Календарно-тематическое планирование 8 кл. (3 часа) к учебнику Нинель Евгеньевны Кузнецовой

Поурочное планирование
8 класс(3 часа).


п./
п.


Наименование разделов и тем.
Всего часов
Дата
Корректировка

Требования к уровню подготовки учащихся.
Основные понятия
Формы организации учебной деятельности
Формы текущего контроля
примечание


Введение.
4







1
Предмет и задачи химии.



Вещества, свойства веществ, предмет химии.
Лекция учителя, работа с текстом, беседа.
Индивидуальный устный опрос.


2
Когда и как возникла химическая наука.



Примерное время освоения металлов и сплавов человеком, самородные металлы, алхимия, флогистон, элементы Аристотеля.
Лекция учителя, работа с текстом, беседа.
Индивидуальный устный опрос.


3
Практическая работа №1 «Приемы обращения с лабораторным оборудованием. Строение пламени.



Правила техники безопасности
Разбор ключевых моментов работы, индивидуальная работа с лабораторным оборудованием.
Письменный отчет


4
О понятиях и теориях химии.



Научное понятие, теория, АМУ, ТЭСВ
Лекция учителя
Индивидуальный устный опрос.



Химические элементы и вещества в свете атомно-молекулярного учения
18







5
Понятие «вещество» в физике и химии. Физические и химические явления.



Физические и химические явления, химические реакции, признаки химических реакций.
Лекция учителя, работа с текстом учебника, беседа.
Индивидуальный устный опрос.


6
Описание физических свойств веществ.



Физические свойства, агрегатное состояние, плотность.
Лекция учителя, работа с текстом учебника, беседа, работа в тетради.
Проверка тетрадей.


7
Атомы. Молекулы. Химические элементы.



Молекула, атом, химический элемент. Изотоп, химический символ.
Лекция учителя, работа с учебником: иллюстрации, таблицы; беседа.
Индивидуальный устный опрос.


8
Формы существования химических элементов. Простые и сложные вещества.



Химическое соединения, простое вещество, сложное вещество, простые вещества: металлы и неметаллы.
Лекция учителя, работа с тестом учебника, работа с иллюстрациями.


Индивидуальный устный опрос. Письменный опрос у доски.


9
Вещества молекулярного и немолекулярного строения.



Молекулярное строение, немолекулярное строение
Лекция учителя, работа с тестом учебника, работа с иллюстрациями.

Демонстрация: модели молекул некоторых веществ.
Индивидуальный устный опрос. Письменный опрос у доски.


10
Состав веществ. Закон постоянства состава. Химические формулы.



Закон постоянства состава, качественный, количественный состав, индекс, химическая формула.
Лекция учителя, работа у доски и в тетрадях.
Письменный опрос у доски.


11
Атомно-молекулярное учение в химии.



Атомно-молекулярное учение, атом, молекула
Лекция учителя, работа с тестом учебника, беседа.
Индивидуальный устный опрос.


12
Масса атома. Атомная единица массы. Относительная атомная масса элемента.



Масса атома, атомная единица массы, относительная атомная масса.
Лекция учителя, работа в тетради.
Индивидуальный устный опрос. Письменный опрос у доски. Проверка тетрадей.


13
Относительная молекулярная масса веществ.



Относительная молекулярная масса.
Лекция учителя, работа в тетради по алгоритму.
Письменный опрос у доски. Проверка тетрадей.


14
Массовые доли элементов в соединениях.



Массовая доля элемента.
Лекция учителя, работа с тестом учебника, работа по алгоритму.
Индивидуальная работа у доски.



15
Что показывает химический знак и химическая формула



Химический знак, химическая формула, язык химии
Лекция учителя, индивидуальная работа в тетрадях и у доски.
Индивидуальный устный опрос. Письменный опрос у доски.


16
Система химических элементов Д.И. Менделеева. Классификация химических элементов и открытие периодического закона.



Периодический закон, система элементов, период, группа, главная и побочная подгруппа, порядковый номер элемента
Лекция учителя, работа с ПС, беседа.
Индивидуальный устный опрос.


17
Валентность химических элементов. Определение валентности в бинарных соединениях.



