Внеклассное мероприятие Мелодия здоровья (8 класс)

Мелодия здоровья
(конкурсная познавательная программа)
Парфёнова Наталия Анатольевна,
педагог-организатор высшей категории
ООШ №1 г. Славянска Донецкой обл.
Цель: формирование ценностного отношения к своему здоровью.
Задачи:
формировать представление о положительных и отрицательных факторах влияющих на организм человека;
активизировать познавательную деятельность учащихся;
воспитывать у учащихся чувство ответственности за своё здоровье;
развивать творческие способности, чувство коллективизма и дух здорового соперничества
Участники: Из учащихся 8 классов создаются 3 команды по 5-6 человек. Команды заранее выбирают название, жизненное кредо (связанное с темой мероприятия) готовят номер художественной самодеятельности, создают демотиватор на тему «Режим дня».
Материально-техническое обеспечение:
Мультимедийный проектор, ноутбук, экран;
Мультимедийная презентация;
Видеоролики «Береги себя», «Воздействие чипсов и сухариков, жвачки и газированных напитков на организм человека»
Три комплекта карточек («А», «В», «С», «D») для конкурса «История табакокурения»;
Три комплекта карточек («Миф», «Факт») для конкурса «Наркотики: мифы и факты»;
Три комплекта с картинками растений для конкурса «Природная аптека»
Заготовки для конкурса пословиц
Ход проведения
Вед.1 Добрый день!
Вед.2 Мы - молодёжь XXI века. Мы молодые и красивые, полные сил и энергии.
Вед.1 Каждый день мы познаём жизнь, открывая для себя мир и раскрывая миру себя. Мы мечтаем об успехе, любви и счастье.
Вед.2 Мы стремимся наслаждаться жизнью, идти в ногу со временем, не отставать от моды. Мода - это стиль, это способ жизни.
Вед.1 Мы - люди нового тысячелетия. Вся прогрессивная молодёжь знает, что современная мода одна - здоровье. Быть здоровым – модно, стильно, красиво, классно.
Вед.2 Именно здоровье может стать для каждого той волшебной мелодией, которая вдохновляет на новые творческие поиски и свершения, открывает новые возможности, позволяет реализовать и развивать себя.
Вед.1 И каждый человек самостоятельно, как композитор своей жизни, пишет свою мелодию здоровья.
Вед. 2 И только от него зависит, какая она будет- счастливая и жизнерадостная, или печальная и тревожная.
Вед.1 И сегодня мы предлагаем выбрать ноты для вашей мелодии здоровья, которая будет сопровождать и украшать вашу жизнь, которая поможет создать новую здоровую цивилизацию.
Вед.1 Мелодию здоровья мы будем писать вместе командами 8-х классов. Настало время с ними познакомиться.
Презентация команд
Представление жюри (заместитель директора по воспитательной работе, психолог, медсестра, библиотекарь)

Вед.2 Пролистаем нотную тетрадь современной жизни, и выберем те ноты, которые внесут в нашу мелодию здоровья только счастливые оттенки. Сделайте правильный выбор.
Вед.1 Знакомьтесь, первая группа нот: вредные привычки. Эти ноты с запахом табачного дыма, с горьким привкусом алкогольных напитков, с туманом наркотического забвения. Сделают ли они нашу мелодию радостной и красивой, или принесут в неё болезни, тревогу и слёзы?
Вед.2 Прежде, чем сделать выбор, задумайтесь:
Злой, чёрной, чёртовой отравой называют табак. И в этом нет преувеличения. В табачном дыме обнаружено 6000 различных компонентов, 30 из которых относятся к разряду натуральных ядов.
Вед.1 Никотин- один из самых опасных ядов, который быстро всасывается слизистыми оболочками, кожными покровами, легко попадает в кровь.
Вед.2 Ядовитые вещества распространяются в организме человека за 23 секунды.
Вед.1 Во время курения происходит сухая перегонка табака, в результате чего образуются токсические вещества, 200 из которых опасны для организма: эфирные масла, угарный газ, аммиак, табачный дёготь, радиоактивные вещества, свинец, синильная кислота, сероводород, формальдегид и др.
Вед.2 А вместе с каждой затяжкой к вам придут: повышение давления и увеличение уровня холестерина в крови, риск инфаркта Миокарда и бронхиальной астмы, туберкулёза и рака лёгких, опасность аллергических заболеваний и снижения зрения, негативное влияние на желудок, кишечник и печёнку.
Конкурс «История табакокурения»- приложение 1

