Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности (личного вклада в развитие образования) учителя начальных классов на первую квалификационную категорию.


МОУ «Скоробогатовская средняя школа»учитель начальных классов квалификационная категория : без категориипедагогический стаж:11 лет«Стань первым учителем не по счёту, а по уважению.»ЛебедеваЛюдмила Сергеевна Тема«Проблемно-диалогическое обучение как средство формирования познавательных универсальных учебных действий на уроках окружающего мира» Научно-исследовательская база: Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования ( утверждён МОиН РФ приказом № 373 от 6 октября 2009года)Мельникова Е.Л. Проблемный урок, или как открывать знания вместе с детьми: Пособие для учителя. - М., 2006 гМетодические условия: ОС «Школа 2100», тема самообразования «Создание проблемной ситуации на уроках окружающего мира как средство формирования универсальных учебных действий в соответствии ФГОС»Организационно-методические условия: выступления на секции РМО и заседаниях ШМО, открытые уроки.Условия формирования личного вклада Актуальность темыПротиворечия:-между традиционными методами и приёмами обучения младших школьников и необходимостью внедрения современных технологий деятельностного типа;-между наличием познавательных интересов у учащихся и отсутствием его развития. Теоретическое обоснование личного вкладаБыли изучены и проанализированы следующие публикации:Мельникова Е.Л. Проблемный урок в начальной школе или как открывать знания вместе с детьми //Москва, 2006 2. Начальная школа:плюс-минус.1999. №5, 6, 7, 8.3. Мельникова Е.Л. Технология проблемного обучения // Школа 2100. 4. Образовательная программа и пути ее реализации. Вып. 3. -М., Баласс, 1999. создание условий для использования проблемных ситуаций на уроках окружающего мира по развитию познавательной активности младших школьников Цель:Задачи:доказать эффективность и результативность применения проблемно-диалогического обучения на практике.. -проанализировать психолого-педагогическую литературу по применению проблемно-диалогического обучения на уроках окружающего мира;-формировать умение выделять необходимую информацию из различных информационных источников, в том числе и с помощью компьютерных средств;-учить формулированию проблемы, при групповой работе на уроках окружающего мира;. База исследованияМОУ «Скоробогатовская средняя школа»1-4 класс (2012-2015 год)Образовательная система «Школа 2100»Новизнапостроение педагогического процесса, в условиях которого младшие школьники превращаются из пассивных обучаемыхв активных субъектов учения и собственной жизни. Ведущая педагогическая идеяСоздание на уроке условий, при которых учащиеся захотят самостоятельно добывать знания, учить детей учиться, активизировать познавательную деятельность каждого ребенка в условиях реализации ФГОС.«Ребенок не хочет брать готовые знания и будет избегать того, кто силой вдалбливает их ему в голову. Но зато он охотно пойдет за своим наставником искать эти же самые знания и овладевать ими». Ш. Амонашвили Теоретическое обоснованиеПроблемно-диалогическое обучение – это технология обучения, обеспечивающая творческое усвоение знаний учащимися посредством диалога с учителемПостановка проблемыПоиск решения      - сформулировать тему урока - вопрос для исследованияновое знаниеДиалог Проблемная ситуация Деятельностный аспектПроблемно-диалогическая технология как средство познавательных УУД ПроектыФормы работыВыступленияТаблицыГрупповаяПрезентацииДокладыВнеурочная деятельность Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффектыМотивация к учению по методике Н.Г. Лускановой2012-2013Исследование словесно-логического мышления по методике Э.Ф. Замбацявичене Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффектыКачество знаний и успеваемость по окружающему миру Мониторинг метапредметныхУУДНеобх.ур.Повыш.ур. Применение проблемно-диалогического Обучения и формирование УУД на уроках окружающего мира даёт возможность для для развития внимания, наблюдательности, активизации мышления, активизации познавательной деятельности; • развивает самостоятельность, ответственность, критичность и самокритичность, инициативность, нестандартность мышления; • нацелена на формирование универсальных учебных действий; • обеспечивает прочность приобретаемых знаний, так как они добываются в самостоятельной деятельности. Вывод Транслируемость практических достижений профессиональной деятельностиОткрытый урок для педагогов ШМОВыступление на заседаниях ШМОУчастник муниципального конкурса «Учитель года- 2015»Участник муниципального конкурса методических разработок для учителей, перешедших на ФГОС Опыт профессиональной деятельности может быть использован в массовой практике педагогов Ковернинского муниципального районаРазмещение материала по данной теме в интернет ресурсах ЛитератураЕ.Л. Мельникова «Проблемный урок в начальной школе или как открывать знания вместе с детьми //Москва, 2006 Федеральный государственный образовательный стандарт Р. Н. Бунеев,. Образовательные технологии. Сборник материалов / Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Вахрушев А. А., Данилов Д. Д., Козлова С., А., Мельникова Е. Л., Чиндилова О. В. -  М.: Баласс, 2008. – 160 с. (Образовательная система «Школа 2100»)Начальная школа:плюс-минус.1999. №5, 6, 7, 8. Спасибо за внимание