Обобщающий урок-путешествие по теме: «СЕМЕЙСТВА ПОКРЫТОСЕМЕННЫХ РАСТЕНИЙ»


“Давай пройдемся медленно по лугу и здравствуй, скажем, каждому цветку. Я должен над цветами наклониться не для того, чтоб сорвать или срезать,чтобы увидеть добрые их лица и доброе лицо им показать”. Самед Вургун. Обобщающий урок-путешествие по теме: «СЕМЕЙСТВА ПОКРЫТОСЕМЕННЫХ РАСТЕНИЙ» 6 КЛАСС Учитель биологии МБОУ «СОШ № 7 им. П.А. Рубанова»Гладышева Ольга Олеговна Первая станция «Схема» Отдел покрытосеменные Классы однодольные двудольные семейства семейства Предложенные растения разделить на две группы: класс Однодольные и класс Двудольные. 1.Ландыш 2.Дурман 3.Кукуруза 4.Тюльпан 5.Картофель 6.Капуста 7.Помидор 8.Чеснок 9.Пшеница 10.Лук 11.Шиповник 12.Лилия 13.Подсолнечник 14.Горох 15.Баклажан КЛАСС ОДНОДОЛЬНЫЕ: КЛАСС ДВУДОЛЬНЫЕ: Вторая станция «Классы: однодольных и двудольных». Вторая станция «Классы: однодольных и двудольных». Третья станция. «Знаете ли вы отличительные признаки растений класса однодольных и двудольных?» На слайде выписаны признаки растений и названия семейств в определенном порядке:1) сетчатое;2) мочковатая;3) крестоцветные, розоцветные, пасленовые;4) одна семядоля;5) злаковые, лилейные;6) две семядоли;7) параллельное или дуговое;8) стержневая. Третья станция. «Знаете ли вы отличительные признаки растений класса однодольных и двудольных?» Ответ: 2,8,6,4,7,1,3,5 Четвертая станция «Кто определит раньше». Пастушья сумка, тысячелистник обыкновенный, мятлик луговая, крестоцветные сложноцветные злаковые овес посевной, осот желтый, лук резанец злаковые сложноцветные лилейные Четвертая станция «Кто определит раньше». Эмоциональная разрядка (разминка)«Земля, воздух, огонь и вода» воздух - начинают глубже дышать,огонь - активно двигают руками и ногами, земля – можно покрутиться на месте, потопать ногами, вода – делаем плавные движения руками. Пятая станция. «Знаете ли вы признаки семейств растений?» Крестоцветные Розоцветные Пасленовые Злаковые Бобовые Лилейные Пятая станция. «Знаете ли вы признаки семейств растений?» Крестоцветные 3, 9, 14, 17Розоцветные 12, 15, 21Пасленовые 5, 8, 13, 20Злаковые 1, 6, 10, 11, 16Бобовые 7, 18Лилейные 2, 4, 19 Подведение итогов урока (рефлексия).«Светофор» Зеленый – сделал все что мог, Желтый – мог бы лучше, Красный – не доволен Домашнее задание. Повторить семейства покрытосеменных растений, написать интересные загадки о растениях. Хоть хвалиться неприлично,Но должна я Вам сказать,Что Вы можете отлично и УЧИТЬСЯ и ИГРАТЬ!