Вед.1 Прежде, чем сделать выбор, задумайтесь над этими цифрами:
90% умственно отсталых детей - дети алкоголиков или пьющих родителей;
в пьющих семьях 40% детей - недоразвитые и больные;
в пьющих семьях мертворожденные дети появляются в 2 раза чаще, а детская смертность в 3 раза выше, чем в непьющих;
одна рюмка водки снижает работоспособность на 20-30%;
в состоянии опьянения совершается 55% всех краж, 79% грабежей, 69% нападений.
Вед.2 Страшные цифры. И самое ужасное, что алкоголь требует себе жертву не только взрослых людей, но и их будущее потомство.
Видеоролик «Береги себя»
Вед.1 Прежде, чем сделать выбор, помните, что:
Все наркотики имеют смертельно опасное свойство: они подчиняют волю человека и, разрушают его тело.
Вед.2 Дорога в наркотический ад будет короткой, всего 4 ступеньки.
Вед.1 Первый шаг: простое любопытство и давление услужливых друзей. Они первый раз предлагают, конечно, бесплатно, попробовать, говоря, что один раз ничего не решает. Уже после первого раза многие современные наркотики вызывают зависимость.
Вед.2 Второй шаг: предупреждение. Вторая стадия зависимости приходит быстро, когда возникает непреодолимая потребность в отраве. На её покупку уходят все деньги. Все мысли направлены только на то, чтобы добыть новую дозу. Самому из этой стадии не выбраться.
Вед.1 Третий шаг: дорога в никуда. Это критическая стадия. Доза становится ежедневной необходимостью. Ради новой дозы человек готов на всё: воровство, разбой, убийство.
Вед.2 Четвёртый шаг: последний акт трагедии. Для тех, кто кололся, он наступает уже через 6-8 лет. Сахарный диабет, вирусный гепатит, пневмония, нарушение психики. Каждый год в нашей стране от передозировки наркотиков умирает 40 тыс. молодых людей, которым не исполнилось и 29 лет. Так заканчивается трагедия, которая начиналась внешне так безобидно.
Вед. 1 Не кради у себя драгоценные годы жизни.
Конкурс «Наркотики: мифы и факты»- приложение 2

Вед.2 Сделай правильный выбор - вредным привычкам не место в твоей жизни.
Вед.1 Следующий аккорд - ноты здорового питания- вкусные и полезные.
Жизнь без еды невозможна. Мы едим по многим причинам:
Чтобы жить;
Чтобы расти;
Чтобы поддерживать своё здоровье и хорошо себя чувствовать;
Чтобы получить разнообразные полезные вещества и витамины, энергию для работы и развлечений.
Вед.2 Чтобы быть здоровым, в ежедневном рационе должны быть разнообразные
продукты:
Крупы и мучные изделия, удовлетворяющие потребность в углеводах;
Овощи и фрукты, как источник витаминов А и С;
Мясо- источник белков, жиров, минеральных веществ: калия, кальция, магния, железа;
Рыба- пополняющая в организме содержание витаминов А и D;
Молочные продукты, содержащие наибольшее количество кальция.
Вед.1 XXи XXI век принесли с собой массу новых продуктов, которые, к сожалению, не безопасны для здоровья человека. Чипсы и сухарики, жвачка и газированные напитки с красителями и усилителями вкуса. В чём же их опасность?
Видеоролик «Воздействие чипсов и сухариков, жвачки и газированных напитков на организм человека»

Вед.2 Овощи и фрукты могут быть не только составляющими полноценного питания, но и прекрасными лекарствами из природной аптеки- помощниками при разных недомоганиях.
Конкурс «Природная аптека»- приложение 3

Вед.1 Добавим в мелодию здоровья позитивные эмоции, ведь они помогают нейтрализовать ту отрицательную энергию, которую мы, к сожалению, получаем в течение дня. Пусть номер от 8-а класса вызовет у вас только позитивные эмоции.
(номер художественной самодеятельности.)

Вед.2 Следующий аккорд нашей мелодии- ноты рационального планирования режима дня.
Вед.1 Планируя свой день, необходимо помнить:
Для подростка 14-15 лет продолжительность сна – 9-10 часов. Снижение сна на 2-3 часа нарушает кровообращение мозга, снижает работоспособность на 30%.
Вед.2 Наиболее эффективное время для выполнения уроков и занятий умственной деятельностью - с13.00 до 15.00 и с 17.00 до 19.00.
Вед.1 Через 45 минут умственной деятельности необходимо делать 10-минутные перерывы и переключаться на другие виды деятельности.
Вед.2 Продолжительность «общения» с компьютером в сутки не должно превышать 2 часов. Через каждые 30 минут работы за компьютером необходимо делать 15-минутный перерыв. Долгое время, проведённое за компьютером, может привести к заболеваниям органов зрения, опорно-двигательного аппарата, органов дыхания, нервной системы.
Вед.1 Промежуток времени с 15.00 до 17.00 и с 19.00 до 21.00 – самое лучшее время для занятий спортом и творческой деятельностью.
Вед.2 Ежедневные занятия физкультурой в разных формах помогают сбалансировать энергию, стимулировать деятельность сердечно - сосудистой и дыхательной системы, увеличивают стойкость к заболеваниям и трудоспособность, поддерживают хорошее настроение.
Конкурс демотиваторов «Режим дня»

