Стремление Президента-счастье народов,процветающий Казахстан.


Стремление Президента – счастье народа,процветающий Казахстан.
Цель: формирование гражданственности и патриотизма.
Задачи:
1. Познакомить с Конституцией  Республики Казахстан.
2. Раскрыть сущность понятий ''закон", "права", ''обязанности".
3. Содействовать формированию правовой культуры учащихся.
4. Обучать навыкам групповой работы.
Оборудование: чистые листы бумаги, ручки, фломастеры, цветные карандаши; на доске: увеличенная обложка Конституции Республики Казахстан, нарисованные цветы, плакаты, высказывания
- Здравствуйте, ребята! Я поздравляю вас с началом нового учебного года. У каждого из нас было свое начало, а было это, когда вы родились. ''Человекродился! Человек родился! Несется по всем коридорам больницы. У вас девочка, у вас мальчик, а у вас сразу две девочки!"
Итак, с днем рождения вас! (Аплодисменты).
- Кто помнит, какими вы были? (Дети рассказывают со слов родителей). Чтобы вы могли себя представить. Я предлагаю вам послушать песню и нарисовать вместе со мной рисунок.
(Звучит куплет песни "Точка, точка, запятая")
Точка, точка, запятая-
Вышла рожица смешная.
 Ручки, ножки, огуречик,
 Получился человечек.
   -Нарисуйте человечку лицо. А теперь мы посмотрим, с каким настроением вы пришли сегодня в школу. (Рассматриваются рисунки детей).
Детство - замечательная пора. Это начало вашего жизненного пути, его истоки и корни, и первые в жизни слова.
Какие? (Дети отвечают: мама, папа, баба, деда)
А как одним словом можно их назвать? (Дети отвечают: семья.)
Благодаря семье, а потом учителям, школе, вы вырастаете. Мы хотим, чтобы вы были добрыми, отзывчивыми, любили свою семью и Родину. И в дополнение к нашему рисунку слушаем песню:
Что увидят эти точки?
Что построят эти ручки?
Далеко ли эти ножки уведут его?
Как он будет жить на свете?
Мы за это не в ответе,
 Можете сказать вы.
А мы отвечаем:
Что вы! Что вы! Это важно!
Чтобы вырос он отважным.
Чтобы мог найти дорогу, рассчитать разбег.
Это трудно, это сложно,
Но иначе невозможно,
Только так из человечка выйдет человек.
     У А. П. Чехова есть выражение: "В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли". И все эти качества нужно у себя воспитывать.Да - это трудно и сложно, и долго. Этого требует общество. А, живя в обществе, мы должны соблюдать определенные правила и законы, которые записаны вглавной книге любого государства.
Какой? (Дети отвечают - в Конституции).
Когда мы отмечаем День Конституции? (30 августа).
Кто сможет прояснить смысл слова "Конституция"? (Если дети затрудняются ответить, то учитель, используя словарь, дает определение сам).
Сегодня  день рожденья
У книги самой главной.
В ней все права записаны
Корректно, кратко, складно. 
Давайте же отпразднуем
Без лишних восклицаний
Законов объявление
И дату их создания.
Конституция – главное право
Для того, кто на свет нарожден,
И крепка, и могуча держава,
Свято чтящая этот Закон.
Конституции новой страницы
Это значимость нашей судьбы –
Все, чего мы сумели добиться,
Все, что стоило тягот борьбы.
Эта данность высоким итогом
Подтверждает гражданское «Да»;
Что права человека не могут
Попираться никем, никогда.
Как называется самый первый документ, который вручается ребенку сразу после рождения? (Свидетельство о рождении).
Перед вашей фамилией стоит слово. Посмотрите какое? (Гражданин).
      Да, гражданство определяется по принадлежности к государству.
Итак, мы с вами граждане какого государства? (Республики Казахстан).
Поэтому мы должны подчиняться законам Республики Казахстан.
Над отчизной солнце светит,
И сады шумят над ней,
Нет нигде на целом свете
Для меня страны родней.
 
