Методическиий материал Описание педагогической деятельности воспитателя ГПД Ганчицой Ларисы Витальевны на первую квалификационную категорию

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности
в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения воспитателя ГПД МБОУ Устьянской СОШ
Ганчицкой Ларисы Витальевны
Воспитательное пространство группы продленного дня - это среда, в которой оказываются младшие школьники после уроков.
Творческий подход позволяет создать во второй половине дня такие условия, чтобы дети младшего школьного возраста получили возможность выразить себя, познать окружающий мир и приобрели опыт позитивного общения. Всю свою деятельность строю в соответствии со школьной образовательной программой.
Целью моей профессиональной педагогической деятельности является создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья, адаптации и социализации обучающихся в группе продленного дня.
Достижение данной цели вижу в решении следующих задач:
- создать условия для занятий самоподготовкой;
- развивать интерес к познавательной деятельности, коммуникативные навыки,
мотивацию к успеху.
- способствовать нравственному самовоспитанию обучающихся;
- воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Я считаю, что для воспитателя очень важно умение видеть и наблюдать детей «изнутри», чувствовать их настроение, понимать мотивы их поведения, ход мыслей и потребностей. Только в том случае можно считать свою работу результативной, когда найден подход к каждому ребенку, когда можешь помочь решить их проблемы, реализовать их способности.
Основной формой работы группы продленного дня является самоподготовка и воспитательный час. В процессе организации самоподготовки, я учитываю, следующие факторы: уровень подготовленности учащихся по данному предмету, индивидуальные и психологические особенности каждого ученика, круг его интересов и склонностей. Контролирующую функцию в процессе самоподготовки провожу путем фронтального комментирования проверки выполненной работы, самопроверки, взаимопроверки. Это способствует воспитанию ответственности, требовательности к себе и товарищам, вырабатывает умение давать оценку работе. Среди обучающихся моей группы 100% успеваемость.
При подготовке к воспитательному часу особое внимание уделяю подбору наглядно-иллюстрационного материала, в том числе аудио-, видеоматериалам. Использую широкий спектр современных образовательных технологий и методов: проблемная ситуация, исследовательская работа, проектная деятельность, информационно-коммуникативные технологии. На занятиях оптимально сочетаю групповую форму работы с индивидуальной и работой в паре. Подбираю и составляю логические, проблемные, интеллектуальные задания, которые носят обучающий, занимательный и развивающий характер.
В конце каждого занятия совместно с детьми провожу рефлексию деятельности. Данный такт работы формирует у воспитанников критичность мышления, такие личностные черты как ответственность, обоснованность принятия решений.
Положительных результатов достигаю и за счет создания ситуации успеха для каждого ребенка: для этого подбираю такие задания детям, чтобы каждый мог справиться и получить удовольствие от проделанной работы.
Обучаю детей коммуникативным навыкам, развиваю в них чувство собственного достоинства и умение уважать достоинство других, умение выслушать другого человека, способности к сочувствию, сопереживанию, развиваю способности к самоанализу. Особенно это удаётся во время совместных занятий по интересам, коллективно - творческих дел, экскурсий, разнообразных игр. Для развития культуры общения и привития правил этикета, я провожу мероприятия в форме бесед («Навыки общения», «Общение и его роль в трудных жизненных ситуациях», «Этикет подарка»), воспитательных часов («Общение и уважение», « Как повысить культуру речи»). В результате деятельности уровень сформированности коммуникативных навыков в группе вырос с 40% до 60%
Для формирования навыков и привычек нравственного поведения обучающихся провожу воспитательные часы: «Что такое настоящая дружба», «Мои нравственные ценности», «Доброта спасет мир», «Будьте добрыми и человечными», которые позволяют побудить воспитанников задуматься о смысле жизни, о добре и зле, активизировать навыки обдумывания и оценки своих поступков. Результаты воспитательной деятельности отслеживаю совместно с психологом, используя диагностику нравственной мотивации: уровень нравственного воспитания в группе возрос с 50% до 80%.
При формировании правового сознания знакомлю детей с их правами и обязанностями. Для этого провожу правовые беседы по теме «Мои права», «Иметь семью – право каждого ребенка», в ходе которых объясняю воспитанникам значение понятий «право», «обязанность»; воспитательные часы по теме: «Я гражданин большой страны», «Государственные символы России», «Пепел Хатыни», «70 - летию Победы посвящается».
Практическую работу в данном направлении строю через организацию:
- ознакомления детей с символами своего государства, ценностного отношения к своему национальному языку, культурным традициям, истории;
- игровой деятельности и обыгрывание игровых ситуаций через которые дети осваивают свои и чужие права;
- создания фильмов и фотоальбомов о ветеранах Великой Отечественной войны к 70- летию Победы;
- акции, посвященной Международному Дню инвалида.
По результатам проведенного анкетирования:
-знают о своих и правах и обязанностях -80%;
-применяют на практике общепринятые нормы и правила-85%;
-относятся с уважением к старшим - 90%;