Вед.1 Наша мелодия не может обойтись без нот хорошего настроения. И мы думаем, что вам поднимет настроение юмористический номер от 8-Б класса.
(номер художественной самодеятельности.)

Вед.1 Следующий аккорд составляют ноты дружелюбного общения, добрых и приятных слов.
Вед.2 Ведь слово человека - это энергия. Если слово хорошее- доброй энергией насыщается пространство. Если слово нецензурное, грязное, оно засоряет пространство.
Вед.1 К сожалению, нецензурная речь прочно поселилась в жизни современных подростков. Откуда же берёт свои корни нецензурное слово?
Вед.2 В древней Руси мат являлся заклинанием, формулой против нечистой силы. Через матерную брань люди вступали в общение с нечистой силой, призывая их в свою жизнь.
Вед.1 Но все знали, что материться в доме нельзя: бесы будут жить в этом жилище. Также нельзя было ругаться в лесу: леший может обидеться, на берегу реки или озера - оскорбится водяной.
Вед.2 Где же человеку можно было выругаться, выплеснуть из себя всю злость? Оставалось одно место - поле. Отсюда и выражение «поле брани».
Вед.1 В древней Руси считалось неприличным уподобляться скоту и орать благим матом.
Вед.2 Научно подтверждённым является то, что мат опасен для здоровья, он не только способствует снижению интеллекта, провоцирует преступления, унижает и оскорбляет, но и, приводит к раннему старению и преждевременной смерти.
Вед.1 Группа ученых под руководством кандидата биологических наук П.П. Гаряева пришла к ошеломляющему выводу, что бранные слова как бы взрываются в генетическом аппарате человека, вследствие этого происходят мутации.
Вед.2 Ругается человек матом, и его хромосомы корёжатся и гнутся, гены меняются местами. В результате ДНК начинает вырабатывать противоестественные программы. Вот так постепенно потомству передаётся программа самоликвидации.
Вед.1Другая группа учёных под руководством доктора биологических наук И.Б.Беляевского 17 лет занималась проблемой сквернословия, и они доказали, что заядлые матершинники живут намного меньше, чем те, кто не сквернословит.
Вед.2 Более того, сквернословие негативно влияет не только на здоровье тех, кто ругается, но и кто вынужден слушать ругательства. А ведь наши предки давно знали, что злые слова убивают. Не случайно, проклятие поражало насмерть. И добрым словом воскрешали мёртвых, исцеляли больных.
Вед.2 У того, кто сквернословит, есть 2 пути: первый - зная, что это плохо, продолжать нецензурно выражаться, тем самым включить программу самоуничтожения. И, второй путь- путь духовного роста, самосовершенствования, путь красоты.
Вед.1 Закон свободной воли даёт право выбора,- по какому пути идти. Но попытайтесь хотя бы месяц обойтись без бранных слов и внимательно проследите за изменениями в вашей жизни.
Вед.2 Вы скоро поймёте, что, отказавшись от уродливого матерного языка, вы обретёте здоровье, счастье, везение, ясность мыслей, поступков и любовь ваших близких.
Конкурс пословиц- приложение 4

Вед. 1 Доброе слово, приятные звуки добавит в нашу мелодию выступление 8-В класса.
(номер художественной самодеятельности.)

Подведение итогов, награждение команд, вручение подарков (корзина с фруктами)
Вед.2 Крепкое здоровье - один из главных источников счастья и радости человека, его бесценное богатство, которое медленно и тяжело накапливается и легко теряется.
Вед.1 Берегите свое здоровье. Проводите каждую минуту жизни с пользой для себя и для других.
Вед.2 Будьте здоровы и счастливы!



Приложение1

Конкурс «История табакокурения». Вопросы командам задаются одновременно, они отвечают поднятием соответствующей карточки.