Валентность: постоянная переменная, правило четности-нечетности
Лекция учителя, работа с тестом учебника, индивидуальная работа в тетрадях.
Индивидуальный устный опрос.
Хим. диктант.


18
Составление формул по валентности.



Высшая валентность, низшая валентность
Работа по алгоритму, индивидуальная работа в тетрадях, работа у доски.
Письменный опрос у доски.
Тест.


19
Количество вещества. Моль-единица количества вещества.



Моль постоянная Авогадро, количество вещества.
Лекция учителя, работа по алгоритму
Индивидуальный устный опрос. Письменный опрос у доски.


20
Молярная масса.



Моль, количество вещества
Работа по алгоритму в тетради.
Письменный опрос у доски.
.


21
Решение задач и упражнений



Количество вещества, единицы измерения, моль.
Работа по алгоритму, индивидуальная работа в тетрадях, работа у доски.
Проверка тетрадей


22
Контрольная работа №1




Индивидуальная работа по вариантам




Химические реакции. Законы сохранения массы и энергии.
7







23
Сущность, признаки и условия протекания химических реакций. Тепловой эффект химической реакции



Признаки и условия возникновения и течения реакций, экзотермические и эндотермические реакции, тепловой эффект, термохимическое уравнение
Лекция учителя, лабораторный опыт, работа с текстом учебника.
Индивидуальный устный опрос. Письменный опрос у доски.


24
Законы сохранения массы и энергии.



Закон сохранения массы вещества, взаимопревращение видов энергии.
Лекция учителя, работа с тексом учебника, беседа.
Индивидуальный устный опрос.


25
Составление уравнений химических реакций



Химическое уравнение, коэффициент, индекс.
Работа по алгоритму, индивидуальная работа в тетради, работа у доски.
Индивидуальный устный опрос. Письменный опрос у доски.
тест


26
Расчеты по химическим уравнения.



Химическое уравнение, коэффициент, индекс.
Работа по алгоритму, индивидуальная работа в тетради, работа у доски.
Письменный опрос у доски.



27
Решение задач на нахождение массы и количества вещества по уравнениям реакций.



Химическое уравнение, коэффициент, индекс, масса, количество вещества.
Работа по алгоритму, индивидуальная работа в тетради, работа у доски.
Письменный опрос у доски.



28
Типы химических реакций.



Реакции: присоединения, разложения, замещения, обмена
Лекция учителя, работа в тетрадях и у доски
Проверка тетрадей.


29
Контрольная работа №2









Методы химии
2







30
Методы науки химии.



Методы химии: наблюдение, описание, эксперимент.

Лекция учителя, работа в тетрадях, беседа.
Индивидуальный устный опрос.


31
Химический язык как средство и метод познания химии



Идентификация веществ, индикаторы, анализ, синтез
Лекция учителя, беседа.
Индивидуальный устный опрос.



Вещества в окружающей нас природе и технике
6







32
Чистые вещества и смеси.



Чистые вещества, смеси, гомогенные и гетерогенные смеси, способы разделения смесей
Лекция учителя, беседа.

Индивидуальный устный опрос.




33
Практическая работа№2 «Очистка веществ».



Правила техники безопасности.
Разбор ключевых моментов, индивидуальная работа с лабораторным оборудованием по алгоритму.
Письменный отчет.


34
Растворы. Растворимость веществ.



Раствор, растворимость, ненасыщенный, насыщенный раствор, коэффициент растворимости, кривые растворимости
Лекция учителя, работа в тетради.

Разбор ключевых моментов, индивидуальная работа с лабораторным оборудованием по алгоритму.
Индивидуальный устный опрос.




35
Практическая работа №3 «Растворимость веществ».



Правила техники безопасности.

Разбор ключевых моментов, индивидуальная работа по алгоритму с лабораторным оборудованием.

Письменный отчет.


36
Массовая доля растворенного вещества.



Массовая доля растворенного вещества
Работа по алгоритму. Лекция учителя, работа по алгоритму.

Проверка тетрадей


37
Практическая работа №4 «Приготовление раствора заданной концентрации».



Правила техники безопасности.

