Контрольно-измерительный материал по обществознанию


Содержание
1.Паспорт…………………………………………………………………………4
2. Перечень учебных элементов выносимых на контроль…………………….5
3. Критерии оценки знаний и умений…………………………………………..7
4. Контрольно-измерительный материал……………………………………….8
5. Методический материал……………………………………………………...20

Паспорт
КИМ предназначен для проверки знаний и умений по дисциплине «Обществознание»
В состав КИМ входит:
- паспорт
- задания КИМ
- критерии оценки знаний, умений и результатов освоения общих компетенций
- методические материалы
Комплект КИМ содержит 4 варианта, по 25 вопросов в каждом, каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Вопросы составлены согласно образовательной программе по обществознанию, изучаемы на 1 курсе, в первом полугодии.
Время выполнения контрольной работы, исходя из сложности и объема работы равно 50 мин, работа выполняется письменно.
Контрольно – измерительный материал по обществознанию охватывает материал по темам: «Социальные отношения» и «Политика и власть»
Перечень учебных элементов выносимых на контроль
Наименование тем Наименование учебных элементов Проверяемые знания Проверяемые умения № вопроса
Семья Семья
Типы семьи
Виды семьи
Функции семьи знать/понимать
определение понятия «семья»; типы и виды семьи по разным основаниям: патриархальная, эгалитарная, нуклеарная, расширенная.
Уметь
Уметь распознавать тип семьи по разным основаниям в зависимости от предложенных признаков.
Социальная структура общества
Социальная мобильность: вертикальная и горизонтальная, нисходящая, восходящая; люмпены и маргиналы. знать/понимать
Определение понятия социальная мобильность, виды социальной мобильности, люмпены и маргиналы.
Уметь
Определять по разным примерам вид социальной мобильности. Этнические общности и межнациональные конфликты
Причины межнациональных конфликтов, геноцид, этноцентризм. знать/понимать
Причины межнациональных конфликтов, определение понятий: геноцид и этноцентризм.
Уметь
Давать характеристику причинам межнациональных конфликтов.
Молодёжная культура Молодёжная субкультура, контркультура знать/понимать
Примеры молодёжной субкультуры, контркультуры уметь
давать оценку молодёжным культурам
Политика и власть Политика и власть
Политическая власть
Виды власти
знать/понимать
Определение понятий: власть и политика, политическая власть.
Виды власти по режиму правления, по сферам воздействия.
Уметь
Распознавать определение понятий: власть, политика, политическая власть. Критерии оценки знаний и умений
Количество баллов КУ Оценка
25 1 5
0,95-0,9 5
0,8 4
0,7- 0,65 3
0,6 и ниже 2
Задания КИМ
Внимательно прочитайте вопросы, отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали его, выполняйте задания в том порядке, в котором они даны, если какое- то задание вызывает у вас затруднение - пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые вы уверены.
К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у вас останется время. За выполнение различных заданий дается 1 балл. Баллы, полученные вами за выполнение заданий, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать большее число баллов.
Время выполнения задания: 50 мин.
Желаю успеха!
Вариант 1
Инструкция: Ответьте на поставленный вопрос.
Текст задание: 1. Дайте определение понятия «семья»
Инструкция: Ответьте на поставленный вопрос.
Текст задание: 2. Перечислите особенности (признаки) традиционной (патриархальной) семьи.
Инструкция: Ответьте на поставленный вопрос.
Текст задание: 3. Семья Л. Состоит из 6 человек: отец, мать, четверо детей. В семье нет разделения обязанностей по гендерному (половому) признаку. Если муж приходит домой раньше жены, то он готовит ужин, кормит детей, укладывает их спать. К каким типам (по разным основаниям) можно отнести семью Л.
Инструкция: Ответьте на поставленный вопрос.
Текст задание: 4. Дайте определение понятия «брак»
Инструкция: Ответьте на поставленный вопрос.
Текст задание: 5. Перечислите функции семьи.
Инструкция: Ответьте на поставленный вопрос.
Текст задание: 6. Назовите основные условия вступления в брак.
Инструкция: Выберите правильный ответ.
Текст задание:7. Закончите предложение. Юридическое оформление брака невозможно, когда…
1) нет обоюдной любви между мужчиной и женщиной
2) существует значительная разница в возрасте
3) женщина не желает менять свою девичью фамилию на фамилию мужа
4) желающие вступить в брак являются родными братом и сестрой.
Инструкция: Выберите правильный ответ
Текст задание: 8. Что относится к причинам межнациональных конфликтов.
