Аналитический отчёт молодого учителя начальных классов на первую квалификационную категорию 2015-2016


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Рефтинского городского округа «Средняя общеобразовательная школа №6»
Аналитический отчет
за межаттестационный период
2013-2015г.г.
Составитель:
учитель начальных классов,
Ильина Инна Алексеевна

Рефтинский, 2015
Содержание
Введение___________________________________________________________________3
Аналитическая часть_________________________________________________________5
Внеурочный курс по развитию речи ___________________________________________26
Внеурочная деятельность «Театральная студия»_________________________________.29
Работа с родителями_________________________________________________________30
Проектная часть_____________________________________________________________31
Заключение ________________________________________________________________31
Приложение________________________________________________________________33
Литература_________________________________________________________________35
Введение.Начальная школа – это первая ступенька, с которой начинается восхождение ученика в будущее; это основа, от прочности которого зависит, каким будет это наше будущее. В руках учителя – в наших руках – будущее наших детей, а значит и будущее России. Это не просто слова – это большая ответственность, сегодняшние дети – это наше завтра, наше будущее. Потребует ли новая школа новых учителей? Безусловно, да. Новые стандарты предъявляют высокие требования к уровню подготовки выпускников начальной школы. А значит, в первую очередь, должны измениться сами – учителя. А так как я, являюсь выпускницей государственного ВУЗа 2013 года, как никто подхожу в роли нового учителя, в новую школу.
Поступаяна работу, я уже точно знала по новым стандартам, что главный работник на уроке в новой школе – это ученик. Задача учителя, стараться заменять методы «объяснения» нового построением способов самостоятельного «открытия» новых знаний. Тогда только перед детьми откроется мир знаний, интереса, поиска нового, они будут понимать, что нет на свете проблем, которые они не смогли бы решить. И, конечно же, главная миссия учителя новой школы – разбудить в каждом ребенке творца, личность способную создавать что-то новое, а также воспитать человека с современным мышлением, способного реализоваться в жизни. «Все дети талантливы, но каждый талантлив по — своему » — вот что должны помнить учителя новой школы.
В стандартах нового поколения введённых 1 января 2011 года, главными ставятся не знания, умения, навыки, а универсальные учебные действия – умения учиться самостоятельно. Важным является не «багаж» знаний, накопленный за время обучения в школе, а умение им пользоваться. Как я считаю, необходимость перехода на новые стандарты возникла, в связи с тем, что многие выпускники (в данном случае могу привести себя в пример) по окончании школы сталкиваются с трудностями адаптации к взрослой жизни, где нет учителей, которые их направляют, говорят, что следует делать и как. Одних знаний оказывается в жизни недостаточно. Выпускник должен научиться решать свои проблемы самостоятельно. Первый опыт внедрения ФГОС показал, что в целом, концептуальные идеи и прописанные пути реализации новых образовательных стандартов актуальны и востребованы современной образовательной системой. Изменились требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования. Введены часы на внеурочную деятельность обучающихся, которые увеличивают возможность школы и создают условия для организации индивидуальной проектно-исследовательской работы с обучающимися. Изменился характер деятельности обучающихся — исследовательский, творческий, продуктивный; повысилась доля самостоятельной работы учеников на уроке; появилась возможность применять знания при выполнении практико-ориентированных заданий; снизилась тревожность, повысилась мотивация к учению.
Цель моего аналитического отчёта: проанализировать результаты моей педагогической деятельности за межаттестационный период с 2013 по 2015 года.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить разработанность данной проблемы в психолого-педагогической и научно-методической литературе; федеральные нормативные документы по ФГОС НОО.
2. Обобщить опыт эффективного использования педагогических технологий в своей педагогической деятельности.
3. Проанализировать результаты данной деятельности в обучении и развитии личности учащихся моего класса.
4. Наметить перспективы собственной деятельности в данном направлении.
Аналитическая часть.
Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы, В связи с этим приоритетным становится обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов.
Необходимо смещение акцентов со знаниевого на компетентностный подход к образованию. Развитие личности в системе образования обеспечивается прежде всего через формирование универсальных учебных действий (УУД).
Цель начальной школы на современном этапе определяется в соответствии приоритетами, обозначенными в Федеральном государственном образовательном стандарте: освоение учащимися технологий успешного действия в учебных и жизненных ситуациях.
Начало школьного обучения и в сознании педагогов, и в сознании родителей будущего первоклассника традиционно связано с проблемой готовности. О готовности детей к систематическому обучению серьезно задумывается и педагог. Для нас это - и вопрос собственной профессиональной успешности (смогу ли я, обучая этих детей, показать высокий профессиональный уровень?), и беспокойство за качество обучения (смогут ли дети научиться всему, чему нужно?). Эти вопросы особенно актуальны сейчас, когда перед каждым учителем стоит задача настроить процесс обучения на достижения не только предметных, но и метапредметных образовательных результатов (УУД). Такая «настройка» предполагает усиление внимания к каждому ребенку, его индивидуальным возможностям, уровню стартовой готовности.
С целью отслеживания развития метапредметных УУД в 1-м классе была проведена стартовая диагностика «Школьный старт» под редакцией М.Р. Битяновой, позволяющая определить уровень готовности каждого ребенка к освоению учебной программы и достижению планируемых образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования.
В «Школьный старт» входило определение инструментальной готовности. Инструментальный компонент педагогической готовности характеризует сформированность умений в дошкольном детстве, позволяющих ребенку:
- осуществлять учебное наблюдение в рамках задачи, поставленной учителем;
- осуществлять мыслительную деятельность (логические операции) на наглядно-образном уровне;
- осуществлять оперативный контроль собственных действий на основе образца и инструкции, данных взрослым;
- вступать в целенаправленное учебное общение со взрослым и сверстниками, удерживая тему и основные направления ее развития.
Как мы видим на таблице результата диагностики
у учащихся, есть такие умения, которые сформирована на недостаточном уровне для успешного обучения в школе.
Результат педагогической диагностики «Школьный старт»

А именно:
- Выделять из потока информации отдельные детали,исходя из поставленной задачи не могут 75% учащихся;
- Видеть закономерность в изучаемой информации 71% учащихся;
- у 63% учащихся не сформировалось такое умение, как анализировать объекты и обнаруживать в них существенные признаки понятий;
- 87% не могут следовать инструкции при выполнении учебных действий;
- и 84% не умеют использовать речь взрослого как источник информации при выполнении учебных заданий.
