Конспект урока по окружающему природному миру в 1 классе (надомное обучение)


Конспект урока по окружающему природному миру.
1 класс
для ученика надомного обучения
Учитель надомного обучения
Князева Ж.В.
Март 2017
Тема.
Строение дикого(домашнего)животного(голова, туловище, шерсть, лапы, хвост, ноги). Основные признаки животного.
Цель.
Дать ознакомительные понятия по теме «Животные» ученику с тяжелыми нарушениями речи (речь отсутствует).
Задачи:
- воздействовать на все органы чувств;
- развивать мелкую и крупную моторику;
- использовать методы альтернативной коммуникации.
Ход урока.
I. Организационный момент.
-Прозвенел звонок, начинается урок (звенит маленький колокольчик).
II. Подготовка к изучению нового материала.
1)Упражнение на развитие крупной и мелкой моторики. Тренажёр «Ступеньки» (выполнен из картинной рамки, к которой привязаны резинки, на них картинки животных). Ученик с помощью учителя поднимается по ступенькам, задевая и захватывая пальцами за резинки. Упражнение выполняется с проговариванием учителем стихотворения:
По ступенькам мы шагали
И нисколько ни устали
Вот так наши пальчики!
Вот так наши мальчики!
2)Сообщение темы урока.
-Кто появился на резиночках? (звери). Сегодня мы узнаем, кто такие звери, какие бывают животные.
III. Работа над новым материалом.
1)Исследование мягкой игрушки Лиса. Ребёнок ощупывает, гладит, подносит к лицу. Учитель сообщает, что лиса- дикое животное, показывает голову, туловище, лапы, ноги, хвост, шерсть.
2)Исследование мягкой игрушки Кошка (аналогично).
3)Отличие (лиса живёт в лису, кошка дома).
4)Физкультауза. Работа над развитием мелкой моторики (захват мягких животных из мини-бассейна, наполненного крупой).
IV. Просмотр развивающего фильма «Домашние и дикие животные» (3 минуты).
V. Работа с книгой «Голоса животных» (ребёнок нажимает на голосовые кнопки с помощью учителя).
VI. Слушание песни «Кто пасётся на лугу?» (выполняются движения руками вверх, в стороны, на развитие крупной моторики).
VI I. Рефлексия. Вновь появляется две игрушки Лиса и Кошка. Проговариваются части животных (голова, ноги, туловище, шерсть, лапы, хвост) с рукой ребёнка. От педагога звучит словесная оценка «Молодец, старался, умница».