1.экономика 2.геноцид 3. Территория
Инструкция: Ответьте на поставленный вопрос.
Текст задание:9. Сформулируйте определение понятия «геноцид»
Инструкция: Ответьте на поставленный вопрос.
Текст задание: 10. Сформулируйте определение понятия «власть»
Инструкция: Ответьте на поставленный вопрос.
Текст задание: 11. Назовите виды власти - по режиму правления.
Инструкция: Выберите правильный ответ.
Текст задание: 12. Люмпенами называют людей, которые:
1. занимаются физическим трудом
2. опустились «на дно» общества
3. занимают промежуточное положение в обществе
Инструкция: Ответьте на поставленный вопрос.
Текст задание: 13.Сформулируйте определение понятия «социальная мобильность»
Инструкция: Выберите правильный ответ.
Текст задание: 14. Окончив институт, Р. Пришла работать в школу учителем биологии, через год ей предложили в другой школе работу, учитель – химии.
Данный факт является примером:
1. горизонтальной социальной мобильности
2. социальной стратификации
3. вертикальной социальной мобильности.
Инструкция: Выберите правильный ответ.
Текст задание: 15. Восходящую вертикальную мобильность иллюстрирует пример:
1. участковый врач перешёл из одной больницы в другую заведующей больницы
2.тренер футбольной команды перешёл из одной команды в другую
3. офицер разжалован в прапорщики
Инструкция: Выберите правильный ответ.
Текст задание: 16. Разделение общества на группы, занимающие разное социальное положение это…
1) социальный престиж
2) социальный статус
3) социальная дифференциация
4) социальное неравенство
Инструкция: Выберите правильный ответ.
Текст задание: 17. Элементом социальной структуры общества является
1)сословие
2)партии
3)парламент
4)государство        
Инструкция: Ответьте на поставленный вопрос.
Текст задание: 18. Вставьте пропущенное слово: «Положение человека в обществе, занимаемое им в соответствии с возрастом, полом, происхождением, профессией - это…
Инструкция: Ответьте на поставленный вопрос.
Текст задание: 19. Дайте определение понятия «молодёжная субкультура»
Инструкция: Ответьте на поставленный вопрос.
Текст задание: 20. Продолжите предложение: «Под нацией понимают…»
Инструкция: Ответьте на поставленный вопрос.
Текст задание: 21. Продолжите предложение: « Социологи и психологи различают два типа адаптации, первый характеризуется активным воздействием на социальную среду и другой тип это…
Инструкция: Ответьте на поставленный вопрос.
Текст задание: 22. Вставьте пропущенное слово: « Главный институт политической системы – это…»
Инструкция: Ответьте на поставленный вопрос.
Текст задание: 23. Вставьте пропущенное слово: « Принцип разделения властей – это разделение власти между законодательными, исполнительными и … органами государства.
Инструкция: Ответьте на поставленный вопрос
Текст задание: 24. Вставьте пропущенное слово: « Наиболее активная и организованная часть класса либо слоя, выражающая и защищающая его интересы – это…
Инструкция: Ответьте на поставленный вопрос
Текст задание: 25. Продолжите предложение: «Во всех правовых государствах законодательная власть принадлежит…
Задания КИМ
Внимательно прочитайте вопросы, отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали его, выполняйте задания в том порядке, в котором они даны, если какое- то задание вызывает у вас затруднение - пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые вы уверены.
К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у вас останется время. За выполнение различных заданий дается 1 балл. Баллы, полученные вами за выполнение заданий, суммируются.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать большее число баллов.
Время выполнения задания: 50 мин.
Желаю успеха!
Вариант 2
Инструкция: Ответьте на поставленный вопрос.
Текст задание: 1.Дайте определение понятия «полигамия»
Инструкция: Ответьте на поставленный вопрос.
Текст задание: 2. Перечислите особенности нуклеарной семьи.
Инструкция: Ответьте на поставленный вопрос.
Текст задание: 3. Семья К. Состоит из 7 человек: отец, мать, трое детей, бабушка и дедушка. К каким типам (по разным основаниям) можно отнести семью К.
Инструкция: Ответьте на поставленный вопрос.
Текст задание: 4. Дайте определение понятия «семья»
Инструкция: Ответьте на поставленный вопрос.
Текст задание: 5. Перечислите функции семьи.
Инструкция: Ответьте на поставленный вопрос.
Текст задание: 6. Назовите основные причины расторжения брака.
Инструкция: Выберите правильный ответ.
