Конспект занятия на тему Отделка изделия вышивкой(4 класс)

Тема занятия: Отделка изделия вышивкой.
Цели:
Обучающая – способствовать формированию и развитию умений и навы-
ков по отделке изделия вышивкой, используя шёлковые
ленты;
Развивающая – развивать познавательную активность, творческие возможности-
и художественную инициативу учащихся;
Воспитывающая – способствовать развитию нравственных, трудовых и
эстетических качеств личности.
Методическое оснащение урока:
– кабинет трудового обучения;
– материалы, инструменты и приспособления: ткань, шёлковые ленты, нитки
мулине, иглы, ножницы, пяльца;
– рабочая тетрадь;
– дополнительная литература и журналы;
– инструкционно - технологические карты;
– образец объекта труда: закладка для книг.
Методы обучения: словесно – наглядный.
Форма организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная.
Тип урока: Комбинированный.
Ход урока.
I. Организационный момент:
– приветствие;
– Проверка посещаемости учащихся;
– проверка готовности учащихся к уроку;
– сообщение учащимся темы и целей урока.
II. Проверка выполнения учащимися домашнего [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
– Дома вы должны были подготовить эскиз для будущей работы по вышивке шёлковыми лентами. Посмотрим, что у вас получилось.
(Проанализировать работы учащихся с позиции компоновки рисунка и цветового решения.)
III. Повторение пройденного материала.
– На прошлом уроке вы научились новым приёмам вышивки шёлковыми лентами. Давайте вспомним их. Я предлагаю вам ответить на два вопроса.
Вопросы:
1. Как называются эти швы?
(Показать образцы швов «петельки по кругу», «вытянутый стежок с завитком», «петелька с глазком», узор «роза»).
2. Рассказать об особенностях выполнения этих швов.
IV. Изложение нового материала.
– Завершая знакомство с интереснейшим видом декоративно – прикладного искусства – вышивкой шёлковыми лентами, мне хочется подвести некоторые итоги. Вы познакомились с историей возникновения этого вида рукоделия, убедились в актуальности использования шёлковых лент, вспомнили о законах гармонии цвета и, в конечном итоге, накопили определённый багаж знаний, умений и навыков, который поможет вам осуществить любые творческие замыслы по изготовлению разнообразных изделий и сувениров. Они, в свою очередь, могут стать темой творческого проекта, который вам необходимо будет выполнить в 8 классе.
Сегодня вам предстоит показать, чему вы научились.
V. Практическая работа учащихся
«Вышивка шёлковыми лентами. Изготовление закладки для книг».
1. Вводный инструктаж.
– сообщение названия практической работы;
– сообщение цели практической работы: Продемонстрировать знания, умения и навыки, полученные в результате изучения темы «Вышивка шёлковыми лентами»;
– ознакомить учащихся с заданием: По эскизу, используя изученные швы, вышить закладку для книг шёлковыми лентами;
– ознакомить учащихся с объектом труда: Закладка для книг (смотри «Приложения»);
– ознакомить учащихся с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми для выполнения работы;
– ознакомить учащихся с инструкционно – технологическими картами (смотри в плане – конспекте уроков № 1, 2);
– провести инструктаж по технике безопасности (смотри в плане – конспекте урока № 2).
2. Самостоятельная работа учащихся.
3. Текущий инструктаж:
– проверка организации рабочих мест учащихся;
– проверка соблюдения правил техники безопасности при выполнении задания;
– оказание помощи слабо подготовленным учащимся.
4. Заключительный инструктаж:
– анализ выполнения самостоятельной работы учащимися;
– разбор типичных ошибок учащихся;
– выяснение причин допущенных учащимися ошибок;
– оценка результатов работы учащихся.
VI. Уборка рабочих мест.
VII. Подведение итогов урока:
– сообщить учащимся о достижении целей урока;
– оценить результаты индивидуального труда учащихся на уроке, выста-
вить оценки в классный [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и в дневники учащихся;
– записать в дневниках домашнее задание: Закончить вышивку закладки,
обработать край изделия

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]