Познание мира. Как создается книга? 4 класс


Название занятия: Коуч – сессия «Работа по развитию одарённых и талантливых учеников»
Ссылка: Руководство для учителя стр. 195
Раздаточные материалы.
Общие цели: Оказать содействие учителю в работе с одаренными детьми, подвести учителя к пониманию каким образом можно улучшить процесс обучения. Педагоги рассмотрят возможности влияния диалогического обучения на интеллектуальное развитие учащихся в соответствии с типом мышления
Результаты
обучения: Поймут необходимость совершенствования учителя  21 века. Узнают, что возникла необходимость пересмотрения стратегий преподавания. Примут во внимание  важность индивидуализации обучения и формирования  у учащихся навыков метапознания. Умение применять различные формы и методы работы с одаренными детьми.
Ключевые
идеи: Одаренные дети, цели и задачи работы с одаренными детьми,формы и методы работы с одаренными.
Психологический настрой Коуч приветствует участников. Проводит разминку «Обман глаз», предоставив видеоролик.
Задания:
5 мин
5 мин
5 мин
Задание 1.
Деление на группы по календарям (Астана, Боровое).
Предлагает выбрать календари и разделиться на 2 группы по 4 человека.
Вводное видео погружает учителей в тему коуч–сессии, помогает проявить интерес.
Задание 2
Показ слайда об одаренных детях (коллаж).
- О чем сегодня пойдет речь?
- Какими качествами обладают одаренные дети?
- Какие условия необходимы для работы с одаренными детьми?
- Продолжи фразу «Одаренный ребенок – это…» Просмотр и обсуждение презентации.
Ответы на вопросы.
10мин
5мин
10мин
Задание 3
Просмотр видео «Одаренные дети».
Предлагает обсудить увиденный материал.
Задание 4
Заполнить таблицу
«Учитель может развить у детей»: - Творческие, познавательные способности, особенности эмоциональной сферы
Работа в группах.
Нарисовать и защитить постеры по темам:
1 группа – «Способным может быть каждый ребенок».
2 группа – «Каждый учитель может развить одаренность у детей»
Смотрят видеоролик и проводят обсуждение.
Группы заполняют таблицу
Группы составляют кластер и защищают свою работу.
10мин
15 мин Разминка «Магический квадрат»
Предоставляет возможность попрактиковаться в использовании основных правил заполнения магического квадрата.
Показывает основные стратегии в определении последовательных чисел.
«Диалог на стикерах».
Предлагает каждой группе составить по 2 вопроса о выявлении качеств одаренности ученика. Далее перейти отвечать на вопросы других групп на другие столы.
Заполняют таблицу.
Составляют вопросы и отвечают.
Рефлексия
5мин
5мин
5 мин
2 мин
5 мин
3 мин Показ презентации «Формы и методы работы с одаренными детьми».
Предлагает распределить определенные качества одаренных и талантливых учеников в таблице.
Просмотр видеофильма «Семь чудес света».
Вопросы коуча:
- какого ребенка можно считать одаренным?
- с какими трудностями они могут столкнуться?
«Корзина идей».
Предлагает на стикерах написать свои предложения о том, как улучшить работу по обучению одаренных детей.
Анкетирование «Лист оценивания»
Рефлексия «Дерево удачи».
Предлагает написать на яблоках – стикерах, что они узнали на сегодняшнем коучинге.
Просмотр и обсуждения.
Определяют качества одаренных и талантливых детей.
Выдвигают свои идеи, вносят свои предложения.
Пишут на стикерах о своих полученных впечатлениях, делятся полученными знаниями.
Подход,
основан ный на совместной работе:  Коллаборативное обучение; конфиденциальность, креативность, активность, созидание.

Рекомендуемая литера тура: Ренцулли и Рейс (1985) «Модель школьного совершенствования знаний: общеобразовательный план для передового опыта».
Фриман (1998) «Преподавание для очень способных»