Текст задание:7. Закончите предложение. Юридическое оформление брака невозможно, когда…
1) нет обоюдной любви между мужчиной и женщиной
2) существует значительная разница в возрасте
3) женщина не желает менять свою девичью фамилию на фамилию мужа
4) желающие вступить в брак являются родными братом и сестрой.
Инструкция: Ответьте на поставленный вопрос.
Текст задание: 8. Что относится к причинам межнациональных конфликтов.
1.экономическое соперничество 2.территория 3. экономическая отсталость
Инструкция: Ответьте на поставленный вопрос.
Текст задание: 9.Сформулируйте определение понятия «этноцентризм»
Инструкция: Ответьте на поставленный вопрос.
Текст задание: 10.Сформулируйте определение понятия « политика»
Инструкция: Ответьте на поставленный вопрос.
Текст задание: 11. Назовите виды власти – по сферам воздействия.
Инструкция: Выберите правильный ответ.
Текст задание: 12. Маргиналами называют людей, которые:
1. занимаются физическим трудом
2. опустились «на дно» общества
3. занимают промежуточное положение в обществе
Инструкция: Ответьте на поставленный вопрос.
Текст задание:13. Сформулируйте определение понятия «социальный лифт»
Инструкция: Выберите правильный ответ.
Текст задание: 14. Окончив институт, Ч. Пришёл работать на завод слесарем, через год ему предложили занять должность, инженера
Данный факт является примером:
1. горизонтальной социальной мобильности
2. социальной стратификации
3. вертикальной социальной мобильности.
Инструкция: Выберите правильный ответ.
Текст задание: 15. Различный доступ людей к социальным благам отражен в понятии:
1) социальное происхождение
2) социальное неравенство
3) социализация
4) социальная мобильность
Инструкция: Выберите правильный ответ.
Текст задание: 16. Восходящую вертикальную мобильность иллюстрирует пример:
1. врач перешёл из одной больницы в другую
2.тренер футбольной команды перешёл из одной команды в другую
3. учитель занял должность директора школы
4. офицер разжалован в прапорщики
Инструкция: Выберите правильный ответ.
Текст задание: 17.Какую сферу общества представляют сословия, касты, классы?
1)экономическую
2)социальную
3)политическую
4)духовную  
Инструкция: Ответьте на поставленный вопрос.
Текст задание: 18. Дайте определение понятия «контркультура»
Инструкция: Ответьте на поставленный вопрос.
Текст задание:19. Продолжите предложение: «Под этносом понимают…»
Инструкция: Ответьте на поставленный вопрос.
Текст задание: 20. Вставьте пропущенное слово: «Положение человека в обществе, занимаемое им в соответствии с возрастом, полом, происхождением, профессией - это…
Инструкция: Ответьте на поставленный вопрос.
Текст задание: 21. Продолжите предложение: « Социологи и психологи различают два типа адаптации, первый характеризуется пассивным восприятием целей, ценностей группы, окружения, а вторая …
Инструкция: Ответьте на поставленный вопрос.
Текст задание: 22. Вставьте пропущенное слово: « Главной отличительной чертой государства является…
Текст задание: 23. Вставьте пропущенное слово: « Принцип разделения властей – это разделение власти между законодательными, … и судебными органами государства.
Инструкция: Ответьте на поставленный вопрос.
Текст задание: 24. Вставьте пропущенное слово: « По своей политической направленности партии обычно делятся на социал-демократические и коммунистические, консервативные и ….
Инструкция: Ответьте на поставленный вопрос
Текст задание: 25. Продолжите предложение: « Отношения между государствами на международной арене это …
Задания КИМ
Внимательно прочитайте вопросы, отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали его, выполняйте задания в том порядке, в котором они даны, если какое- то задание вызывает у вас затруднение - пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые вы уверены.
К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у вас останется время. За выполнение различных заданий дается 1 балл. Баллы, полученные вами за выполнение заданий, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать большее число баллов.
Время выполнения задания: 50 мин.
Желаю успеха!
Вариант 3
Инструкция: Ответьте на поставленный вопрос.
Текст задание: 1. Дайте определение понятия «семья»
Инструкция: Ответьте на поставленный вопрос.
Текст задание: 2. Перечислите признаки традиционной семьи
Инструкция: Ответьте на поставленный вопрос.
Текст задание: 3. Семья Н. Состоит из 3 человек: отец, мать,ребёнок. В семье нет разделения обязанностей по гендерному (половому) признаку. Если муж приходит домой раньше жены, то он готовит ужин, кормит детей, укладывает их спать. К каким типам (по разным основаниям) можно отнести семью Н.
Инструкция: Ответьте на поставленный вопрос.
