Формирование читательской компетентности младших школьников


Формированиечитательской компетентности младших школьниковМБОУ «Гимназия №1», г. БалашихаПопова Александра Владимировна,Фомина Ольга Анатольевна МБОУ «Гимназия №1», г. БалашихаПопова Александра Владимировна, учитель начальных классовФомина Ольга Анатольевна, учитель начальных классов Читательская компетентность учащихся начальной школы – это сформированная у детей способность к целенаправленному индивидуальному всестороннему осмыслению книг.В Федеральном компоненте государственного стандарта литературное чтение обозначен как самостоятельный предмет, что подчеркивает его особое значение в системе образования младшего школьника.Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.  Читательская компетентность определяется:владением техникой чтения,приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения,знанием книг и умением их самостоятельно выбирать,сформированностью духовной потребности в книге как средстве познания мира и самопознания Навык чтения формируется по следующим направлениям: Эффективные технологииЕжеурочные пятиминутки жужжащего чтения (В.Н. Зайцев) – технология достижения оптимального результата чтения.Зрительные диктанты по И.П.Федоренко – технология развития и увеличения оптимальной скорости письма. Урок литературного слушания(обогащение читательского опыта, развитие интереса к чтению) Урок литературного чтения. По мотивам былин и сказок( интеграция межпредметных связей) Читательский дневник как средство воспитания интереса к чтениюФормированиечитательской культурыиз осознанного выбора произведений. Ежегодный тематический конкурс чтецовРасширение читательского кругозора детей.Популяризация чтения среди детей.Поиск и поддержка талантливых детей. Посещение детского театра. Книга впечатлений.(формирование оценочных суждений ) Театральные проекты (погружение в многогранный мир слова, литературы, музыки, живописи…) С.В Михалков «Как старик корову продавал»С.М. Маршак «Сказка про Козла» Театральные проекты (глубокое восприятие, осмысление художественного произведения, формирование своего творческого потенциала)А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»С.В. Михалков «Мышь и Крыса» Новогодний бал в королевском дворце Процесс формирования читательской компетентности - это есть приобщение учащихся к осознанному чтению и воспитание квалифицированных читателей.