-толерантно относятся к людям разной национальности и лицам с ограниченными возможностями здоровья – 85 %.
Создаю условия для реализации творческих способностей обучающихся (использую проблемно-поисковые, коммуникативные, проектно-исследовательские методы).
Воспитанники группы с удовольствием принимают участие в подготовке и проведении традиционных праздников, в ежегодном конкурсе снежных фигур «Зимние фантазии». Такое творчество объединяет, приносит взаимопонимание и общую радость от совместной творческой работы. Вовлекаю воспитанников в проектную деятельность, как фактор личностного развития. Результатом деятельности является участие обучающихся группы в научно-практических конференциях школы (школьная НПК проект «Голубь – птица мира» - 1 место) и района (районная НПК - проект «История моего села» - 1 призер).
На сегодняшний день одной из важнейших задач школы является сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Продленный день прочно вошел в жизнь общеобразовательной школы. Он должен быть не только воспитательным, но и оздоровительным. Ведь только здоровый ребенок способен успешно и в полной мере овладеть школьной программой.
Поэтому приоритетным направлением в моей работе с воспитанниками является деятельность в области здоровьесбережения. Это направление успешно реализуется через разработанную мною школьную программу "Здоровье-это жизнь».
Достижение поставленных целей и задач реализуется через: диагностический мониторинг состояния здоровья обучающихся; различные формы физического воспитания (спортивные часы, экскурсии, подвижные  игры); просветительные мероприятия (акции, проекты, уроки здоровья); просвещение родителей в вопросах  сохранения здоровья детей. Здоровьесбережению способствуют уроки здоровья, которые я провожу не только в группе продленного дня, но и других классах школы. Они формируют внимательное отношение обучающихся к своему организму, воспитывают понимание ценности человеческой жизни, закладывают основы здорового образа жизни, умение ценить свою жизнь и жизнь окружающих.
Цель данных уроков:
- расширение знаний детей о правилах ЗОЖ, направленных на сохранение и укрепление здоровья, через развитие на занятиях личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных учебных действий. Подготовила и провела:
Урок здоровья «Будь здоров! 5 шагов к здоровью» - районная базовая площадка (2015),
Урок здоровья «Мы за здоровый образ жизни» - день открытых дверей (2015).
Веду работу по дневникам здоровья обучающихся в 6,7 классах. Такая работа позволяет оценить собственное отношение обучающихся к своему здоровью и разработать комплекс мер по ликвидации проблем в конкретном направлении. В работе по пропаганде ЗОЖ создала уголок здоровья " Здоровье – это здорово", в котором отражены результаты мониторинга здоровья учащихся, а также информация и рекомендации по профилактике кариеса, по сохранению зрения учащихся, основные правила ЗОЖ. Каждую четверть информацию обновляю.
В рамках проекта «Береги зрение смолоду» совместно с детьми были созданы и переданы обучающимся 1-4 классов буклеты «Береги зрение», для профилактики нарушений зрения.
Способствую активному участию детей в различных акциях « Здоровье молодежи - богатство края», «Мы против курения», направленных на пропаганду здорового образа жизни. Успешно вовлекаю во все виды деятельности в области здоровьесбережения обучающихся с ОВЗ, что способствует укреплению физическому и психологическому здоровью обучающихся.
Воспитательный процесс организую с учётом всех норм и правил, способствующих сохранению и укреплению здоровья учащихся. Активно использую на своих занятиях и во время самоподготовки воспитанников здоровьесберегающие методы и приемы. Для повышения умственной работоспособности обучающихся, предупреждения преждевременного наступления утомления, провожу пальчиковую гимнастику, физминутки, динамические паузы, что позволяет использовать оставшееся время при выполнении домашних заданий гораздо интереснее и с наибольшей результативностью учебной отдачи учащихся, сохраняя при этом здоровый образ.
У воспитанников группы ежегодно имеется широкий спектр выбора спортивных кружков и секций. Веду просветительскую работу с родителями обучающихся по проблемам оздоровления детей.
Показателями результативности моей педагогической деятельности в области здоровьесбережения за три года считаю следующее:
С 60% до 30% - снизилась заболеваемость ОРЗ;
С 86% до 77% - снизилась заболеваемость кариесом;
С 60% до 90% - увеличилось количество воспитанников, посещающих спортивные кружки и секции;
С 60% до 100% - увеличилось количество воспитанников, соблюдающих санитарно-гигиенические правила. Постоянно контактирую с учителями, посещаю уроки с целью наблюдения за детьми во время учебного процесса, это даёт возможность лучше узнать детей, их характер, уровень развития и обучения, найти правильный подход к каждому ребёнку.
Индивидуальную работу с учащимися строю на:
изучении индивидуальных особенностей учащихся;
установлении межличностных контактов с каждым ребенком;
оказании индивидуальной помощи учащимся, испытывающим затруднения в адаптации к жизнедеятельности группы, выполнении правил и норм поведения в учебном заведении;
взаимодействии с родителями с целью индивидуального развития учащихся;
диагностике результатов воспитания.
Изучение состояния эффективности воспитательного процесса в группе осуществляю с помощью диагностики. В качестве объектов исследования состояния и эффективности воспитательного процесса я выбрала уровень воспитанности(УВ) учащихся.
Всего в группе
Высокий УВ
Хороший УВ
Средний УВ
Низкий УВ