Исходя из таких данных, можно сделать вывод, что сформированные умения инструментального компонента находящиеся на таком низком уровне, могут свидетельствовать как о педагогической запущенности и незрелости ребенка, так и о наличии проблем в психическом развитии. В любом случае данный ребенок или данная группа детей не готовы обучаться на основе тех заданий и тех образовательных ситуаций, которые предлагает им педагог. Сначала нужно устранить имеющиеся препятствия.
Недостаточно сформированные учебные умения для успешного обучения в начальной школе

И поэтому цель моей деятельности: формирование универсальных учебных действий и ключевых компетентностей.
Задачи, для достижения цели,следующие:
изучить и обобщить опыт эффективного использования педагогических технологий в своей педагогической деятельности;
овладеть приёмами разработки творческого обновления и реорганизации образовательного процесса с использованием ИКТ;
создать оптимальные условия для взаимодействия субъектов образовательного процесса, для повышения общественной значимости процесса и результата образования через применение педагогических технологий;
создать комфортные условия для учащихся, исходя из их интересов и способностей, через использование методов, безопасных для психологического здоровья;
воспитать коммуникативность культуры школьников;
расширение запаса знаний учеников и формирование лингвистической компетенции.
Работая только первые недели, я сразу заметила, что для достижения поставленной мною цели необходимо развивать ууд через коммуникативные умения.
Коммуникативные универсальные учебные действия в отличие, например, от познавательных связаны не с содержанием обучения, а со способами организации образовательного процесса. Формировать их можно и нужно на любом учебном предмете. Однако в отличие от освоения предметных знаний, освоение коммуникативных УУД требует иных процедур.
Ученик осваивает коммуникативные УУД не за счет того, что слушает объяснения учителя о том, как правильно работать с учебником или строить общение в группе, а за счет включенности в соответствующую деятельность и последующее рефлексивное переосмысление собственных действий.
Работа по формированию коммуникативных УУД проводится на учебном занятии не вместо, а вовремя освоения предметных знаний, умений и навыков спомощью специальных видов деятельности с предметным содержанием и за счет изменении способов взаимодействия обучающихся. Предметные умения - необходимый содержательный материал, на котором разворачивается ситуация коммуникации. Коммуникативные УУД рассматриваются как смысловой аспект общения и социального взаимодействия, начиная с установления контактов и вплоть до сложных видов кооперации (организации и осуществления совместной деятельности), налаживания межличностных отношений и др.
Вот некоторые способы и методы, которые позволяют повысить уровень сформированности коммуникативных, а через них и остальных составляющих УУД в процессе обучения.
Исследование уровня развития связной речи учащихся на основе составления рассказа по серии сюжетных картинок.
Цель: выявить умение ребёнка по серии сюжетных картинок понимать тему и последовательно выстраивать грамматические конструкции с адекватным использованием вербальных средств.
Оцениваемые универсальные учебные действия: коммуникативные
- адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.
Метод оценивания: индивидуальная работа с детьми.
Задание 1: Разложи картинки по порядку и составь рассказ.
Тема: «Находка».
Критерии оценивания:
3 – картинки разложены самостоятельно и правильно, верно передан смысл происходящего. Рассказ полный, точный, связный, последовательный, с соблюдением языковых норм;
2 – использование помощи при раскладывании картинок, в рассказе нарушена связность, пропуски эпизодов, отдельные морфолого-синтаксические нарушения;
1 – раскладывание картинок с помощью наводящих вопросов, нарушена связность, пропуски, бедность содержания.
Методика дополнения
Цель: заполнить пропуски в тексте, в котором некоторые слова заменены точками. Задача учащегося – встать в позицию автора и восстановить пропущенные слова, стремясь сохранить общий художественно-эстетический смысл произведения.
Дополнительнаязадача– озаглавить текст.
Оцениваемые универсальные учебные действия: коммуникативные
- адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.
Метод оценивания: индивидуальная или групповая работа с детьми.
Примерные тексты для проведения методики дополнения:
Собрались и полетели
Утки в (дальнюю) дорогу.
Под корнями старой ели
Мастерит медведь (берлогу).
Заяц в мех оделся (белый),
Стало зайчику тепло.
Носит белка месяц целый. ( Е.Головин )
В результате правильного понимания текста учащиеся могут заполнить пропуск не только тем словом, которое употребил автор, но и его контекстуальным синонимом.
Критерии оценивания: каждое правильно вставленное слово оценивается в 2 балла; слово-синоним (в том числе контекстуальный), не разрушающий авторский образ – 1 балл. Дополнительно даются 2 балла в том случае, если нет нарушения ритма стихотворения, и 2 балла, если соблюдается рифма.
71-100% баллов от общего числа возможных – высокий уровень.
36-70% - средний уровень.
0-35% - низкий уровень.
Проба на внимание
Цель: выявление уровня сформированности внимания и самоконтроля.
Оцениваемые универсальные учебные действия: регулятивное действие контроля.
Метод оценивания: фронтальный письменный опрос.
Описание задания: школьнику предлагается прочитать текст, проверить его и исправить в нем ошибки (в том числе и смысловые) карандашом или ручкой.
Фиксируется время работы учащегося с текстом, особенности его поведения (уверенно ли работает, сколько раз проверяет текст, читает про себя или вслух и т.п.).
Для того чтобы найти и исправить ошибки в этом тексте, не требуется знание правил, но необходимы внимание и самоконтроль.
1 класс
Текст 1.
Текст должен быть знаком детям, но в устном варианте. Происходит проверка умения вчитываться в текст и соотносить устный его вариант с письменным. Типичная ошибка первоклассников: чтение «по памяти». Узнав отдельные слова или текст в целом, дети не всегда внимательно проверяют буквенный состав каждого слова. Текст содержит 7 ошибок, типичных для первоклассников: пропуск, перестановка и замена букв, грамматические ошибки (на согласование).
Наша Тая громко плачут:
Уромила в речу мячик.
Тиже, Танечка, не пачь,
Не утонет речке мяч.
Текст 2.
Дети работают с незнакомым текстом. Ошибки, имеющиеся в тексте, типичны для первоклассников: замена, пропуск, дописывание букв, в том числе в сильной позиции, пропуск предлогов.
У кого, у коо кисточки на ушкух?
Ктоо живет сосне у леснай опушки?
Критерии оценивания: подсчитывается количество пропущенных ошибок. Исследователь должен обратить внимание на качество пропущенных ошибок: пропуск слов в предложении, букв в слове, подмена букв, слитное написание слова с предлогом, смысловые ошибки и т.п.
Уровни сформированности навыков контроля и самоконтроля:
1. 0-2 пропущенные ошибки – высокий уровень;
2. 3-4 - средний уровень;
3. Более 5 пропущенных ошибок – низкий уровень.
4. Группировка слов по их лексическому значению
Цель: выявление умения ребёнка осуществлять группировку слов по их лексическому значению.
