Урок Традесканция. Узнавание и называние


Живой мир тема Традесканция. Узнавание и называние
Цель: 
Познакомить с комнатными  растениями-традесканцией; формировать умения ухаживать
Задачи:
1. Формировать умения учащихся использовать в речи вновь усвоенные слова, составлять рассказы
2. Коррекция мышления; коррекция вербальной памяти
3. Развивать связную речь учащихся, художественно-эстетическое восприятие окружающего;
4. Воспитывать потребность в красоте, эстетический вкус.
Оборудование:  картинки с изображением комнатных растений,  
I. Орг.момент.
Сегодня на уроке мы познакомимся с названиями новых комнатных растений.
II. Работа с календарем природы.
- Какое сегодня число, день недели, месяц?
II. Повторение изученного материала.
Упражнение в классификации.
 «Как называются эти цветы? Из серии картинок убрать неподходящую. Почему она не подходит?
Чем отличаются комнатные растения от полевых, лесных?
Задание: закончить фразу: “Я люблю выращивать комнатные растения, потому что …”
-Мы с вами говорили о том, что комнатные растения,  живущие у нас дома, в тёплых странах растут в дикой природе. Путешественники, по достоинству оценившие их красоту, привезли их в наши края, а так как у нас холодно зимой, их стали выращивать в доме и назвали комнатными растениями.
III. Изучение нового материала.
- Какое растение вы видите на картинке?  Рассказ учителя о традесканции. Это – традесканция. Стебель тонкий, свисает вниз (свисающий), образует красивую шторочку, поэтому её помещают на высоких полочках. Листья у традесканции мелкие, продолговатые, заостренные на конце, гладкие
        Цветы у традесканции – бледные, мелкие, быстро отцветают.Традесканции – одни из самых распространенных комнатных ампельных растений. Это многолетние неприхотливые травянистые растения с хрупкими, мясистыми и свисающими стеблями. Листья продолговатые, заострённые, основание охватывает стебель, часто с белыми, серебристыми, кремовыми, розовыми или бледно-зелеными полосками. Цветет редко, цветки невзрачные –мелкие с тремя лепестками.
IV. Физминутка«Улыбнитесь»
Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели - встали, сели - встали
VI. Дидактическая игра “Я знаю пять названий...”
(развитие памяти, активизация словаря).
Я знаю пять ( десять) названий комнатных растений: герань, кактус, фикус …
 Задание: закончить фразу: “Я люблю выращивать комнатные растения, потому что …”
VII.   Итог урока.
-Какое комнатные растения мы изучали на этом уроке?
-Могут ли комнатные растения нанести вред здоровью людей? ( Сильно пахнущие могут быть вредны для людей с аллергией, ядовитые растения могут нанести вред, если за ними ухаживать без перчаток.)
Надо сказать, что, хотя комнатные растения в качестве источника лекарственных средств легкодоступны, все-таки самостоятельное, без консультации врача, лечение недопустимо!
- Зависит ли растение от нашего настроения?
 Главное, о чём нужно помнить - о комнатных цветах нужно заботиться и дарить им свою любовь, только тогда они будут служить надёжной защитой от многих жизненных невзгод.