Презентация на тему: Тест как средство учёта учебных достижений учащихся начальной школы


Тест как средствоучёта учебных достижений учащихся начальной школыИсполнитель: Лобза Ольга Николаевнаучитель начальных классов , I категории МАОУ « СОШ № 25 с углублённым изучением отдельных предметов»г. Вехняя Пышма , Свердловской области. Достижение – это Средства оценки результатов идостиженийспособы, с помощью которых определяется результативность учебно-познавательной деятельности учителя и учащихся.Существует много различных классификаций методов и приемов контроля знаний учащихся.

Средства оценки результатов обучениятрадиционныеинновационныеОпросЗачётКонтрольная работаТестирование РейтингУчебное портфолио





Основные ориентиры модернизации системы контроля и оценки учебных достиженийоткрытость требований к уровню подготовки обучающихся и процедур контроля для всех участников образовательного процесса – учащихся, родителей, педагогов, специалистов, общественности.создание системы оценки уровня достижения требований образовательных стандартов в процессе текущего и рубежного контроля, адекватной новым образовательным стандартам

Тестовая технология, как природосообразная и здоровьесберегающая технология контроля за качеством учебных достижений учащихся, снижает уровень психологической тревожности, стрессовое состояние.Модель работы над тестами: Тестирование в педагогике выполняет три основные взаимосвязанные функции: диагностическую, обучающую воспитательную: Формирование у учащихся умения работать с тестами можно и нужно начинать с начальной школы Тесты как одна из форм контроля заслуживают внимательного изучения и применения их на практике по целому ряду положительных характеристик:быстрота поверки выполненной работы;оценка достаточно большого количества учащихся;возможность проверки теоретического материала;проверка большого объема материала малыми порциями;объективность оценки результатов выполненной работы. тестирование — более справедливый метод, оно ставит всех учащихся в равные условия, как в процессе контроля, так и в процессе оценки, практически исключая субъективизм преподавателя;тест это более точный инструмент, так, например, шкала оценивания теста из 20 вопросов, состоит из 20 делений, в то время, как обычная шкала оценки знаний — только из четырёх;    тестирование оживляется процесс обучения, вводя не только новую для учащихся форму контроля, но и различны   виды    тестов;                                                                                                                                                      Виды тестов по форме:- тесты закрытого типа (задания с выбором верного ответа из набора предлагаемых);- тесты открытого типа (ввод предполагаемого ответа на задание самим тестируемым).-тесты комбинированного типа (задания с выбором и вводом правильного ответа) Формы тестовых заданийОткрытая форма Предмет: математикаКласс: 3Тема: «Площадь. Периметр. Объём» ДОПОЛНИТЬ:Если площадь квадрата 49 кв. дм, то его сторона равна _______ дм Сторона куба с объёмом 8 куб. см в сантиметрах равна ________ см Из куска проволоки длиной 12 см можно сделать квадрат со стороной _____ см  Предмет: познание мира Класс: 2Тема: «Жизнь растений» ДОПОЛНИТЬ:Подземный орган растения – это _______________. Листья поглощают ________________________________ и выделяют __________________.  3. Зелёный цвет листьям придаёт вещество под названием _______________________.  4. Опавшие листья гниют и превращаются в _____________________.  5. Картофель размножается __________________________.      Закрытая форма Предмет: русский языкКласс: 2Тема: «Фонетика и графика» ОБВЕСТИ КРУЖКОМ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА:В русском языке гласных звукова) 6б) 8в) 10 Найди слово, в котором есть звук [й] а) яблокоб) племяв) лямка  Тест для 4 классапо теме: Имя существительное как часть речи.  Выберите правильное утверждение и запишите вариант ответа в бланк ответов. 1.Имя существительное отвечает на вопросы:1) Какой? Какая? Какое? Какие?2) Кто? Что? 3) Что делает? Что сделает? 4) Где? Как? Сколько?2. Все слова в строке являются именами существительными: 1) новая, книга, интересная 2) смотрю, небо, звёзды 3) вечер, снежинка, здоровье 4) бежит, весело, белый Матрица результатов тестирования (образец) №Ф. И. учащегосяЗадание123451.2.3.4.5.6.7.8.9.10.11.12.13.14.15. Использование тестовой формы контроля обеспечивает:- высокий уровень учебных достижений по предметам начальной ступени образования;- воспитывает ценностное отношение к учебной деятельности;- развивает память, вариативно- логическое мышление; - умение делать правильный выбор;- снижает уровень тревожности;- помогает учителю осуществлять своевременно коррекцию знаний. В настоящее время в образование широко внедряются информационные тестовые технологии. Современную систему диагностики уровня знаний обучающихся невозможно представить без тестов. В основном эти технологии используются для контроля знаний учащихся.Как показывают многочисленные исследования, тестовые технологии являютсяэффективным средством контроля и во много превосходят традиционные способы. Успех – это способность, не теряя энтузиазма, идти от одной неудачи к другой.(Уинстон Черчилль) Список использованной литературы:1. Аванесов В.С. Основы научной организации педагогического контроля в высшей школе. – М.: МИС и С., 19872.Алёшина Т.Н., Савинцева Н.В. Тесты как форма контроля // Начальная Школа – 1993, № 1.3. Бенеш Н.И. Тесты для начальной школы. // Арман-ПВ, 2004.4. Воскерчьян С.Н. Об использовании метода тестов при учёте успеваемости школьников // Советская педагогика.- 1973, № 10.5. Иванцова И., Куттыкужанова З. К вопросу о контроле качества знаний. // Учитель Казахстана. – 1999, 24 апреля. 6. Кальней В.А., Шишов С.Е. Технология мониторинга качества обучения в системе «учитель – ученик». Методическое пособие для учителя. М.: Педагогическое общество России, 19999. 7. Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе. Методическое письмо. – М.; 1998. 8. Лернер И.Я. Качества знаний учащихся. Какими они должны быть? – М.: Знание, 1978. 9. Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы Образования. – М., «Интеллект центр»10. Николаева Е.И. Тестирование без мифов. // ЭКО, 2002.11. Опыт работы Калашниковой С.Г., старшего преподавателя кафедры русского языка и литературы, г. Омск. 12. Усаков В. Проверка и оценка знаний и умений школьников (рекомендации) // Народное образование. – 1985, № 6.