Карточки для самостоятельной работы по теме «Единицы языка. Уровни языковой системы» (10 класс), 5 вариантов


Карточки для самостоятельной работы по теме «Единицы языка. Уровни языковой системы» (10 класс) Вариант 11. Зная единицу языка (морфема), определите уровень языковой системы и раздел науки о языке. Произведите морфемный разбор слов:благовест, хорошо, как-нибудь, приземленный.Произведите словообразовательный разбор слова: подберезовик
2. Докажите, опираясь на примеры, что предложение имеет эмоциональную окрашенность.
3. Распределите предложения по столбцам: простые и сложные. Каждое пишите с красной строки.Она, молодая и красивая, привлекала к себе и мужчин, и неприятности. Уйдя от преследователей, Пашка вдруг подумал о том, насколько хороша жизнь. Ручей, преградивший дорогу путникам, манил свежестью и прохладой. И ромашки, и колокольчики, и незамысловатые лютики – все это пошло на букет для неуёмной Елизаветы. И гром гремел, и солнышко блистало.

Карточки для самостоятельной работы по теме «Единицы языка. Уровни языковой системы» (10 класс)
Вариант 21. Зная уровень языковой системы (фонетический), назовите единицу языка и раздел науки языка. Назовите сонорные звуки.Сделайте фонетический разбор слов: яма, ловкий, присох.
2. Докажите, опираясь на примеры, что в простом предложении могут находиться знаки препинания. Объясните необходимость этих знаков (можно схематично).
3. Распределите предложения по столбцам: односоставные, двусоставные. Каждое пишите с красной строки. Подчеркните грамматические основы. Ряд телеграфных столбов. И был он напуган внезапною встречей. Путь короток, да труден.Пришел, увидел, победил. Не думал я о том, что будет. В дверь осторожно постучали. Ямщик, не гони лошадей.
Карточки для самостоятельной работы по теме «Единицы языка. Уровни языковой системы» (10 класс)
Вариант 3.1.Зная раздел науки о языке (морфология, лексикология, фразеология), определите единицу языка и уровень языковой системы. Определите часть речи: как-нибудь, ожёг, вторично, первостепенный, тягуч, летящий, некто, ау, парадокс.Приведите пример омонимов (достаточно одной пары), составьте с приведенными словами словосочетания. Запишите предложение, в составе которого будет фразеологизм.
2. Без опоры на словарь определите лексическое значение слов: галоша, « летать», причудливый.
3.Докажите, что предложение рассчитано как на слуховое, так и на зрительное восприятие.

Карточки для самостоятельной работы по теме «Единицы языка. Уровни языковой системы» (10 класс)
Вариант 4.
1. Опираясь на уровень языковой системы (синтаксический), определите единицу языка и раздел науки языка. Назовите виды подчинительной связи в словосочетании. Приведите примеры словосочетаний, выполнив их разбор, с разными видами связи.
2. Сделайте синтаксический разбор предложения. Верхние листья верб начали лепетать, и мало-помалу лепечущая струя спустилась по ним до самого низу, улеглась на изумрудную траву, что приняла их тепло и благодатно.
3. Запишите текст, разграничив предложения и расставив нужные знаки препинания.На вид моему новому знакомому было за пятьдесят это был плотный среднего роста мужчина одетый в вышитую косоворотку и брюки навыпуск на ногах вяляные туфли обшитые по краям зеленой бархоткой а на голове глубокий закрывавший козырьком глаза чесучовый картуз небольшие глаза почти без бровей поглядывали с хитрецой
Карточки для самостоятельной работы по теме «Единицы языка. Уровни языковой системы» (10 класс)
Вариант 5.
1.Зная раздел науки языка (фонетика, орфоэпия, графика), определите единицу языка и уровень языковой системы.Расставьте ударение в словах: форзац, тефтели, сливовый, мизерный, банты, торты, квартал, дочерпать.Сделайте фонетический разбор слов: юла, запрячь (лошадей).
2. Предложение – одна из основных единиц синтаксического уровня. Продолжите характеристику, отвечая на вопрос: «Что такое предложение». Достаточно двух фраз.
3. Расставьте в словах недостающие буквы.Изредк…, пр…бывать в городе, в течении… часа, пре…пол…жение верно, и…чезнуть, кол…т дрова (мн. ч.), бор…тся за свободу (мн. ч.), двух…ярусный, пр…образовать, пр…зидент, (не)пром…каемый, решить ур…внение.