Оцениваемые универсальные учебные действия: регулятивные (выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме).
Задание: прочитай слова в строчках. Представь, что они обозначают. Запиши номер «лишнего» слова в каждой строке.
1.Топор. 2.Пила. 3.Вилка. 4.Вилы.
1.Медведь. 2. Гусь. 3.Волк. 4.Корова.
1.Наташа. 2.Оля. 3.Света. 4.Андрей.
Правильность выполнения задания оценивается в зависимости от количества допущенных ошибок.
Методика «Кодирование»
Цель: выявление умения ребенка осуществлять кодирование с помощью символов.
Оцениваемые универсальные учебные действия: знаково-символические действия – кодирование (замещение; регулятивное действие контроля.)
Метод оценивания: индивидуальная или групповая работа с детьми.
Описание задания: ребёнку предлагается в течение 2 минут осуществить кодирование, поставив в соответствие определённому изображению условный символ. Задание предполагает тренировочный этап (введение инструкции и совместную пробу с психологом). Далее предлагается продолжить выполнение задания, не допуская ошибок и как можно быстрее.
Критерии оценивания: количество допущенных при кодировании ошибок, число дополненных знаками объектов.
Уровни сформированности действия замещения:
1. Ребенок не понимает или плохо понимает инструкции. Выполняет задание правильно на тренировочном этапе и фактически сразу же прекращает или делает много ошибок на этапе самостоятельного выполнения. Умение кодировать не сформировано.
2. Ребенок адекватно выполняет задание кодирования, но допускает достаточно много ошибок (до 25 % от выполненного объема) либо работает крайне медленно.
3. Сформированность действия кодирования (замещения). Ребенок быстро понимает инструкцию, действует адекватно. Количество ошибок незначительное.
6. Методика "Островитянское письмо"
Цель: проверить сформированность регулятивных умений:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату.
Содержание работы:
Введение в условную ситуацию: На одном далёком острове жили люди, которые тоже говорили по-русски. У них были такие же звуки как у нас, такие же слова, но букв не было, и они не могли ничего ни написать, ни прочитать. Дети одного класса собрали посылку с буквами русского алфавита. Но в дороге приключилась беда - одна буква потерялась - буква "эль" (Л).
Получили островитяне алфавит, а как быть - не знают: есть у них в речи звуки [л], [л’], а букв, чтобы обозначить эти звуки, нет. И тогда они придумали две новые буквы для этих звуков: звук [л] обозначили знаком , а звук [л’] - знаком
Задание: написать под диктовку ряд слов, используя новые знаки.
"А теперь я продиктую тебе слова, а ты запиши их по-островитянски. Вместо буквы "Л", которой у островитян нет, ты должен использовать эти новые знаки. Ещё раз повтори, какие звуки они обозначают".
(должно получиться, например, ЛОСЬ ----ОСЬ, ЛЁЛЯ -----ОА)
Вариант диагностической работы: осуществляя работу в парах (один кодирует, партнёр – раскодирует), можно осуществить двойной контроль: проверить сформированность навыков контроля и взаимоконтроля.
7. Левая и правая стороны
Цель: выявление уровня сформированности действий, направленных на учет позиции собеседника (партнера).
Оцениваемые универсальные учебные действия: коммуникативные действия.
Возраст: 6,5—7 лет.
Метод оценивания: индивидуальная беседа с ребенком.
Описание задания: ребенку задают вопросы, на которые он должен ответить, или предлагают задания, на которые он должен отреагировать действиями.
Задания
1. (Сидя или стоя лицом к лицу ребенка.) Покажи мне свою правую руку. Левую. Покажи мне правую ногу. Левую.
2. То же самое. Покажи мне мою левую руку. Правую. Покажи мне мою левую ногу. Правую.
В а р и а н т. Дети стоят спиной друг к другу. Одному из детей предлагают, не оборачиваясь, показать левую руку стоящего за его спиной одноклассника. Правую. Дотронуться до его левой ноги. Правой.
3. На столе перед ребенком лежат монета, карандаш: монета с левой стороны от карандаша по отношению к ребенку. Карандаш слева или справа? А монета?
4. Ребенок сидит напротив взрослого, у которого в правой руке монета, а в левой руке карандаш. Монета в левой или в правой руке? А карандаш?
Критерии оценивания:
— понимание возможности различных позиций и точек зрения, ориентация на позицию других людей, отличную от собственной;
— соотнесение характеристик или признаков предметов с особенностями точки зрения наблюдателя, координация разных пространственных позиций.
Уровни оценивания:
1. Низкий уровень: ребенок отвечает неправильно во всех четырех заданиях;
2. Средний уровень: правильные ответы только в 1-м и 3-м заданиях; ребенок правильно определяет стороны относительно своей позиции, но не учитывает позиции партнера.
3. Высокий уровень: четыре задания ребенок выполняет правильно, т. е. учитывает отличия позиции другого человека.
8. Задание «Рукавички»
Цель: выявление уровня сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация).
Оцениваемые универсальные учебные действия: коммуникативные действия.
Возраст: 6,5—7 лет.
Метод оценивания: наблюдение за взаимодействием учащихся, работающих в классе парами, и анализ результата.
Описание задания: детям, сидящим парами, дают каждому по одному изображению рукавички и просят украсить их
одинаково, т. е. так, чтобы они составили пару. Дети могут
сами придумать узор, но сначала им надо договориться между собой, какой узор они будут рисовать.
Каждая пара учеников получает изображение рукавичек в виде силуэта (на правую и левую руку) и одинаковые наборы цветных карандашей.
Критерии оценивания:
— продуктивность совместной деятельности оценивается по степени сходства узоров на рукавичках;
— умение детей договариваться, приходить к общему решению, умение убеждать, аргументировать и т. д.;
— взаимный контроль по ходу выполнения деятельности: замечают ли дети друг у друга отступления от первоначального замысла, как на них реагируют;
— взаимопомощь по ходу рисования;
— эмоциональное отношение к совместной деятельности:
позитивное (работают с удовольствием и интересом), нейтральное (взаимодействуют друг с другом в силу необходимости) или отрицательное (игнорируют друг друга, ссорятся и др.).
Уровни оценивания:
1. Низкий уровень: в узорах явно преобладают различия или вообще нет сходства. Дети не пытаются договориться или не могут прийти к согласию, каждый настаивает на своем.
2. Средний уровень: сходство частичное — отдельные признаки (цвет или форма некоторых деталей) совпадают, но имеются и заметные различия.
