общего образования. 6.Изучение образовательных технологий (выбор одной или нескольких технологий для получения прогнозируемых результатов)
2016-2018


Прогностический изучение теоретического материала, разработка системы мер, направленных на решение проблемы. прогнозирование результатов.
1. Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме.
2. Систематизация  материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме. 3.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
4.Корректировка работы. 5.Прогнозирование результатов.

2016-2018

Практический
обобщение (внедрение ) опыта работы по индивидуальной методической теме

1.Организация практической деятельности: открытые уроки на школьном уровне (МО учителей начальных классов ).
2.Самоанализ и самооценка своих уроков. 3.Участие на олимпиадах, конкурсах, конференциях, вебинарах.
4.Посещение уроков учителей школы, МО учителей начальных классов 5.Формирование методического комплекса. 6.Корректировка работы. 7.Выступление на педсовете, ШМО «Формирование регулятивных универсальных учебных действий на уроках математики в начальной школе. »




2016-2018

Обобщающий
подведение итогов, оформление результатов работы.
1.Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. 2.Открытые уроки на школьном уровне. 3. Выступление на заседании МО учителей  начальных классов по теме самообразования. 4.Консультативная помощь учителям и учащимся.
5.Распространение опыта своей работы.
2016-2018


Перед учителем встаёт проблема отбора методических приёмов формирования регулятивных универсальных учебных действий.
Форма самообразования: индивидуальная
Ожидаемые результаты работы:
- рост качества знаний обучающихся; -овладение системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС; -создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся регулятивных УУД
- создание банка приёмов на уроках математики по целеполаганию, планированию и самооценке;
- участие в педсоветах, совещаниях при директоре, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов; - умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчёта по проделанной работе:
-сообщение на заседаниях МО учителей начальных классов; -открытые уроки; -промежуточный отчёт на совещании при директоре, творческий отчёт на педсовете; -выступление с презентациями на заседаниях МО и отчётах по изучаемой теме;
-участие в конкурсе проектов ; олимпиадах и других конкурсах
















Лист учёта выполненных мероприятий по самообразованию

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Проверка программы по самообразованию администрацией школы.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________