Разбор ключевых моментов, индивидуальная работа по алгоритму с лабораторным оборудованием.
Письменный отчет.



Понятие о газах. Воздух. Кислород. Горение.
7







38
Законы Гей-Люссака и Авогадро.



Постоянная Авогадро, закон объемных отношений.
Лекция учителя, работа в тетрадях.
Индивидуальный устный опрос.




39
Расчеты на основании закона Авогадро.



Молярный объем газа.
Лекция учителя, работа в тетради и у доски.
Индивидуальный устный опрос. Письменный опрос у доски.
тест


40
Воздух-смесь газов. Относительная плотность газов.



Состав воздуха, инертные газы, молекулярная масса воздуха, относительная плотность газов
Лекция учителя, работа с текстом учебника: иллюстрации, таблицы, демонстрационный опыт.
Индивидуальный устный опрос. Письменный опрос у доски.



41
Кислород – химический элемент и простое вещество. Получение кислорода в лаборатории.



Химический элемент, простое вещество, термическое разложение, катализатор, каталитическая реакция.
Лекция учителя, работа с текстом учебника: иллюстрации, таблицы, демонстрационный опыт.

Индивидуальный устный опрос. Письменный опрос у доски.




42
Химические свойства и применение кислорода.



Химические свойства, окисление, оксиды.
Лекция учителя, работа в тетради.
Индивидуальный устный опрос. Письменный опрос у доски.



43
Практическая работа №5 «Получение кислорода и изучение его свойств».



Правила техники безопасности.
Разбор ключевых моментов, индивидуальная работа по алгоритму
Письменный отчет


44
Контрольная работа №3




Индивидуальная работа по вариантам




Основные классы неорганических соединений
18







45
Классификация оксидов.



Кислотные, основные, амфотерные оксиды, гидроксиды.
Лекция учителя, работа в тетради.
Индивидуальный устный опрос. Письменный опрос у доски.
Хим. диктант


46
Основания – гидроксиды основных оксидов



Растворимые основания-щелочи, нерастворимые основания, гидроксогруппы.
Лекция учителя, работа в тетради.
Индивидуальный устный опрос. Письменный опрос у доски.
тест


47
Кислоты.



Кислоты, кислородсодержащие, бескислородные кислоты, кислотный остаток
Лекция учителя, работа в тетради.
Индивидуальный устный опрос. Письменный опрос у доски.
тест


48
Соли: состав и номенклатура



Соли, номенклатура
Лекция учителя, работа в тетради.
Хим. диктант


49
Химические свойства оксидов.



Основный оксид, кислотный оксид, соль.
Лекция учителя, работа в тетради и у доски.
Письменный опрос у доски.



50
Алгоритм составления уравнений.



Химическое уравнение, коэффициент, алгоритм.
Работа по алгоритму в тетради и у доски.
Проверка тетрадей.


51
Химические свойства кислот.



Генетический ряд, реакция нейтрализации, ряд активности металлов
Лекция учителя, работа в тетради и у доски.
Письменный опрос у доски


52
Химические свойства кислот



Генетический ряд, реакция нейтрализации, ряд активности металлов
Работа в тетради и у доски.
Письменный опрос у доски.


53
Щелочи, их свойства.



Щелочи, получение щелочей, реакции обмена
Лекция учителя, работа в тетради и у доски.
Индивидуальный устный опрос. Письменный опрос у доски.
тест


54
Способы получения щелочей в лаборатории.



Щелочи, получение щелочей, реакции обмена
Лекция учителя, работа в тетради и у доски.
Проверочная работа


55
Нерастворимые основания, их получения и свойства.



Нерастворимые основания, свойства нерастворимых оснований.
Лекция учителя, работа в тетради и у доски.
Индивидуальный устный опрос. Письменный опрос у доски.
тест


56
Амфотерность.



Амфотерность, амфотерные соединения
Лекция учителя, самостоятельная работа в тетради.
Индивидуальный устный опрос. Письменный опрос у доски.


57
Химические свойства солей.



Свойства солей
Лекция учителя, работа в тетради и у доски.
Индивидуальный устный опрос. Письменный опрос у доски.