2013-2014 17чел.
2014-2015 19чел.
2016-2016 24чел.
5
8
13
5
6
7
7
5
4
0
0
0

Вся моя работа ведется в тесном контакте с родителями. Постоянно обсуждаю с родителями вопросы, связанные с воспитанием, учебным процессом, организацией досуга. Встречи проходят в форме бесед, консультаций, анкетирования, коллективно-творческих дел. Родители интересуются школьной жизнью своих детей, помогают мне и словом и делом, и сами довольны жизнедеятельностью группы.
В мае 2015 года я прошла дистанционные курсы повышения квалификации по теме "Здоровьесберегающие образовательные технологии в условиях реализации ФГОС".
Взаимоотношения с коллегами строю на уважении, доверии, совместном творчестве. Никогда не отказываю коллегам в помощи, делюсь своим положительным опытом, учусь.
Выступаю на педагогических советах, методических конференциях, родительских собраниях:
Тема выступления
Название, место проведения, дата

«Формирование УУД обучающихся через уроки здоровья»
Школьная методическая конференция июнь 2015г.

«Формирование здоровьесберегающей среды, способствующей сохранению и укреплению здоровья обучающихся»
Педагогический совет август 2015 г.

« Здоровый образ жизни»
Общешкольное родительское собрание, октябрь 2015г.

В 2015 году приняла участие в районном конкурсе профессионального мастерства «Учитель года».
За инициативу, творчество, высокие результаты в учебно-воспитательной деятельности награждена почетной грамотой районного управления образованием.[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Профессия воспитателя - творческая. Успешность воспитательной работы в группе продленного дня напрямую зависит от правильно составленного плана работы, от личности воспитателя, его квалификации, творческой инициативы и самостоятельности, способности к позитивному общению с детьми, способности принимать оптимальные решения в сложных педагогических ситуациях. К чему я постоянно стремлюсь в своей работе.
20.01.2016г. ____________Л.В.Ганчицкая

Заверяю:
Директор МБОУ Устьянской СОШ ____________В.С.Ермоленко






















15