3. Высокий уровень: рукавички украшены одинаковым или очень похожим узором. Дети активно обсуждают возможный вариант узора; приходят к согласию относительно способа раскрашивания рукавичек; сравнивают способы действия и координируют их, строя совместное действие; следят за реализацией принятого замысла.
Данные способы диагностики позволят учителю определить, какими УУД большинство учащихся владеют на уровне
- актуального развития, т.е. на уровне действий, хорошо освоенных и выполняемых практически автоматически;
- зоны ближайшего развития, т.е. на уровне «перспективных действий», находящихся на стадии формирования и выполняемых в сотрудничестве с учителем и сверстниками.
Такие способы помогли достаточно прочно закреплять полученные знания и вырабатывать навык сформированности коммуникативныхууд.
О качестве образования и эффективности профессиональной деятельности педагога свидетельствуют наличие у учащихся необходимых предметных знаний, владение различными способами познания и сформированности универсальных учебных действий, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности. В соответствии с требованиями ФГОС планируемые и метапредметные, и личностные результаты подлежат формированию и отслеживанию, а метапредметные – еще и оценке. Для этого нужен измерительный инструмент, который должен быть межпредметным. Он позволит отделять знание или незнание фактической информации от владения или не владения способом обращения с этим знанием и поможет изучать процесс развития УУД, а не только констатировать их наличие или отсутствие. По этому по окончанию первого года обучения проводился мониторинг ууд.
Мониторинг - наиболее точный инструмент для отслеживания и оценки процесса развития УУД, позволяющий оценить результативность осуществляемой деятельности и принять своевременные и обоснованные решения. Проводить его необходимо раз в год по единой стандартной процедуре.
Мониторинг метапредметных УУД «Учимся учиться и действовать»под редакцией к.психол.н. М.Р. Битяновой,основан на трёх теоретических и методических положениях:
1. Уровень сформированности УУД показывает степень владения учеником определенными культурно значимыми способами построения деятельности, общения, мышления или оценки.
2. Мониторинг осуществляется на основе системы специально разработанных заданий.
3. Результаты мониторинга позволяют судить о продвижении к достижению планируемых результатов освоения начального общего образования, определенных стандартом, как отдельного учащегося, так и группы учащихся в целом.
По результатам мониторингового среза 1 класса можно увидеть объективную психолого-педагогическаю информацию о том, как на данный момент развиваются УУД у каждого ребенка и класса в целом.


С переходом во второй класс я продолжила работать над формированием ууд.
В Стандартах указана новая для многих стратегия достижения этой цели: учим с использованием  методов, организующих деятельность ребенка, «запускающих» его активность и осознанность, в процессе которой маленький созидатель постоянно должен отвечать на следующие вопросы:
- Что я буду делать?
- Зачем?
- Как я это буду делать?
- Из каких материалов или с помощью чего я это буду делать?
- Как я проверю правильность выполненной работы?
- Как я пойму, что работа выполнена хорошо?
Основным компонентом школьного обучения по – прежнему  остается урок. Составление конспекта урока традиционно является необходимым этапом подготовки  учителя к уроку. Формирование УУД становится важнейшей целью каждого урока. При этом структура целей урока (для учителя) отходит от традиционной, когда учитель старался сформулировать три группы целей: обучения, воспитания и развития. И если цели обучения определялись без особых затруднений, то цели, относящиеся к воспитанию и развитию, формулировались настолько формально и обобщенно, что терялся всякий организационный смысл. В соответствии с новыми ориентирами  в образовании свои цели урока я классифицирую следующим образом:
- непосредственно относящиеся к учебному предмету, отражающие предметные знания и умения;
- метапредметные действия, относящиеся к формированию УУД.
   При формулировании предметных целей акцентирую внимание на умения, а не на знания. Именно умения являются главным  объектом диагностики образованности школьников. При этом умения должны быть обозначены таким образом, чтобы их можно было легко проверить. Исходя из выше сказано на уроках я применяю следующие педагогические технологии:
Технологии проблемного обучения
             Как обычный урок сделать необычным, как неинтересный материал представить интересным, как с современными детьми говорить насовременном языке? Эти и многие другие вопросы задаём мы себе, приходя сегодня в класс.
         Учитель должен владеть личностно-ориентированными, развивающими образовательными технологиями, учитывающими различный уровень готовности к обучению в школе.
Развитие современной личности учащегося осуществляется в процессе собственной деятельности, направленной на "открытие" нового знания.
Среди многообразия современных образовательных технологий я выделила для себя те, которые, на мой взгляд, можно использовать в работе с учащимися начального звена.
 Например: технологии личностно-ориентированного, развивающего, проблемного обучения, а также игровые, проектные, здоровьесберегающие и информационно-коммуникативные.
           На любом современном уроке нельзя обойтись без технологии проблемного обучения или без его элементов. В чем его актуальность?
         Актуальность данной технологии определяется развитием высокого уровня мотивации к учебной деятельности, активизации познавательных интересов учащихся, что становится возможным при разрешении возникающих противоречий, создании проблемных ситуаций на уроке. В преодолении посильных трудностей у учащихся возникает постояннаяпотребность в овладении новыми знаниями, новыми способами действий, умениями и навыками.
Создание проблемных ситуаций на уроках - это один из способов развития творческого мышления младших школьников.
Методы проблемного обучения можно применять на уроках, создавая проблемную ситуацию на любом его этапе.
Технологии деятельностного метода
          В данной технологии синтезированы не конфликтующие между собой идеи из концепций развивающего образования ведущих российских педагогов и психологов с позиций преемственности страдиционной школой.
          При эффективном использовании деятельностного метода формируются метапредметные результаты образования, заданные ФГОС НОО (организационно-рефлексивные, познавательные, коммуникативные, личностные УУД), развивается логическое и вариативное мышление, обеспечивается высокая результативность участия школьников в конкурсах и олимпиадах разных уровней.
Информационные образовательные технологии
Урок с использованием информационных технологий становится более интересным для учащихся, в результате, становится более эффективное усвоение знаний; улучшается уровень наглядности на уроке.
Повышение эффективности урока за счет наглядности. Конечно, достигнуть этого можно и другими методами (плакаты, карты, таблицы,записи на доске), но компьютерные технологии, бесспорно, создают гораздо более высокий уровень наглядности.
Проектные технологии
          Применяю и приемы проектной деятельности, так как данный метод стимулирует самостоятельность учащихся, их стремление к самовыражению,формирует активное отношение к окружающему миру, сопереживание и сопричастность к нему, развивает коммуникативные качества.
При выполнения каждого нового проекта (задуманного самим ребенком, группой, классом, самостоятельно или при участии учителя) мы решаем несколько интересных, полезных и связанных с реальной жизнью задач. От ребенка требуется умение координировать свои усилия с усилиями других. Чтобы добиться успеха, ему приходится добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу. 
