Технологическая карта урока по теме :Решение системы двух линейных уравнений в двумя переменными методом алгебраического сложения. Алгебра 7 класс УМК А.Г.Мордкович


Технологическая карта урока «Решение системы двух линейных уравнений в двумя переменными методом алгебраического сложения»7 а класс учитель Малеева Е.В.

Тема урока: «Решение системы двух линейных уравнений в двумя переменными методом алгебраического сложения».Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: познакомить учащихся с алгоритмом решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом сложения.
Задачи: создать условия для развития умения решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом сложения.
Планируемые результаты:
Предметные: познакомится с алгоритмом решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом сложения; научатся решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом сложения.
Метапредметные: Познавательные – ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
Регулятивные – учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
Коммуникативные – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения
Организационная структура урока.
Этап урока Содержание деятельности учителя Содержания деятельности обучающегося Формируемые способы деятельности
1. Организационный этап
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
3. Проверка домашнего задания
4. Актуализация знаний:
Вспомните, над какой темой мы работаем?
Скажите, пожалуйста, что называется линейным уравнением с двумя переменными?
Что является решением линейного уравнения с двумя переменными?
Что называется системой двух линейных уравнений с двумя переменными?
Что называется решением системы двух линейных уравнений с двумя переменными?
Что значит решить систему?
С каким метод решения мы познакомились на прошлом уроке?
5. Закрепление ранее изученного материала Проводит самостоятельную работу с последующей самопроверкой Выполняют задания на карточках, два варианта Проводить анализ данного задания; аргументировать решение, презентовать решения
6. Физическая минутка 7. Изучение нового материала Демонстрационное решение у доски с ответами на дополнительные вопросы по теории Решение системы 9у+13х=3529у-13у=38. Первичное закрепление нового материала У доски: (г) №13.2 – 13.3 Теоретический материал темы «Метод алгебраического сложения» (учебник, с. 74-77) Проводит индивидуальную работу для учащихся, которые освоили тему Индивидуальное задание на карточках 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке Предлагает учащимся поднять красные карточки, если возникли вопросы по новой теме, либо какие-либо затруднения и поднять зеленые карточки, если не возникло вопросов 10. Домашнее задание Учебник: § 13, стр. 74-77 № 13.2 (а,в), 13.3 (а,б)
Самостоятельная работа
1. Вариант
Решите систему уравнений методом подстановки
х-2у=52х+у =52. Вариант
Решите систему уравнений методом подстановки
х+5у=133х-у= -9Индивидуальные карточки
№1
Решите систему двух линейных уравнений с двумя переменными методом алгебраического сложения
х+у=5х-у= 7№2
Решите систему двух линейных уравнений с двумя переменными методом алгебраического сложения
2х+у=113х-у= 9№3
Решите систему двух линейных уравнений с двумя переменными методом алгебраического сложения
2х+11у=1510х-11у= 91. Сравните дроби
а) 13 и 89 б) 34 и 512 в) 67 и 1021 г) 1751 и 13
2. Ученики 5 класса стали сравнивать друг с другом свой режим дня. Оказалось, что у большинства ребят на сон уходит 13 суток, на завтрак, обед и ужин - 112 суток, на учебу в школе, выполнение домашних заданий, чтение книг и поиск разной информации в сети Интернет – 1124 и на занятия в разных кружках и секциях – 18 суток. На что уходит больше всего времени в режиме дня пятиклассников?
1. Сравните дроби
а) 13 и 89 б) 34 и 512 в) 67 и 1021 г) 1751 и 13
2. Ученики 5 класса стали сравнивать друг с другом свой режим дня. Оказалось, что у большинства ребят на сон уходит 13 суток, на завтрак, обед и ужин - 112 суток, на учебу в школе, выполнение домашних заданий, чтение книг и поиск разной информации в сети Интернет – 1124 и на занятия в разных кружках и секциях – 18 суток. На что уходит больше всего времени в режиме дня пятиклассников?
1. Сравните дроби
а) 13 и 89 б) 34 и 512 в) 67 и 1021 г) 1751 и 13
2. Ученики 5 класса стали сравнивать друг с другом свой режим дня. Оказалось, что у большинства ребят на сон уходит 13 суток, на завтрак, обед и ужин - 112 суток, на учебу в школе, выполнение домашних заданий, чтение книг и поиск разной информации в сети Интернет – 1124 и на занятия в разных кружках и секциях – 18 суток. На что уходит больше всего времени в режиме дня пятиклассников?
1. Сравните дроби
а) 13 и 89 б) 34 и 512 в) 67 и 1021 г) 1751 и 13
2. Ученики 5 класса стали сравнивать друг с другом свой режим дня. Оказалось, что у большинства ребят на сон уходит 13 суток, на завтрак, обед и ужин - 112 суток, на учебу в школе, выполнение домашних заданий, чтение книг и поиск разной информации в сети Интернет – 1124 и на занятия в разных кружках и секциях – 18 суток. На что уходит больше всего времени в режиме дня пятиклассников?
1. Сравните дроби
а) 13 и 89 б) 34 и 512 в) 67 и 1021 г) 1751 и 13
2. Ученики 5 класса стали сравнивать друг с другом свой режим дня. Оказалось, что у большинства ребят на сон уходит 13 суток, на завтрак, обед и ужин - 112 суток, на учебу в школе, выполнение домашних заданий, чтение книг и поиск разной информации в сети Интернет – 1124 и на занятия в разных кружках и секциях – 18 суток. На что уходит больше всего времени в режиме дня пятиклассников?