Планирование по предмету Основы информатики для обучающихся 5 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида


Приложение
к рабочей программе «Основы информатики»
5 класс
Основы информатики 5 класс (34 часа)
№ Тема занятия Кол-во часов Основные виды деятельности Региональное содержание Планируемый результат Календарные сроки
Предметные МетапредметныеЛичностные Информация и информационные процессы – 9 ч.
1 Знакомство с компьютерным классом. Изучение правил техники безопасности и поведения в компьютерном классе. 1 Учащиеся знакомятся с компьютерным классом, изучают правила техники безопасности в компьютерном классе, отвечают на вопросы викторины. Учащиеся должны знать правила техники безопасности и алгоритм
действий в чрезвычайных ситуациях: при пожаре и поражении электротоком. Умение работать с учебником;
умение анализировать объекты
окружающей действительности, указывая их признаки — свойства, действия,
поведение, состояния. Уважительное отношение к предмету «Основы информатики», бережное отношение к компьютерному оборудованию. Навыки безопасного и целесообразного поведения при работе вкомпьютерном классе. 02.09
2 Что умеет компьютер. Человек и компьютер 1 Учащиеся знакомятся с понятием «данные», с «профессиями», которыми владеет компьютер. Учащиеся должны знать все «профессии», которыми владеет компьютер, а также как компьютер и человек связаны. Умение работать с учебником;
умение анализировать объекты
окружающей действительности, указывая их признаки — свойства, действия,
поведение, состояния. Понимание значения навыков работы на компьютере дляучебы и жизни. 09.09
3 Рабочий стол и приемы работы с мышью 1 На уроке учащиеся знакомятся с приёмами работы с мышью и учатся настраивать свойства рабочего стола. Учащиеся должны знать основные элементы рабочего стола и уметь настраивать свойства рабочего стола. Владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ; использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни.Понимание значения навыков работы на компьютере дляучебы и жизни. 16.09
4 Меню и кнопка «Пуск» 1 Учащиеся знакомятся с меню и кнопкой «Пуск». Должны уметь запускать программы из меню Пуск операционной системы Windows и завершать работу с ней 23.09
5 Как устроен компьютер. 1 Учащиеся знакомятся с устройством компьютера. Узнают, что главным в компьютере является системный блок, включающий в себя процессор, память, накопители на гибких и жёстких дисках, блок питания и др. Должны знать основные блоки компьютера и для чего они предназначены. Также должны знать основные и дополнительные устройства компьютера. Основы ИКТ-компетентности, актуализация и систематизация представлений об основных устройствах компьютера и их функциях, расширение представления о сферах применения компьютеров. Представление о роли компьютеров в жизни современного человека; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). 30.09
6 Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. 1 Учащиеся знакомятся с группами клавиш, учатся правильно произносить названия клавиш, узнают о назначении некоторых клавиш. Работают с клавиатурным тренажёром. Должны знать технологию работы с клавиатурой и группы клавиш. Должны уметь вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры, используя десятипальцевый метод. Общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Основы ИКТ-компетентности; умение ввода информации с клавиатуры; Понимание важности для современного человека владения навыком слепой десятипальцевой печати 07.10
7 Ввод информации в память компьютера. Мышь.
1 Учащиеся на уроке знакомятся с технологией работы с мышью, с устройством мыши. Учащиеся узнают какие мыши бывают. Выполняют задания «Слепи снеговика», «Наряди ёлочку» - это задания на умение позиционирования мышью. Должны знать технологию работы с мышью. Должны уметь вводить информацию в компьютер с помощью мыши, управлять компьютером с помощью мыши. Общеучебные – актуализировать и структурировать общие представления учащихся о программном обеспечении компьютера, иметь навыки управления компьютером. Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности, понимание важности для современного человека владения навыками работы на компьютере 14.10
8, 9 Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов. 2 Работают с клавиатурным тренажёром. Должны знать правила набора текста и применять десятипальцевый метод печати. Общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Основы ИКТ-компетентности; умение ввода информации с клавиатуры. Понимание важности для современного человека владения навыком слепой десятипальцевой печати 21.10
28.10
Простейшая технология работы с текстом – 7ч.