Игровые технологии
         Игра - одно из замечательных явлений жизни, деятельность, как будто бесполезная и вместе с тем необходимая. Игра оказалась весьма серьезной и трудной проблемой. В современной педагогике игра, дидактическая игра
используется в качестве самостоятельной технологии для освоения  понятия темы и даже раздела учебного предмета, а также как элемент более общей технологии.
Здоровьесберегающие технологии
Здоровьесберегающие технологии применяются мной как в урочной деятельности, так и во внеклассной работе. На мой взгляд, формирование ответственного отношения к своему здоровью – необходимое условие успешности современного человека. Здоровье сберегающий подходпрослеживается на всех этапах моего урока, поскольку предусматривает чёткое чередование видов деятельности.
Эффективность использования перечисленных технологий подтверждается качеством успеваемости в 2014 – 2015 учебном году.
В первой четверти по русскому языку оценку «5» получили – 5 человек ( 22%), оценка «4» была у 9-ти обучающихся – 39%, с оценкой «3» закончили четверть 9 человек – 39%.

По литературному чтению 9 учеников – 39% получили оценку «5», 7 учеников – 30% получили оценку «4», и 7 учеников 30% получили оценку «3».
Успеваемость по литературному чтению
I четверть

По математике первую четверть закончили на «5» 6 человек – 26%, на «4» закончили 11 человек – 48%, а на оценку «3» 6 человек – 26%.
Успеваемость по математике
I четверть

Результат качества успеваемости за весь 2014-2015 год.

Как видно из диаграммы, что за учебный год качество по русскому языку поднялось на 12%, качество обучения по литературному чтению на 14%, и качество по математике варьировалось стабильно от 73% до 79%.
Анализируя работу, пришла к выводу, что главной причиной низкой успеваемости учащихся является низкий уровень техники чтения. Ребёнок с низким уровнем техники чтения часто не запоминает прочитанное, что свидетельствует о недостаточном развитии памяти, особенно оперативной. Поэтому задачей для себя поставила развитие речи учащихся, обогащение их словарного запаса и обучение беглому и осознанному чтению и письму.
Для решения данной проблемы я использовала следующие педагогические технологии:
1.      Работа с родителями (заинтересовать и дать рекомендации).
       А. Обратить внимание не на длительность, а на частоту тренировочных упражнений.
            Память человека устроена таким образом, что запоминается не то, что постоянно перед глазами, а то, что мелькает: то есть, то нет. Именно это создает раздражение и запоминается. Поэтому, если мы хотим помочь детям освоить какие-то умения и довести до автоматизма, до уровня навыка, нужно ежедневно, через определенные промежутки времени проводить небольшие упражнения. Что же мы можем наблюдать зачастую? «Пока не прочитаешь, из-за стола не выходи» - говорит мама. 1,5 часа трудной работы, которая подавляет у ребенка желание читать. Лучше читать тремя порциями по 5 минут.
        Б. Хороший результат дает чтение перед сном.
            Последние события дня фиксируются эмоциональной памятью. Еще 200 лет назад говорилось: « Студент, науками живущий, учи псалтырь на сон грядущий».
         В. Режим щадящего чтения для детей не любящих читать.
             Если ребенок не любит читать, значит, у него при чтении возникают трудности. Для него оптимальным будет чтение 1-2 строчек и после этого кратковременный отдых ( диафильм, поочередное чтение ).
2.      Тренировочные упражнения, проводимые на уроках.
         А. Жужжащее чтение ( было основным в школе Сухомлинского ).
               Это такое чтение, когда все ученики читают одновременно вслух, вполголоса, каждый со своей скоростью, в течение 5 минут.
                  При обычной методике учитель за урок опросит не более 10 человек. При этом каждый из учеников поупражняется не более 2 минут. При жужжащем чтении тренировочной работой охвачены все 3 0 человек в течение 5 минут. Безусловно, это создает определенный хаос и не для каждого учителя это кажется приемлемым. Но если осознать, что это приносит пользу, то, вероятно, можно отойти и от своих принципов.
           Б. Ежеурочные пятиминутки чтения.
             Это заимствовано из Монгольских школ. У каждого на парте книга. И любой урок – будь то чтение, рисование, математика – начинается с того, что дети открывают книгу и читают 5 минут в режиме жужжащего чтения.
                 Постоянно используя такой вид работы, я пришла к выводу, что такое чтение является не только хорошей тренировкой ( если в день даже по 4 урока, то ежедневные тренировки составят 2 0 минут, а в неделю – 100 минут т. е. Около 2 часов, помимо самих уроков чтения, которым по программе в начальной школе, к сожалению, отводится от 3 до 4 часов в неделю ), но и организует детей после шумной перемены, а так же повышает читательский интерес (смеются во время чтения, возбуждая интерес к своей книге, обмениваются книгами, личный пример учителя, зачитывание интересных фрагментов ). Мы носим книги с такой установкой : « У нас есть уникальная возможность почитать  на любом  уроке свою любимую книжку».      
          В. Развитие оперативной памяти.
                   Установлено, что развитие техники чтения часто тормозится из-за слабо развитой оперативной памяти. Что это значит? Ребенок читает конец предложения, а начало уже забыл.           
Как же развить оперативную память? Я делаю это с помощью зрительных диктантов, тексты которых разработаны профессором И. Т. Федоренко и представляют собой  18 карточек, каждая  из которых состоит из 6 предложений. Особенность их такова, что если 1 предложение содержит всего 2 слова (8 букв), то последнее предложение 18 карточки – 8-9 слов   (46 букв).Наращивание длины предложений происходит постепенно. Время работы со всеми карточками составляет примерно 2 месяца, а оперативная память ребенка развивается настолько, что он может без труда запомнить предложение из 9 слов. Он легче улавливает смысл предложения, читать становится легче, процесс обучения чтению идет быстрее.
Проведение: смотрим на первое предложение в течение определенного времени, оно указано на карточке и фиксируется учителем, и запоминаем его (время экспозиции обычно небольшое: от 4 до 7 секунд ). Карточка переворачивается, предложение пишется. «А я не запомнил» - «Перепиши у соседа». Одна карточка пишется столько дней, пока все дети не будут писать без подглядываний. Есть условие, – зрительные диктанты должны писаться ежедневно (и в выходные дни), иначе работа бесполезна. При этом, по моим наблюдениям, такая работа ведет к увеличению скорости письма на уроках русского языка, что позволяет делать эти уроки более насыщенными.
              В. Три типа упражнений на одном отрывке.
                 Многократное чтение.