58
Генетическая связь неорганических соединений



Генетическая связь неорганических соединений.
Лекция учителя, самостоятельная работа в тетради.
тест


59
Практическая работа №6 «Исследование свойств оксидов, кислот, оснований»



Правила техники безопасности.
Работа с лабораторным оборудованием по алгоритму.
Письменный отчет


60
Обобщение и систематизация знаний по теме: «Основные классы неорганических соединений».



Оксиды, кислоты, соли, основания, классификация, номенклатура
Работа в тетради и у доски.
Индивидуальный устный опрос. Письменный опрос у доски.


61
Решение задач и упражнений



Оксиды, кислоты, соли, основания, амфотерные соединения.
Самостоятельная работа в тетрадях
проверка тетрадей


62
Контрольная работа №4




Индивидуальная работа по вариантам.




Строение атома
4







63
Состав и важнейшие характеристики атома.



Ядро, протон, нейтрон, электрон, заряд ядра, изотопы, порядковый номер
Лекция учителя, работа в тетради и у доски.
Индивидуальный устный опрос.


64
Изотопы. Химические элементы.



Изотоп, химический элемент
Лекция учителя, работа в тетради и у доски.
Индивидуальный устный опрос. Письменный опрос у доски.
тест


65
Строение электронных оболочек атомов.



Электронный слой, энергетический уровень, завершенный электронный слой, внешний электронный слой
Работа в тетради и у доски.
Индивидуальный опрос у доски.


66
Строение электронных оболочек атомов



Электронный слой, энергетический уровень, завершенный электронный слой, внешний электронный слой
Самостоятельная работа в тетрадях и у доски.
Проверка тетрадей.



Периодический закон и периодическая система Д.И. Менделеева.
6







67
Периодические изменения свойств химических элементов. Современная трактовка периодического закона.



Порядковый номер, химическое соединение, периодическое изменение числа электронов в оболочках
Лекция учителя, работа с Периодической системой.
Индивидуальный устный опрос.


68
Периодическая система в свете теории строения атома.



Периодический закон, периодичность.
Лекция учителя, работа с Периодической системой.
Индивидуальный устный опрос.


69
Характеристика химического элемента и его свойств на основе положения в ПС Д.И. Менделеева и теории строения атома.



Периоды, группы, подгруппы элементов.
Электроотрицательность, характеристика химического элемента по положению в периодической системе.
Лекция учителя, работа в тетрадях, работа с ПС.
Индивидуальный устный опрос. Письменный опрос у доски.


70
Алгоритм составления плана-характеристики элемента



Порядковый номер, химическое соединение, периодическое изменение числа электронов в оболочках
Лекция учителя, работа с П.С.
Индивидуальный устный опрос.
Тест.


71
Решение упражнений.



Распределение электронов по орбиталям.
Работа в тетрадях и у доски.
Проверка тетрадей.


72
Контрольная работа №5




Индивидуальная работа по вариантам.




Строение вещества
8







73
Ковалентная связь атомов при образовании молекул простых веществ.



Химическая связь, валентность, валентные электроны, ковалентная связь, ковалентная связь, обща электронная пара
Лекция учителя, работа в тетрадях.
Индивидуальный устный опрос.


74
Виды ковалентной связи и ее свойства.



Ковалентная (полярная и неполярная)связь
Лекция учителя, работа в тетрадях.
Хим.
диктант


75
Ионная связь и ее свойства.



Ионы, катионы, анионы, ионная связь, ионные соединения
Лекция учителя, работа в тетради и у доски.
тест


76
Степень окисления.



Степень окисления, определение степени окисления элементов в соединениях
Лекция учителя, работа в тетради и у доски.
Индивидуальный устный опрос. Письменный опрос у доски.



77
Правила составления формул сложных веществ.



Степень окисления, определение степени окисления элементов в соединениях
Лекция учителя, работа в тетради.
Индивидуальный устный опрос.


78
Кристаллическое состояние веществ.



Кристалл, кристаллическая решетка, типы кристаллических решеток
работа в тетради и у доски.
Проверка тетрадей


79
Химическая организация веществ и ее уровни.



Макроуровень, молекулярный уровень, атомный уровень, субатомный уровень
Лекция учителя
Индивидуальный устный опрос.