10 Встроенный текстовый редактор Блокнот. 1 Учащиеся узнают о текстовых редакторах. Учатся набирать тексты в программе Блокнот. Учатся изменять размеры и расположение окна. Знакомятся с интерфейсом программы. тексты о Родине, природе, о родном городе Учащиеся должны знать основные операции набора текста, а также интерфейс программы Блокнот. Изменять размеры и расположение окна. ИКТ-компетентность (умения работы в текстовомредакторе). Осознанно строить сообщения в устной и письменной форме; структурирование знаний, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Нравственно-этическая ориентация, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды 11.11
11 Урок – игра «Текстовый редактор Блокнот» 1 Учащиеся закрепляют знания, полученные на предыдущих уроках по теме «Блокнот» Учащиеся должны знать основные операции набора текста, а также интерфейс программы Блокнот. Изменять размеры и расположение окна. Должны уметь печатать текст. ИКТ-компетентность (умения работы в текстовомредакторе). Умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме, выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды 18.11
12,13,14 Встроенный текстовый редактор WordPad. 3 Учатся набирать тексты в программе WordPad. Учатся изменять размеры и расположение окна. Знакомятся с интерфейсом программы. Изучают этапы подготовки документа на компьютере, форматирование текста. тексты о Родине, природе, о родном городе Учащиеся должны знать основные операции набора текста, а также интерфейс программы WordPad. Изменять размеры и расположение окна ИКТ-компетентность (умения работы в текстовомредакторе). Умение оформлять текст в соответствии с заданными требованиями. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Самопознание и самоопределение, включая самоотношение и самооценку. Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды 25.11
02.12
09.12
15 Урок – игра «Текстовый редактор WordPad» 1 Учащиеся закрепляют знания, полученные на предыдущих уроках по теме «WordPad» Учащиеся должны знать основные операции набора текста, а также интерфейс программы WordPad. Изменять размеры и расположение окна. Должны уметь печатать текст. ИКТ-компетентность (умения работы в текстовомредакторе); понятие информативности сообщения; владение первичныминавыками анализа и критической оценки информации. Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения. 16.12
16 Практическая работа 1 Учащиеся выполняют практическую работу «Форматируем текст» текст о Родине, природе, о родном городе Учащиеся должны уметь самостоятельно работать в программе WordPad. ИКТ-компетентность (умения работы в текстовомредакторе). Умение оформлять текст в соответствии с заданными требованиями. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Самопознание и самоопределение, включая самоотношение и самооценку. Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. 23.12
Вычисления с помощью приложения «Калькулятор» - 2 ч.
17 Калькулятор 1 Исторические примеры различных приспособлений для выполнения арифметических операций. Технология вычислений с помощью программы Калькулятор.
Учащиеся должны знать:
- назначение программы Калькулятор;
- технологию работы с программой Калькулятор;
уметь:
- приводить исторические примеры приспособлений, используемых для расчетов;
- выполнять расчеты с помощью программы Калькулятор. ИКТ-компетентность (основные умения работы с калькулятором); умение выполнять арифметические действия. Понимание значения навыков работы на компьютере дляучебы и жизни. 13.01
18 Совместная работа приложений. 1 Работа с несколькими окнами. Создание составного документа с использованием двух программ.
Должны уметь осуществлять работу сразу в двух программах: Блокнот и Калькулятор.
Учащиеся должны уметь:
- располагать окна на Рабочем столе и поочередно в них работать;
- создавать составной документ. ИКТ-компетентность (основные умения работы с калькулятором, с текстовым редактором); умение выполнять арифметические действия. Понимание значения навыков работы на компьютере дляучебы и жизни. 20.01
Освоение графической среды Paint – 9ч.
19 Встроенный графический редактор Paint. 1 Компьютерная графика. Основные возможности графического редактора Paint по созданию графических объектов. Интерфейс графического редактора и его основные объекты. Панель Палитра. Панель Инструменты. Настройка инструментов рисования. Создание рисунков с помощью инструментов.
Учащиеся должны
знать:
- назначение и возможности графического редактора;
- назначение объектов интерфейса графического редактора.
уметь:
- настраивать панель Инструменты;
- создавать простейшие рисунки с помощью инструментов. ИКТ-компетентность (основные умения работы вграфическом редакторе); умение выявлять отношения, связывающие данныйобъект с другими объектами. Понимание значения навыков работы на компьютере дляучебы и жизни. 27.01
20 Сохранение и открытие сохранённого рисунка. Просмотр изображений. 1 Компьютерная графика. Основные возможности графического редактора Paint по созданию графических объектов. Интерфейс графического редактора и его основные объекты. Должны уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков ИКТ-компетентность (основные умения работы в графическом редакторе); Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. Потребность в самореализации 03.02
21 Рисование геометрических фигур. Эллипс и окружность. 1 Компьютерная графика. Основные возможности графического редактора Paint по созданию графических объектов. Интерфейс графического редактора и его основные объекты. Построение геометрических фигур. Должны уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Умение придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества Формирование навыков самооценки. Потребность в самореализации. 10.02
22 Построение с помощью клавиши Shift. 1 Построение геометрических фигур. Использование клавиши Shift при построении прямых, квадратов, окружностей.
Понятие пиксель. Редактирование графического объекта по пикселям. Понятие пиктограммы. Создание и редактирование пиктограммы по пикселям. Учащиеся должны знать:
- точные способы построения геометрических фигур;
- понятие пиксель;
- понятие пиктограммы.