                     После того, как текст  прочитан, проанализирован и осознан, предлагаю читать одновременно в течение 1 минуты. После этого каждый отмечает, где он остановился. Затем  следует новое чтение этого же отрывка, и ученик снова фиксирует результат, сравнивает с предыдущим. Создается положительная мотивация.
                      На этом же отрывке тренируем артикуляционный аппарат. «Прочитай в темпе скороговорки, делая акцент на окончании слов, которые не должны «проглатываться», а четко проговариваются.(30 секунд).
                       Теперь снова читаем текст, чуть медленнее, но зато красиво, выразительно и незаметно переходим на новую часть текста, продолжая читать в том же темпе (достаточно быстром)- 1-2 предложений.
            Г. Ведение читательских дневников.
Эта работа не только дисциплинирует детей, но и способствует осознанности чтения, так как мы учимся выражать то, что запомнилось, свое отношение к героям и событиям, вначале с помощью рисунка, а затем словами ( отзывы ).
              Д. Прием стимулирования.
                Зайцев В. Н. Предлагает использовать определенный прием стимулирования- замер скорости чтения в конце каждой недели, с последующим сравнением индивидуальных результатов. Но, честно говоря, всегда испытываешь дефицит времени.   
3.      Диагностика отслеживания техники чтения.
Два года назад, в газете «Начальная школа», я познакомилась с новым предложениям отслеживания техники чтения, дающим возможность фиксировать и скорость чтения, и правильность, и выразительность, и осмысленность.  А как радуются дети, когда график стремительно идет ввысь. Как довольны, что уменьшается количество ошибок, ведь это их труд.
А если ребенок с трудом овладевает навыком чтения? Помогает тот же график, но с другой ценой деления (цена одного деления не 5 слов, а 1 слово).
А если темп не растет? Как поощрить слабого, но очень старающегося ученика? Цветом кружка. Красный – выразительное чтение, синий – отсутствие выразительности, а голубой – читает невыразительно, но очень старается.
В любом случае каждый ученик будет видеть результат своего труда, сможет сравнивать свои результаты. Все это создает положительную мотивацию обучения.
 Казалось бы громоздкая работа, но время уходит только на создание шаблона индивидуального графика, на котором можно фиксировать качество техники чтения все годы обучения в начальной школе, используя различные цвета.(Можно сделать горизонтально и на одной кривой).
Такие замеры позволяют судить и о результативности используемых приемов, вооружают наглядным материалом для работы с родителями, помогают намечать совместный план коррекции, подбирать методы и приемы, адекватныевозможностям каждого ученика.
Индивидуальные графики имеют и определенный воспитательный момент. Они позволяют не сравнивать успехи одного и другого, а учат детей радоваться самому малому продвижению вперед каждого учащегося, уважать труд одноклассников, сопереживать и оказывать им поддержку.
В каждом ребенке есть резервы, есть возможности и способности, надо их только достать и воспользоваться.
Мне близки слова В. И. Шаталова.
«Ты можешь!» – должен напоминать учитель ученику.
«Он может !» – должен понимать коллектив ребят.
«Я могу!» – должен поверить в себя ученик.
Динамика техники чтения за 2013 – 2015 г.

По данной диаграмме видим, что техника чтения за два года повысилась на 55%
Продолжая работу над формированием ууд по окончанию второго класса так же проводился мониторинг метапредметных умений. Анализируя диаграмму видно, что обобщённый прогресс в целом по классу значительно вырос в процентах:


Внеурочный курс по развитию речи «Развитие познавательных способностей. Риторика»
Продолжая работать над развитием коммуникативных умений я веду курс «Развитие познавательных способностей. Риторика». Занятия проводятся после уроков, посещаемость – 90%. Рабочая программа (которую подробно можно рассмотреть в папке № )по риторике составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования и авторской программы Таисы Алексеевны Ладыженской, Натальи ВениоминовныЛадыженская.
Риторика позволяет более полно реализовать задачи русского языка и чтения. Она дает целостность восприятия всего поля родного языка; формирует активного читателя и слушателя. Риторика учит умелому, успешному и эффективному общению.
Курс риторики носит сугубо практический характер, поэтому главное место в программе занимают коммуникативные умения. Для формирования этих умений вводятся необходимые понятия. Так, например, при изучении темы «Речевые жанры» даются понятия, что такое «Словарная статья, заметка, хроника, информация» и другие. А такие темы на уроках изучается в очень ограниченном количестве. Все умения - основные и конкретные - делятся на 2 группы:
1. Умение анализировать и оценивать общение.
2. Умение говорить, слушать, читать, писать - умение общаться.
Главное для нас, чтобы дети умели пользоваться даром слова и умели общаться.
В программе каждого класса выделяются 2 блока.
1) Общение.
Этот блок даёт представление о том, как люди общаются, какие виды общения существуют, что такое речевая ситуация.
На основе этих сведений у детей формируется важнейшее умение - ориентироваться в ситуации общения:
- учитывать с кем, говоришь, почему, для чего
- каким тоном при этом нужно говорить, каким должен быть темп речи
- учитывать мимику, жесты, позу во время общения
- умения утешить, успокоить словом
-умение слушать другого человека
-умение по глазам, по взгляду понимать человека
-умение общаться вежливо
2)  Речевые жанры.
Этот блок дает представление о таких речевых жанрах, как:
- письмо
- поздравление
- объявление
А в 4 классе дети будутзнакомятся с такими жанрами, как, словарная статья и её структура, рассказ, информация, хроника, заметка и другие.
 Предмет риторики помогает решать многие нравственные задачи. Такие важные темы о том, как вести себя в различных ситуациях, становятся предметом обсуждения на уроках.
«Как правильно поприветствовать»,
«Как не обидеть словом»,
 «Как разговаривать по телефону»,
«Как правильно поблагодарить, поздравить человека с чем-то»,
«Как правильно попрощаться».
С этих важнейших вещей начинается изучение риторики в 1 классе. И далее в следующих классах весь материал учебника носит воспитывающую функцию.
Поскольку «Детская риторика» носит открытый характер, это дает возможность интегрирования уроков риторики с уроками русского языка и чтения.
Приведу несколько примеров из практики.
В первом классе, как такового курса «Риторики» не было, но если проанализировать уроки, то в каждом прослеживались элементы риторики.
На уроке чтения дети говорили о животных и читали стихи и   рассказы о животных. На следующем уроке дети знакомились с такими речевыми жанрами как скороговорки, считалки, чистоговорки и загадки. На другом уроке сами придумывали загадки о животных.
Еще в добукварный период в азбуке мы знакомим детей с понятием «текст», учим устно составлять текст, отличать текст от отдельных предложений. Это понятие в каждом следующем классе изучается более углубленно.
