Презентация на темуЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ НЕСТАНДАРТНЫХ ФОРМ УРОКОВ ПО МАТЕМАТИКЕ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ


ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ НЕСТАНДАРТНЫХ ФОРМ УРОКОВ ПО МАТЕМАТИКЕ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Студентка: Охотникова Л.Ю. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской областиГосударственное бюджетное профессиональноеобразовательное учреждение Самарской области«Сергиевский губернский техникум» Сергиевск, 2016 АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ Каждому учителю начальной школы, идущему в ногу с современными тенденциями в образовании, необходимы знания о проведении нестандартных уроках математики и понимания того, что их необходимо включать в учебный процесс с целью повышения познавательной активности на уроках математики. ЦЕЛЬ РАБОТЫ исследовать эффективность применения в учебном процессе нестандартных форм уроков по математике на основе уровня познавательной активности. ЗАДАЧИ изучить теоретические и методические аспекты организации и проведения различных видов уроков математики в начальных классах;изучить и проанализировать познавательную деятельность как специфический вид активности человека;изучить и проанализировать УУД;выявить связь между познавательной активностью и универсальными учебными действиями;разработать систему оценки уровня познавательной активности на основе УУД. разработать серию нестандартных уроков по математике в школе;организовать и провести экспериментальную работу с внедрением разработанных уроков и определить их эффективность. Объект исследования – нестандартные формы уроков математикиПредмет исследования - уровень познавательной активности как результат применения в учебном процессе нестандартных уроков по математике ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ Применение нестандартных форм уроков при обучении математики в начальных классах повышает уровень познавательной активности, что положительно влияет на эффективность учебного процесса Урок - основная форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемым материалом Нестандартный урок - это импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную структуру ЧЕТЫРЕ ЭТАПА УРОКА: Замысел Организация Проведение Анализ Определение временных рамок темы урока, типа урока, выбор класса, нетрадиционной формы урока;форм учебной работы. Распределение обязанностей (между учителем и учащимися);написание сценария урока (с указанием конкретных целей);подбор заданий и критериев их оценки, методов урока и средств обучения; - разработка критериев оценки деятельности учащихся В процессе проведения урока организуется индивидуальная или групповая работа учащихся. Анализ — это оценка прошедшего урока, ответы на вопросы: что получилось, а что нет; в чем причины неудач, оценка всей проделанной работы Формы нестандартных уроков Урок-игра Урок-экскурсия Урок - сказка Урок – путешествия Математические загадки Головоломки ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ НЕСТАНДАРТНОГО УРОКА Личностные Метапредметные Предметные Включающие готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию. (Личностные УУД) Включающие освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные) Включающие освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ Познание Творческое Преобразование Специфический вид КЛАССИФИКАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ По отношению к деятельности По характеру деятельности По длительности иустойчивости Образовательная организация: ГБОУ СОШ «ОЦ» пос. Серноводск Антоновский филиал Самарской области Класс: 2Количество учащихся:6Сроки эксперимента: 2015-2016 учебный годУМК «Школа России» ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ИСЛЕДОВАНИЕ План педагогического исследования Подготовительный Этап(сентябрь –октябрь) Констатирующий Этап(ноябрь 2015) Формирующий Этап(декабрь2015-март2016) Контрольный этап(Апрель 2016) Личностные УУД: ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат; умеет делать нравственный выбор; способен к волевому усилию; Потенциальная активность, характеризующая личность со стороны готовности, стремления к деятельности. По отношению к деятельности: Универсальные учебные действия Познавательная активность Сравнительная характеристика познавательной активности и УУД КОСТАТИРУЮЩИЙ ЭТАП Личностные УУД: Самоопределение и : чувство необходимости учения; формируется собственная точка зрения; предпочтение социального способа оценки своих знаний.Смыслообразование :формируются познавательные мотивы и интересы- ,- сформированы учебные мотивы.- желание учиться желание выполнять согласно школьному распорядку,Нравственно - этическое оценивание: ребенок понимает, что нарушение моральных норм оценивается как более серьезное и недопустимое, по сравнению с навыками самообслуживания, - может выделять морально-этическое содержание событий и действий, - формируется система нравственных ценностей Высокий уровень Показатели сформированности УУД Уровень познавательной активности УРОВНЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ НА ОСНОВЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СФОРМИРОВАННОСТИ УУД ФОРМИРУЮЩИЙ ЭТАП Предмет: математикаТема: Название компонентов и результата умножения Форма: урока: урок - путешествияЦели: создание условий для практического применения знаний названий компонентов и результата умножения, умения решать задачи на нахождение произведения Познавательные УУД: развивать умения самостоятельно выделять познавательную задачу урока, строить речевые высказывания в устной форме, раскрыть конкретный смысл умножения, делать обобщение.Регулятивные УУД: выполнять учебные действия. Коммуникативные УУД: формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.Личностные УУД: формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательные мотивы. КОНТРОЛЬНЫЙ ЭТАП Учащихся необходимо включать в активную творческую деятельность. Этому может способствовать применение нестандартных форм уроков математики в школе. Сами же нестандартные формы урока позволяют не только развивать психические процессы: логическое мышление, внимание, анализ, синтез, интерес, настойчивость, трудолюбие, но и способствуют повышению уровня показателей познавательной активности учащихся и показателей сформированности УУД.