уметь:
- использовать при построении геометрических фигур клавишу Shift;
-редактировать графический объект по пикселям;
-рисовать пиктограммы. ИКТ-компетентность (основные умения работы в графическом редакторе); умение выявлять отношения, связывающие данный
объект с другими объектами. Понимание значения навыков работы на компьютере дляучебы и жизни. 17.02
23 Инструменты графического редактора. Кисть. Карандаш. Ластик. 1 Компьютерная графика. Основные возможности графического редактора Paint по созданию графических объектов. Интерфейс графического редактора и его основные объекты. Должны знать инструменты графического редактора и уметь ими пользоваться. ИКТ-компетентность (основные умения работы вграфическом редакторе); умение выявлять отношения, связывающие данныйобъект с другими объектами. Понимание значения навыков работы на компьютере дляучебы и жизни. 24.02
24 Инструменты графического редактора. Заливка. Аэрограф. 1 Компьютерная графика. Основные возможности графического редактора Paint по созданию графических объектов. Интерфейс графического редактора и его основные объекты. Работа с флагом Чувашской Республики Должны знать инструменты графического редактора и уметь ими пользоваться. ИКТ-компетентность (основные умения работы вграфическом редакторе); умение выявлять отношения, связывающие данныйобъект с другими объектами. Понимание значения навыков работы на компьютере дляучебы и жизни. 02.03
25 Инструменты графического редактора. Текст. 1 Компьютерная графика. Основные возможности графического редактора Paint по созданию графических объектов. Интерфейс графического редактора и его основные объекты. Вставка текста. Должны знать инструменты графического редактора и уметь ими пользоваться. ИКТ-компетентность (основные умения работы вграфическом редакторе); умение выявлять отношения, связывающие данныйобъект с другими объектами. Понимание значения навыков работы на компьютере дляучебы и жизни. 09.03
26 Практическая работа 1 Учащиеся выполняют практическую работу «Рисуем в Paint» Учащиеся должны уметь самостоятельно работать в программе Paint. Структурирование знаний, навыки планирования последовательности действий. Интерес к изучению информатики, понимание роли информационных процессов в современном мире. 16.03
27 Инструменты графического редактора. Кривая линия. 1 Компьютерная графика. Основные возможности графического редактора Paint по созданию графических объектов. Интерфейс графического редактора и его основные объекты. Должны знать инструменты графического редактора и уметь ими пользоваться. ИКТ-компетентность (основные умения работы вграфическом редакторе); умение выявлять отношения, связывающие данныйобъект с другими объектами. Понимание значения навыков работы на компьютере дляучебы и жизни. 23.03
Редактирование рисунка – 5 ч.
28 Редактирование рисунка 1 Использование команды: отменить. Использование инструмента Ластик.
Понятие фрагмента рисунка. Технология выделения и перемещения фрагмента рисунка. Примеры создания графического объекта из типовых фрагментов. Сохранение рисунка на диске. Понятие файла. Открытие файла с рисунком. Практикум по созданию и редактированию графических объектов. Учащиеся должны
знать:
- понятие фрагмента рисунка;
- понятие файла;
уметь:
- выделять и перемещать фрагмент рисунка;
- создавать графический объект из типовых фрагментов;
- сохранять рисунок в файле и открывать файл. ИКТ-компетентность (основные умения работы вграфическом редакторе); умение выявлять отношения, связывающие данныйобъект с другими объектами. Понимание значения навыков работы на компьютере дляучебы и жизни 06.04
2930 Работа с графическими фрагментами. 2 Компьютерная графика. Основные возможности графического редактора Paint по созданию графических объектов. Интерфейс графического редактора и его основные объекты. Работа с гербом Чувашской Республики Должны уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков ИКТ-компетентность (основные умения работы вграфическом редакторе); умение выявлять отношения, связывающие данныйобъект с другими объектами. Понимание значения навыков работы на компьютере дляучебы и жизни. 13.0420.04
31 Сборка рисунка из деталей. 1 Компьютерная графика. Основные возможности графического редактора Paint по созданию графических объектов. Интерфейс графического редактора и его основные объекты. Должны уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков Умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Уметь находить ответ на вопрос «какое значение, смысл имеет для меня учение». 27.04
32 Операции с графическим файлом. Вывод на печать. 1 Вывод рисунка на печать. Должны уметь осуществить вывод на печать. ИКТ-компетентность (основные умения работы вграфическом редакторе)
Уметь находить ответ на вопрос «какое значение, смысл имеет для меня учение». 04.05
Игровые программы в среде Windows – 3ч.
3334
35 Игровые программы в среде Windows. 3 Учащиеся узнают об истории игровых программ. На уроке используются игра «Лунтик для малышей», которая предназначена для развития памяти, мышления, внимания. Должны уметь осуществлять вход-выход в игровых программах Умение самостоятельно планировать пути достижения
целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках
предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи. Способность увязать учебное содержание с собственнымжизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления
для современного человека. 11.05
18.05
25.05