Во 2 классе на уроках русского языка мы говорим о признаках текста, а на уроке риторики дети узнают еще и о том, что такое тема текста, как составить план текста, узнают о том, какие бывают тексты. Изучив на уроке риторики этот материал, мы составили табличку, которая потом очень помогала нам и на уроке риторики, и на уроке русского языка. Работая с текстом на уроке русского языка, дети определяли тип текста.
Используя полученные о тексте знания на уроке риторики, дети уже во 2 классе писали коротенькие сочинения – рассуждения, повествования, описания.
В 3 классе на уроке риторики дети изучают понятие «вежливость», «вежливое общение», «вежливая речь». На уроке разыгрывались различные сценки по изучаемой теме, а затем детям было предложено сочинить сказочную историю по предложенному сюжету.
При изучении темы «Хорошее настроение» дети поделились своими размышлениями, когда у них бывает хорошее настроение. Получилось сочинение - размышление. Изучая понятие вежливость, мы говорили о том, что быть вежливым – это уметь грамотно писать.
Я предложила детям представить себе литературное произведение, которое написано с ошибками и попробовать записать его, сделав как можно больше ошибок. Это очень хорошее упражнение для развития орфографической зоркости.
На уроках риторики мы работаем над пословицами и поговорками, которых не так много в учебниках русского языка и чтения. Объясняем смысл этих пословиц, разыгрываем различные ситуации, где и когда их можно применить, дети придумывают истории, названиями которых были пословицы и поговорки.
Я уже говорила о том, что работа с текстом из года в год постепенно усложняется.
Забегая вперёд, в 4 классе, при изучении «Описание», детям будет предложено составить или найти 2 вида описания какого – либо объекта: научное и художественное. Работа над различными речевыми жанрами дает возможность учителю разнообразить задания по развитию связной речи учащихся. Дети учатся писать не только традиционные изложения и сочинения, но также и объявления, поздравления, заметки и многое другое.
Так, изучив на уроке риторики во 2 классе речевой жанр «объявление» и прочитав на уроке чтения главы из повести Успенского «Школа клоунов», дети придумали свои объявления о наборе в школу клоунов.
В 4 классе ребята будут знакомиться с такими серьезными речевыми жанрами, как словарная статья, рассказ, информация, хроника, заметка, письмо и учатся сами писать их.
Чтобы программа по риторике была успешно реализована, нужно строить урок риторики так, где бы каждый ребенок вовлекался в процесс общения.
Необходимо делить детей на подгруппы, чтобы они видели друг друга, могли общаться,  и каждый ребенок имел возможность высказаться, проявить индивидуальность. На уроке обязательно должна быть доброжелательная атмосфера.
Нельзя забывать о дыхательно-речевых упражнениях, чаще работать хором:
 произносить чистоговорки, скороговорки, причем в разные моменты урока, для речевой разминки; хорошо всем вместе спеть песню или послушать музыку, чтобы создать определенное настроение.
Главное - чтобы ни один ученик не просидел молча весь урок.
Тогда урок риторики станет для ребенка не только обучающим и развивающим, но и самым любимым уроком, где можно творить, выдумывать, сочинять. Исходя из всего этого, можно сделать вывод, что риторика помогает не только развивать речь, но и строить и излагать правильно свои мысли, работать над правописанием.
Внеурочная деятельность «Театральная студия «Ариэль».
Углубляясь в вопрос о развитие речи и формировании ууд через коммуникативные умения, я решила продолжить работу над этим вопросом и во внеурочной деятельности. С 2014 года являюсь руководителем театральной студии, которую посещают все учащиеся класса. Идея создания школьного театра пришла ко мне именно во время проведения курса «Риторики», так как на занятиях было много творческих заданий, и дети с большим удовольствием выполняли такие задания. Позже, я стала замечать, что в коллективе стала царить более дружелюбная атмосфера, ребята стали более раскрепощёнными на уроках, стали отвечать более эмоционально. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, неавторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает. Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.
Театр обладает безграничными возможностями для экспериментирования и творчества. Он доставляет детям радость, развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формированию базиса его личностной культуры. Театральная деятельность способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки курса «Школьный театр». По мимо учебной деятельности, дети стали очень активно участвовать в различных школьных творческих конкурсах и праздниках. А так я неоднократно сама являлась организатором многих таких мероприятий, то мои ученики всегда выручал меня и выступали в роли главных герой, например на Дне открытых дверей Дмитрий П. исполнял роль Буратино, а Дарья Г. Была Мальвиной. На «Посвящение в первоклассники» Павел З. и Вера Ф. выступили в роли ведущих. На «Перове сентября» Влад Ш. и Мария Е. так же выступали ведущими. Многие ребята на перечисленных праздниках и не только всегда читают стихи, или исполняют общеклассную песню ,как например на праздники «Супер Папа – 2015», для параллели 2-х классов. Для учащихся третьего класса, наша «Театральная студия» показала «Новогоднее представление» в декабре 2014 года. Так как для первых вторых классов практически не проводятся общешкольные мероприятия, участий в таких конкурсах мало, так на конкурсе подделок посвящённый памяти Речкалову, наша коллективная работа заняла 3 место, а на первом для нас конкурсе чтецов Дарья Г. Заняла 1 место.
По мимо моего театрального кружка, 90% детей вовлечены во неурочную деятельность в школе и вне у школы. (таблица из дневника кл.руководителя). Так же в силу того ,что муниципальные и школьные олимпиады начинаются с третьего класса, ребята активно участвовали в различных всероссийских олимпиадах таких как (перечислить и места).
Работа с родителями.
В своей педагогической деятельности стараюсь осуществлять теснейшую связь с родителями, держу их в курсе успехов и неудач детей.
В классе создан родительский комитет, который принимает активное участие в жизни и деятельности классного коллектива. Регулярно проводятся как родительские собрания, так и индивидуальные (беседы по вопросам воспитания, консультации, посещение семьи). Явка родителей на родительские собрания на протяжении всех лет была достаточно высокая (90 – 100 %).
Формируя активную педагогическую позицию родителей, вовлекаю их в учебно-воспитательный процесс, родительский комитет класса координирует работу родителей по оказанию помощи в ремонте кабинета, в проведении активного отдыха детей, различных мероприятий, в том числе экскурсий.
Проектная часть.