80
Обобщение и систематизация знаний по теме «Строение вещества»



Кристаллография, рентгеноструктурный анализ
Работа в тетради и у доски.
Проверка тетрадей.



Химические реакции в свете электронной теории
6







81
Окислительно -восстановительные реакции.



Окисление, восстановление, окислитель, восстановитель
Лекция учителя, работа в тетради и у доски.
Индивидуальный устный опрос. Письменный опрос у доски.


82
Составление уравнений ОВР.



ОВР, метод электронного баланса
Лекция учителя, работа в тетради и у доски.
Письменный опрос у доски.


83
Алгоритм расстановки коэффициентов в ОВР.



ОВР, метод электронного баланса, окислитель восстановитель
Работа в тетрадях и у доски по алгоритму
Проверка тетрадей


84
Сущность и классификация химических реакций в свете электронной теории



ОВР, классификация реакций
Лекция учителя.
Индивидуальный устный опрос. Письменный опрос у доски.


85
Обобщение и систематизация знаний по теме: «ОВР». Решение упражнений.



Окисление, восстановление, окислитель, восстановитель, ОВР, метод электронного баланса
Самостоятельная работа по вариантам (подготовка к К.р.)
Проверка тетрадей.


86
Контрольная работа №6




Индивидуальная работа по вариантам.




Водород – рождающий воду и энергию
5







87
Водород – химический элемент и простое вещество



Газообразный водород, жидкий водород, твердый водород
Лекция учителя, работа в тетрадях.
Индивидуальный устный опрос.


88
Химический элемент водород в космосе и на Земле
Применение водорода.



Источник поступления водорода в воздушную оболочку земли. космос, плазма, массовая доля.
Лекция учителя, работа в тетрадях.
Выступления учащихся (доклад, сообщение).
Индивидуальный устный опрос.


89
Практическая работа№7 «Получение водорода и изучение его свойств».



Правила техники безопасности.
Разбор ключевых моментов, индивидуальная работа с лабораторным оборудованием по алгоритму.
Письменный отчет.


90
Вода – оксид водорода.



Строение молекулы воды, химические свойства воды
Лекция учителя, работа в тетради и у доски.
Индивидуальный письменный опрос у доски.


91
Пероксид водорода.



Пергидроль, окислитель.
Лекция учителя, работа в тетради и у доски.
Индивидуальный письменный опрос у доски.



Галогены
5







92
Строение атомов галогенов. Галогены- простые вещества.



Галогены, галогениды
Лекция учителя, работа с учебником: иллюстрации, таблицы; беседа.
Индивидуальный устный опрос.


93
Химические свойства галогенов.



Галогены, галогениды
Лекция учителя, работа в тетради и у доски.
Индивидуальный устный опрос. Письменный опрос у доски.
тест


94
Хлороводород.



Свойства хлороводорода.
Лекция учителя, работа в тетради и у доски
Индивидуальный устный опрос. Письменный опрос у доски.
тест


95
Соляная кислота и ее соли.



Качественная реакция на соляную кислоту.
Лекция учителя, работа в тетради и у доски
Индивидуальный устный опрос. Письменный опрос у доски.
тест


96
Практическая работа №8 «Получение соляной кислоты и опыты с ней»
Решение экспериментальных задач по теме «Галогены».



Правила техники безопасности.
Разбор ключевых моментов, индивидуальная работа с лабораторным оборудованием по алгоритму.
Письменный отчет


97-101
Защита проектов, рефератов
5



Выступления учащихся




Повторение и обобщение знаний по курсу химии 8 класса.
4







102
Характеристика элемента на основе его положения в ПС.



Порядковый номер, номер периода, номер группы.
Лекция учителя, работа в тетради и у доски.
тест


103
Классификация реакций.



ОВР, реакции ионного обмена, реакции: соединения, разложения, замещения ,обмена
Лекция учителя, работа в тетради и у доски.
тест


104
Итоговая контрольная работа №7




Индивидуальная работа по вариантам.



105
Обобщающий урок



Основные классы неорганических соединений. Химические свойства.
работа в тетради и у доски.