Сильнее дружбы силы нет(литературно-музыкальная композиция).


Наниз З.З.,учитель русского языка
Сильнее дружбы силы нет
(литературно-музыкальная композиция)
Оборудование: на сцене справа флаг России, слева флаг Республики Адыгея, посередине карта России, где выделена РА, магнитофон, СД диск.
I вед. Родина! Ничто в мире не звучит так гордо как это короткое, но необычайно емкое слово.
Родина! Это наш общий дом, место, где мы рождаемся и живем, земля, по которой ходим.
Звучит песня «Знамена дружбы» (сл.Дж.Чуяко, муз.Ю.Чирга) , исполняют дети
1.Светит ли солнце, воет ли вьюга,
Дождь проливной или ветер с грозой.
Я неразлучных вижу два друга:
Флаг наш российский и флаг мой родной.
Припев: Берег наш левый, берег наш правый,
А меж них Кубань – река.
Адыгея и Россия
Вместе будут навека.
2.Жизнь россиян сильней укрепляя,
Реет российский наш флаг над страной.
Символ единства флаг Адыгеи
Подняли все мы над нашей землей.
Припев.
3.Символизируя нашу дружбу,
Над Адыгеей два флага парят –
Они свидетели наших судеб –
Многое могут друг другу сказать.
Припев.
II вед. Играйте, фанфары, торжественный сбор
На праздник наш звонкий и светлый
Позвали мы сверстников – братьев, сестер –
Со всей необъятной России.
I вед. Они прилетели по воздуху к нам:
Приплыли по бурным зеленым волнам;
Приехали в поезде, в автомобиле
Волшебные сказки становятся былью,
Когда окрыляет их дружба детей.
1 чтец.
Приглашение
Я знаю, Адыгея так мала.
На пестрой карте, возле гор Кавказских,
Вот вся она под кончиком указки –
Земля, что целым миром мне была:
Карабкались по склонам облака,
Трава на горных пастбищах качалась,
О скалы билась буйная река,
Текла издалека и не кончалась.
Потом большое становилось малым –
Был новый перевал за перевалом.
Плыл старый школьный глобус под рукою,
Кончалось детство с горною рекою.
О маленькая древняя земля!..
Одним лучом ее согреет солнце –
И домики, белеющие сонно,
И синие вершины, и поля.
Лихой джигит, пришпоривший коня,
Объедет всю ее к исходу дня,
Но ты приедешь с доброю душой –
Тебе она покажется большой.
В большой стране на маленькой земле
Живет народ мой, мудрый и отважный.
И учит сыновей сидеть в сидле,
Чтоб стали те джигитами однажды.
Спроси о нас историю. Она
Лихих черкесов помнит имена,
Она расскажет, как когда-то встарь
Летели бурки и звенела сталь.
Спроси о нас у солнца и зари.
А лучше сам однажды посмотри –
Чем сто раз слышать, лучше раз взглянуть.
Ты приезжай и добрым гостем будь.
И.МашбашЗвучит песня «Детство – это я и ты» (сл.М.Пляцковского, муз.Ю.Чичкова).
Выходят дети в разных национальных костюмах.
II вед. Сильнее дружбы – (все) силы нет.
Чудесней дружбы – (все) чуда нет.
Когда мы вместе – (все) выше небо,
Щедрей, лучистей солнца свет!
2 чтец.
Кто сказал, что разные наречья
Разделяют нас? Не верю, нет!
Мы сильны одной могучей речью,
Нам один в веках сияет свет.
За одну великую надежду
Будем мы бороться до конца,
И у нас под разною одеждой
Бьются одинаково сердца.
Если на пути леса и камни,
То – леса и камни корпусов,
Что возводят сильными руками
Миллионы доблестных сынов.
Е.Буков
I вед. Еще не везде
на родной планете
Мир торжествует,
войну победив,
И нет нам покоя
пока на свете
Не смолкнут последний
выстрел и взрыв.
3 чтец.
Вдовы
Не знаю, сколько на планете вдов,
Я знаю лишь одно: их много-много.
В них все так бесконечно одиноко –
От редких слов до невеселых снов.
Совсем одни, до боли одиношеньки!
А все-таки не скажут никогда,
Какую горечь ежечасной ношею
Они проносят молча сквозь года.
А если даже в душу к ним заглянешь
И разглядишь ее житье-бытье,
Ты не поймешь смятение ее.
Ты не поймешь ее, а только ранишь.
А ты не слышал, как они поют?