На следующий межаттестационный период мною планируется
В связи с  повышением общественной значимости процесса и результата образования; развитием информационных технологий и созданием единого информационного пространства, предоставляющего широкие возможности для позитивных изменений в образовательном процессе,  на следующий межаттестационный период я планирую:
1) Продолжить работу по использованию  информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности;
Продолжить изучение педагогических технологий, способствующих активизации учащихся в процессе развития речи (модульное обучение, информационные технологии, методика критического мышления);
Продолжить разрабатывать показатели, критерии, инструментарий для отслеживания организационных, информационных, интеллектуальных умений.
Создать условия для исследовательской работы учащихся на уроках и во внеурочной деятельности (мини-проекты; исследования в более глубоком смысле слова);
Продолжить работу по раскрытию творческих способностей детей (публикация творческих работ учеников  школы  на классном и школьном сайте);
Способствовать развитию личности ребенка через участие в конкурсах, семинарах, олимпиадах, в том числе и дистанционных.
Заключение.   
Главное на современном уроке – постановка ученика в позицию субъекта деятельности, добытчика знаний, в ситуацию самостоятельного поиска, реализация всех его творческих возможностей, полноценное общение с учителем и товарищами. По-моему, решение этой задачи невозможно без изменения стиля взаимоотношений учителя и учащихся. Не заставлять и контролировать, не командовать и запрещать, а направлять и увлекать, помогать и стимулировать – в этом вижу один из путей активизации обучения. Помогать каждому, кто при полном напряжении своих способностей и возможностей самостоятельно без посторонней помощи не может преодолеть познавательную трудность, – в этом, считаю, назначение учителя.
В заключении хотелось бы сказать, что избранные мною педагогические приемы, методы, технологии результативны, целесообразны и нацелены на развитие личности ребенка. Результаты педагогической деятельности подтверждают правильность выбранного профессионального пути. Главное для меня в работе – ученик со всеми его задатками, потребностями, проблемами.
Приложение.
Сводная таблица данных диагностики «Школьный старт» 1 «А» класс.
№ Ф. И. обучающегося Инструментальная готовность Личностная готовность
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Ʃ - 1 16 17 Ʃ - 1
1 Б. Максим 2 2/2 2 1 2 2 0 1 1 2 0/1 1 2 0 1 19-н 2 1 3
2 Б.Анна 2 2/2 2 2 0 0 0 1 1 1 0/1 2 2 0 0 18-н 2 2 4
3 В. Диана 1 1/2 2 1 2 1 0 0 1 2 1/2 2 1 2 2 15-н 2 2 4
4 Г. Анастасия 2 2/1 2 1 1 0 2 1 2 1 1/1 0 2 0 0 17-н 2 0 2
5 Г. Иван 2 2/2 0 2 2 2 1 1 2 2 2/2 2 2 0 2 24-н 2 2 4
6 Г. Дарья 2 1/1 2 2 2 2 1 1 2 1 2/1 1 2 1 1 26-б 2 0 2
7 Е.а Мария 2 2/1 2 2 1 0 0 1 1 1 2/1 1 2 0 2 19-н 2 0 2
8 З. Павел 2 2/1 2 2 1 2 1 2 2 2 1/1 1 2 0 1 24-н 2 0 2
9 З. Кирилл 2 1/1 2 2 2 2 0 1 2 2 1/2 1 2 0 2 22-н 2 1 3
10 И. Даниил 1 2/1 2 2 2 2 1 2 1 1 1/1 0 2 0 0 19-н 2 0 2
11 К.Андрей 2 2/2 2 2 2 2 2 1 1 2 1/2 1 2 0 1 27-б 2 2 4
12 К.Артём 2 2/1 2 2 2 2 2 1 1 2 1/2 0 1 0 0 22-н 2 1 3
13 К. Катя 2 2/1 2 2 2 0 1 1 0 1 0/2 0 0 0 0 15-н 2 1 3
14 М.Николай 2 2/1 2 2 1 2 1 2 2 2 2/2 0 2 0 0 24-н 2 1 3
15 Н. Данил 2 2/1 2 2 1 2 1 2 2 2 2/2 0 2 2 1 19-н 2 1 3
16 Н. Диана 2 2/1 2 2 2 2 2 2 2 1 1/2 2 2 1 2 21-н 2 1 3
17 П. Арина 2 2/1 2 2 1 2 2 2 2 2 1/1 2 2 0 1 20-н 2 0 2
18 П. Дмитрий 2 2/1 2 2 2 2 2 2 1 1 2/2 0 2 0 0 24-н 2 1 3
19 С. Милена 2 2/2 2 2 1 2 0 1 0 2 1/2 2 2 1 0 22-н 2 2 4
20 С.Конст. 2 1/1 2 2 1 2 0 2 1 1 2/2 2 2 2 1 24-н 1 1 2
21 Т. Михаил 2 2/1 2 2 2 2 2 1 2 1 1/1 2 2 1 1 26-б 2 0 2
22 Т. Артём 2 2/1 1 2 1 2 2 2 0 1 0/1 1 0 0 1 18-н 2 0 2
23 Ф. Валера 2 2/1 1 2 1 2 2 1 2 2 1/1 2 2 0 0 24-н 2 0 2
24 Ш. Владислав 2 0/1 2 2 0 2 2 2 1 1 1/1 0 2 0 0 30-б 2 0 2
25 Ш. Павел 1 0/0 1 1 0 1 0 0 2 1 1/0 1 2 0 1 16-н 1 1 2
26 Ш.Глеб 1 0/1 1 1 0 1 1 1 2 2 1/1 0 1 0 0 17-н 1 1 2
А 2 балла % 23
95% 6
25% 21
87% 22
91% 13
54% 20
83% 11
46% 11
46% 13
54% 13
54% 7
29% 9
37% 21
87% 3
13% 4
16% 23
92% 5
21% Б Базовый уровень % 4
15% 26
100%
В Низкий уровень % 22
85% 9. Литература
1. Закон Российской Федерации «Об образовании» (№273 от 29.12.2012 года);
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изменения и дополнениями на 2011 г. / Министерство образования и науки Рос. Федерации. - М.: "Просвещение", 2011.
3. Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года № 78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области»;
4. Письмо департамента общего образования Министерства образования и науки РФ «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» от 12 мая 2011 г. №03-296;
5. Декларация   прав   ребенка;
6. Конвенция о правах ребенка.
7. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Стандарты торого поколения.внеурочная деятельность школьников: Методический конструктор. М.: "Просвещение", 2010. - 321с.
8. Асмолов А.Г. Как проектировать унивесральные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя. - М.: "Просвещение", 2008.
9. Кукушкин В.С. Современные педагогические иехнологии. Начальная школа. Пособие для учителя. - Ротов на Дону: "Феникс", 2003.
10. Планируемые резльтаты начального общего образования / под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - М.: "Просвещение, 2011.
11. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 частях. - М.: "Просвещение", 2011