Родительское собрание Нарушение письменной речи.

  Причины нарушения письменной речи.
  Частичное расстройство процессов чтения и письма обозначают терминами [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].  Обычно эти нарушения  встречаются в сочетании. 
Озвучим ряд причин, лежащих в основе нарушений письменной речи: 
  -  нарушения устной речи (для овладения письменной речью необходима сформированность всех сторон устной речи -правильное звукопроизношение, - различение (дифференциация) акустически близких звуков, -богатый словарный запас, -отсутствие аграмматизмов в речи ребёнка (правильное употребление слов в речи-окончаний, образование слов и т.д.)
Процесс письма является психической деятельностью, которая реализуется благодаря совместной работе различных зон мозга. Эта совместная работа происходит за счет важных клеток – нейронов, которые являются проводниками информации из одной зоны в другую. И пока эта нейронная связь крепка, все прекрасно, но под воздействием вредных факторов, которые возникают в период до беременности, во время беременности, и после, нейронные связи могут обрываться, гибнуть. Если вовремя не обратить внимание на проблему после рождения ребенка и на протяжении его развития, то это приводит к множеству нарушений, и как правило нарушению психических процессов, нарушению устной и письменной речи, неустойчивость эмоциональной сферы и т.д.
Так же одной из причин является  - наследственная предрасположенность. Как следствие, ребенок может испытывать примерно те же трудности при овладении письменной речью, что и его родители в школьном возрасте. В этом случае ребенку передается несформированность мозговых структур, их качественная незрелость (народная мудрость гласит: от осинки не родятся апельсинки)
- педагогическая запущенность, не желание помогать, контролировать, нехватка времени и т.д. не гипперопёка!!!
2полушария
Ребенок поначалу является ярко выраженным правополушарным существом, но постепенно начинает подключаться и левое полушарие мозга и примерно с возраста двух лет к нему переходят наиболее важные функции (в первую очередь речь).

 -трудности становления процесса латерализации (не устанавливается доминантная роль одного из больших полушарий головного мозга). К моменту обучения грамоте у ребенка должна быть определена ведущая рука. При задержке этого процесса, при скрытых формах левшества затрудняется контроль над многими видами деятельности. 
Банально, но важно
- Не знание, не умение ориентироваться в пространстве, где право где лево, дни недели, части суток и т.д. Эти недостатки (временных и пространственных представлений) у детей приводят к стойким ошибкам на письме.
Звуко – буквенный анализ
(данная операция происходит в два этапа: 1) последовательность звуков в слове, 2)последовательность букв.)
- И ещё одна из немаловажных причин является - стресс. Когда дети находятся в состоянии стресса, страха и неуверенности в своем окружении, лимбический (эмоциональный) отдел мозга препятствует процессу обучения.
Некоторые советы по снятию стресса:
- питье воды, - дыхание, вдох носом выдох ртом; - поза Кука.
Ни одна из перечисленных выше причин не является решающей в возникновении нарушений письменной речи. Как правило, данные нарушения проявляются при совокупности ряда патологических факторов. 
 
   


15