Пою тебе, мой Казахстан великий!
Теперь ты равный, среди равных, навсегда!
Живи, трудись и процветай, наш многоликий,
И вечной дружбе нашей вместе скажем: «Да!»
 Великую землю, любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы родиной светлой,
Мы родиной милой,
Мы родиной нашей зовем
Посмотрите, пожалуйста, на доску.
Что видите? (Увеличенная обложка Конституции).
 Да именно так выглядит наша Конституция.
-  День Конституции в нашей стране празднуется в преддверии нового учебного года, есть, наверное, закономерная случайность. Ведь основной закон, по сути, являясь книгой жизни нашего общества, должен быть предметом глубокого изучения, а не прочтения. Из истории мы знаем, что к законам, по которым управлялось и жило человеческое общество, всегда было трепетное отношение. Почти 4 тысячелетия назад законодатель Моисей так наставлял своего служителя: «Да не отходит сия книга закона от уст своих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно». Хотя написаны эти слова очень давно, но как убедительны и созидательны они сегодня.Вот к таким же источникам благоразумного и успешного жития относится и «Жеті жарғы» - свод законов Тауке хана, действовавший в казахской степи в конце 17 – начале 18 веков.Именно с «Жеті жарғы» берет начало правовая традиция в Казахстане. Это универсальное степное правило регулировало споры о земле, имуществе и т.д. но сменилось время, и на казахскую землю пришла эпоха Конституции, провозгласившая свободу, успех и процветание народа. В основном Законе заложена созидательная сила, содержится творческая энергия, а у народа есть вера, что новое поколение поднимет республику и приведет ее к процветанию.Конституция принята в 1995 году 30 августа (вторая Конституция). В новой Конституции 9 разделов и 98 статей, она действует уже 15 лет и доказала свою жизнеспособность.
- А что видите еще? (Нарисованные цветы).
Цветы у нас не простые, а волшебные. В какой сказке был волшебный цветок икак он назывался? (Дети отвечают).
Наши цветы тоже волшебные, и они нам помогут лучше понять Конституцию, ее законы. Какого цвета сердцевина цветка? (Желтая). Раскрасьте все сердцевины желтым цветом. А я вместо раскрашивания прикреплю слово "Конституция". Посмотрите, какиеслова я прикреплю на листочках: общие положения, обязанности, права. Раскрасьте листики зеленым цветом.
  Работаем по Конституции.
Общие положения; находите и называйте их. Теперь попробуйте раскрасить лепестки этого цветка. Найдите и назовите обязанности граждан Республики Казахстан. Раскрасьте лепестки этого цветка. Найдите и назовите права.
Раскрасьте лепестки этого цветка. (Учитель на доске вместо раскрашивания на лепестки прикрепляет напечатанные слова).
Какой цветок получился самым ярким и красивым? (Там, где права, потому что нам это больше нравится). Ребята, у всех цветов есть корни. У наших цветов корень будет общий - Я. А почему? (Потому, что на земле самым главным является человек).
Исходя из Конституции, есть другие издания, которые помогают гражданам любого государства. Это "Семейный кодекс", "Уголовный кодекс". "Трудовойкодекс".
Как вы думаете, какие вопросы в них могут быть изложены?
А всегда ли мы соблюдаем законы? (Нет).
     А что происходит тогда? (Суд).
     Работе судов и правосудию посвящен 7-й раздел действующей Конституции.
А теперь рядышком нарисуйте дорогу. И пусть она называется "Дорога Добрых Дел". А с собою в дорогу каждый возьмет то, что выберет.
Вытягиваются карточки, где написано:
1. Песня                   7. Права
2.Доброта             8. Обязанности
3.Вежливость          9. Еда
4.Стихотворение     10.Рюкзак
5.Знания                 11 .Велосипед
6.Уважение             12.Отзывчивость и т. д.
А я предлагаю вам взять с собой в путешествие мудрые мысли великих людей:
1 ."Что бы ни случилось, не теряй мудрости".
Л.Н.Толстой 
2. Подумав, как следует, мысль излагай,
   А без фундамента не воздвигай
Саади3.Лучше думать перед тем, как действовать, чем после
    Демокрит
4.Остерегайся сам того, чего не одобряешь в «других».
Л.Н.Толстой
5.Думай хорошо, и мысли созреют в добрые поступки
Л.Н.Толстой
 6.Ты сдерживай свой гнев: кто развязал язык, тот связан цепью бед
Рудаки
7.Величайшая победа есть победа над самим собой
П. Кальдерой (Высказывания зачитывают дети).
 
Викторина.

        Какой язык является государственным в РК? (казахский язык)
        Когда в РК официально зарегистрированы символы государства? (4 июня 1992 года-флаг, герб. 6 января 2006года-текст гимна)
        Кто является автором герба, флага, гимна? (флаг-Шакен Ниязбеков, герб-Жандарбек Малибеков, Шот-Аман Уалиханов, гимн-сл.Жумекен Нажимиденов, Нурсултан Назарбаев, муз.Шамшы Калдаяков)
        Перечисли права ребенка в РК? (право на жизнь, охрану здоровья, индивидуальность, личную свободу, неприкосновенность частной жизни, свободу совести и слова, необходимый уровень жизни, имущественное право-содержание от своих родителей, жилище, образование, государственную помощь).
В заключение мероприрятия я хочу при проверить ваши знания.
1. Я катаю снежный...       (ком)
2.Каждый гражданин имеет...     (право)
3.Любой человек в государстве. (Гражданин)
4.Почетная обязанность юношей. (Служба)
5.Марка самолета. (ТУ)
6.Главная песня страны. (Гимн)
7.Высшее учебное заведение. (Институт)
8.Страна, а по-другому... (государство)
9.Дети курицы. (Цыплята)
10. Помогает в труде, выручает в беде. (Книга)
11 .Самый главный на земле, а если сказать про себя? (Я)
 
        При принятии Конституции всегда исполняется главная песня страны. Какая? (Гимн). Давайте, исполним Гимн нашей страны. Вот и закончился наш классный час. Я желаю вам только добрых дел в вашей длинной и пока безоблачной жизни. В добрый путь по Дороге Добрых Дел, и пусть вам поможет в пути Конституция Республики Казахстан!