Презентация на тему Блоки Дьенеша


Блоки Дьенеша Логические блоки придумал венгерский математик и психолог Золтан Дьенеш. Игры с блоками  Дьенеша , на наглядной основе, знакомят детей с формой, цветом и размером объектов, с математическими представлениями, развивают творческие способности, а также  восприятие, память, внимание и воображение. Играя с блоками Дьенеша, ребенок выполняет разнообразные предметные действия (группирует по признаку, выкладывать ряды по заданному алгоритму). Основная цель использования дидактического материала -научить дошкольников решать логические задачи на разбиение по свойствам * Ознакомления детей с геометрическими фигурами и формой предметов, размером * Развития мыслительных умений: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, абстрагировать, кодировать и декодировать информацию * Усвоения элементарных навыков алгоритмической культуры мышления * Развития познавательных процессов восприятия памяти, внимания, воображения * Развития творческих способностей. ЗАДАЧИ: Логический материал представляет собой набор из 48 логических блоков, различающихся четырьмя свойствами:1. формой - круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные;2. цветом - красные, желтые, синие;3. размером- большие и маленькие;4. толщиной- толстые и тонкие По задумке Дьенеша в наборе блоков нет  ни одной одинаковой фигуры. Каждая геометрическая фигура характеризуется  четырьмя признаками: формой, цветом, размером, толщиной. Наряду с логическими блоками в работе применяются карточки (5х5 см), на которых условно обозначены свой­ства блоков (цвет, форма, размер, толщина). Карточки символы свойств Карточки с отрицанием свойств Карточки-свойства помогают детям перейти от наглядно-образного к наглядно-схематическому мышлению, а карточки с отрицанием свойств становятся мостиком к словесно - логическому мышлению. Альбомы «Удивляйка» Альбомы для детей 5-8 лет Варианты игр «Раздели блоки» Работу с логическими блоками можно проводить во всех сферах деятельности: на занятиях (как по развитию математических способностей, так и на развитии речи – поскольку перед воспитателем старшей и тем более подготовительной группы стоит задача научить ребенка звукобуквенному анализу слова, а в дальнейшем и чтения, то блоки очень могут помочь в вычленении изучаемого звука в слове, месте его в слове), в изодеятельности, в настольно-печатных играх, в сюжетно-ролевых играх, в подвижных играх, в дидактических играх, вне занятий в развивающей среде группы. Деление игр по возрасту условно, все зависит от уровня индивидуального развития ребенка, его игрового опыта с блоками Дьенеша. «Детство - пора золотая! В детстве играй и резвись! Детства не будет другого, Сколько за ним не гонись!» Спасибо за внимание!!!