Родина табака
Южная Африка
Южная Америка
Северная Америка
Северный полюс
Кем и когда был впервые завезен табак в Европу?
Фернаном Магеланом в XVI веке
Христофором Колумбом в XVI веке
Марко Поло в XIII веке
Витус Беринг в XVII веке
Кто обнаружил в табаке никотин?
Жан Жак Руссо
Жан Поль Бельмондо
Жан Нико
Жан Ив Кусто
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] в XVI веке Екатерина Медичи использовала нюхательный табак как лекарственное средство от
Насморка
Мигрени
Простуды
Аллергии
За курение в XVII веке в России великий князь [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] запретил торговлю табаком и употребление его. Нарушившим запрет полагалось наказание:
Штраф
Вырывание ноздрей
Смертная казнь
Водили по улицам с веревкой на шее
В Турции в XVII веке Султан [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]  тайно выходил на улицы Стамбула и просил уличных торговцев продать ему табак. Если кто-либо делал это, то
ему немедленно отрубали голову и оставляли тело на улице;
вырывали язык;
отправляли в тюрьму до конца жизни;
заставляли курить табак до потери сознания.
В 1934 году во французском городе Ницца компания молодёжи устроила соревнования- кто больше выкурит папирос. Двое победителей не смогли получить приз, т.к. скончались , выкурив:
40 папирос;
60 папирос;
80 папирос;
100 папирос.



Приложение2

«Наркотики: мифы и факты». Вопросы командам задаются одновременно, они отвечают поднятием соответствующей карточки.

Лёгкие наркотики не вредят здоровью.(МИФ)
Наркомания- это болезнь. (ФАКТ)
У многих людей возникают проблемы с законом из-за наркотиков. (ФАКТ)
От нестерильной иглы можно заразиться СПИДом. (ФАКТ)
Даже однократное применение кокаина может вызвать смерть. (ФАКТ)
Каждый раз, когда человек находится в состоянии наркотического опьянения, происходит разрушение клеток мозга, которые затем не восстанавливаются. (ФАКТ)
Продажа наркотиков не преследуется законом. (МИФ)
Наркоман может умереть от передозировки. (ФАКТ)
Прекратить принимать наркотики можно в любой момент. (МИФ)
Лёгкие наркотики следует разрешить, чтобы решить проблему наркомании. (МИФ)
Наркотические вещества, которые выписывают врачи, могут быть опасны и вызвать серьёзные заболевания. (ФАКТ)



Приложение3

Конкурс «Природная аптека». Вопросы командам задаются одновременно, они отвечают поднятием соответствующей карточки.

Её называют кладовой витаминов. В ней огромное количество каротина. (Морковь)
Если регулярно принимать её в соединении с маслом, сметаной у вас будут хорошие голос, кожа, волосы и зрение. (Морковь)
Известные врачи старых времён Гиппократ, Парацельс считали её чудесным средством от малокровия, болезней лимфатических узлов, печени. (Свекла)
Поднимают уровень гемоглобина в крови. (Морковь, Свекла)
Поддерживает в организме равновесие витамина С. (Лук)
Это овощ укрепляет организм, снижает температуру, снимает головную боль и лечит бессонницу. (Капуста)
В нём много витаминов, а также пектин, который препятствует развитию вируса гриппа. (Яблоко)
Его фитонциды губительно действуют на микробы и вирусы. (Лук)
Пифагор писал, что она постоянно поддерживает бодрость, хорошее настроение. (Капуста)
Средневековые рыцари носили его как талисман на груди «от всех болезней и напастей» (Лук)



Приложение 4

Конкурс пословиц. Команды получают пословицы, разрезанные на две части. Необходимо совместить начало и конец пословицы.

Лучше худой мир,


коли делать нечего.

Недоброе слово


чем добрая ссора.

Разумно жить -

там и горя нет.


Что посеешь,

как огонь жжёт.


Скучен день до вечера,


как дождь в засуху.

Береги платье снову,

то и пожнешь.


Где любовь и совет,


заладится всякая работа.

Была бы охота,


а лень - портит.

Труд человека кормит,


а здоровье – смолоду.

Без дела жить

минутой дорожить.


Дурное слово


только небо коптить.

Доброе слово человеку,

как грязная вода.























Ответы:
Лучше худой мир, чем добрая ссора.
Что посеешь, то и пожнешь.
Худой мир, лучше доброй ссоры.
Береги платье снову, а здоровье – смолоду.
Разумно жить - минутой дорожить.)
Скучен день до вечера, коли делать нечего.
Где любовь и совет, там и горя нет.
Была бы охота, заладится всякая работа.
Труд человека кормит, а лень - портит.
Без дела жить только небо коптить.
Дурное слово как грязная вода.
Доброе слово человеку, как дождь в засуху.
Недоброе слово как огонь жжёт.














 
·