А как бессонной ночью слезы льют?
Как женщинам завидуют другим,
Замужним и кому-то дорогим?
А сколько вдов на маленькой планете,
Кто сосчитал – ответьте мне, ответьте!
С их женской лаской, с мужественной силой,
Они – святые в жизни и борьбе.
О мать моя, одна из вдов России,
Я думаю сегодня о тебе.
И.МашбашII вед. Память… Сколько человеческого благородства, уважения, нежности стоит за этим коротким, полным для каждого из нас святого смысла словом!
Память не тленна и вечна. Она смотрит на нас со старых фронтовых фотографий, она в неувядающих цветах на наших памятниках, в нескончаемом людском потоке к Вечному огню.
Звучит песня «Баллада о солдате» (сл.М.Матусовского, муз.В.Соловьева-Седого)
I вед. Пусть дети повсюду встречают рассвет
Улыбкой ясной, спокойной
Давайте же скажем все вместе «Нет!»
Все: «Нет!» «Нет!» «Нет!»
Всем грабительским войнам.
4 чтец
На всех языках
есть такие слова:
Мать. Родина. Счастье.
Река. Синева.
Кто б ни был,
любому понятны они.
Слова –
путеводные наши огни.
Живые. Земные.
И суть их проста:
Хлеб. Утро. Работа.
Мечта. Красота.
Но есть и такиеслова в словарях,
Они вызывают
тревогу и страх.
Слова, что исчезнуть
должны навсегда:
Война. Разоренье.
Жестокость. Вражда.
Останутся с нами
другие слова,
В них гордая сила
людского родства:
Мир. Дружба. И радость
высокой волной –
Мы – люди.
Мы – дети планеты одной.
Звучит песня «Вальс дружбы» (сл.Г.Рублева. муз.А.Хачатуряна)
II вед. С мечты начинаются поиск и подвиг
Земная дорога и штурм высоты
Давайте ж, ребята, расскажем сегодня
О нашей юной мечте.
Девочка в русском костюме:
Я мечтаю построить ракету
И на ней облететь всю планету
Всех ребят навестить
Всем, всем, всем подарить
Счастье, радость и этот танец (исполняется танец)
Мальчик в адыгейском костюме:
О земляках я песню пою
Но свою песню всем я дарю
Пусть песню мою
Услышат везде (исполняется песня «Адыги», сл.И.Машбаша, муз.З.Тутова)
Девочка в украинском костюме:
Дайте вырасти мне только –
Балериной буду я.
А сейчас наш танец –
Подарю я вам, друзья (исполняется народный украинский танец)
Мальчик в грузинском костюме:
Я буду садоводом
Добьюсь своей мечты
В любое время года
Дарить друзьям цветы
И вам подарю букеты роз (ведущим)
И песню я спою (исполняет грузинскую народную песню о дружбе)
Девочка в узбекской форме:
Вот подрасту
И в мед пойду учиться.
Хочу я деткам всем помочь
На белый свет им появиться (исполняет узбекский народный танец)
Мальчик в армянском костюме:
Я мечтаю стать ученым
Чтобы сахарный тростник
Рос везде – чтоб всех девчонок
Мог бы всласть я угостить (исполняет армянскую классическую песню на пианино)
II вед. Мечты, крылатые, добрые –
И рады, конечно, все вы.
Они, словно зерна, собраны
Для будущего посева.
Они, мы верим, скоро взойдут
Свободой и справедливостью,
Влюбленностью в жаркий творческий труд
И вечной непримиримостью –
К насилью, злобе и черной лжи,
Во имя добра и чести…
Возьмем любые мы рубежи,
Взявшись за дело вместе!..
I вед. Шарф из шелка белоснежный
Мягко шею обвивает.
Девушка легко и нежно
В плавном танце проплывает.
II вед. А за ней, такой нарядныйЗаскользил, даря веселье
Парень гордый, парень статный
Закружил он в вихре танца (исполняется адыгейский народный танец «Исламей»)
I вед. Чтоб ярче горела в небе заря,
Чтоб солнце искрилось весело,
Нам надо встречаться чаще друзья,
В таком вот кругу ровесников…
II вед. Давайте же руки, сестры и братья,
В общий наш круг спешите скорей!
Мы запоем – и весь мир подхватит
Звонкую песню верных друзей!
Выносится глобус, исполняется песня «Родина» (сл.Ю.Полухина. муз.С.Туликова»)
Гимнастическое выступление – построение слова «Мир».