Текст задание: 4. Дайте определение понятия «брак»
Инструкция: Ответьте на поставленный вопрос.
Текст задание: 5. Перечислите функции семьи.
Инструкция: Ответьте на поставленный вопрос.
Текст задание: 6. Назовите основные условия вступления в брак.
Инструкция: Выберите правильный ответ.
Текст задание:7. Закончите предложение. Юридическое оформление брака невозможно, когда…
1) нет обоюдной любви между мужчиной и женщиной
2) существует значительная разница в возрасте
3) женщина не желает менять свою девичью фамилию на фамилию мужа
4) желающие вступить в брак являются родными братом и сестрой.
Инструкция: Выберите правильный ответ.
Текст задание:8. Что относится к причинам межнациональных конфликтов.
1.экономика 2.геноцид 3. экономическая отсталость
Инструкция: Ответьте на поставленный вопрос.
Текст задание: 9.Сформулируйте определение понятия «геноцид»
Инструкция: Ответьте на поставленный вопрос.
Текст задание: 10. Сформулируйте определение понятия «власть»
Инструкция: Ответьте на поставленный вопрос.
Текст задание: 11. Назовите виды власти - по режиму правления.
Инструкция: Выберите правильный ответ.
Текст задание: 12. Маргиналами называют людей, которые:
1. занимаются физическим трудом
2. опустились «на дно» общества
3. занимают промежуточное положение в обществе
Инструкция: Ответьте на поставленный вопрос.
Текст задание: 13. Сформулируйте определение понятия «стратификация»
Инструкция: Выберите правильный ответ.
Текст задание: 14. Окончив институт, Р. Пришла работать в школу учителем биологии, через год ей предложили в другой школе работу – заместитель директора.
Данный факт является примером:
1. горизонтальной социальной мобильности
2. социальной стратификации
3. вертикальной социальной мобильности.
Инструкция: Выберите правильный ответ.
Текст задание: 15. Нисходящую вертикальную мобильность иллюстрирует пример:
1. врач перешёл из одной больницы в другую
2.тренер футбольной команды перешёл из одной команды в другую
3. учитель занял должность директора школы
4. офицер разжалован в прапорщики
Инструкция: Выберите правильный ответ.
Текст задание: 16. Положение человека в обществе, занимаемое им как представителем определенной социальной группы и включающее определенный набор прав и обязанностей, - это:
1) социальный престиж
2) социальный статус
3) социальная дифференциация
4) социальное неравенство
Инструкция: Выберите правильный ответ.
Текст задание: 17. Элементом социальной структуры общества является
1)сословие
2)партии
3)парламент
4)государство        
Инструкция: Ответьте на поставленный вопрос.
Текст задание: 18. Дайте определение понятия «молодёжная субкультура»
Инструкция: Ответьте на поставленный вопрос.
Текст задание: 19. Продолжите предложение: « Под определением национальность понимают…»
Инструкция: Ответьте на поставленный вопрос.
Текст задание: 20. Вставьте пропущенное слово: «Положение человека в обществе, занимаемое им в соответствии с возрастом, полом, происхождением, профессией - это…
Инструкция: Ответьте на поставленный вопрос.
Текст задание: 21. Продолжите предложение: « Социологи и психологи различают два типа адаптации, первый характеризуется активным воздействием на социальную среду и другой тип это…
Инструкция: Ответьте на поставленный вопрос.
Текст задание: 22. Вставьте пропущенное слово: « Главный институт политической системы – это…»
Инструкция: Ответьте на поставленный вопрос.
Текст задание: 23. Вставьте пропущенное слово: « Принцип разделения властей – это разделение власти между …, исполнительными и судебными органами государства.
Инструкция: Ответьте на поставленный вопрос.
Текст задание: 24. Вставьте пропущенное слово: « По своей политической направленности … обычно делятся на социал-демократические и коммунистические, консервативные и либеральные
Инструкция: Ответьте на поставленный вопрос
Текст задание: 25. Продолжите предложение: « Отношения внутри общества между классами, нациями, социальными группами, возникающие по вопросу государственной власти это…
Задания КИМ
Внимательно прочитайте вопросы, отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали его, выполняйте задания в том порядке, в котором они даны, если какое- то задание вызывает у вас затруднение - пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые вы уверены.
К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у вас останется время. За выполнение различных заданий дается 1 балл. Баллы, полученные вами за выполнение заданий, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать большее число баллов. Время выполнения задания: 40 мин.
Желаю успеха!
Вариант 4
Инструкция: Ответьте на поставленный вопрос.
Текст задание: 1 Дайте определение понятия «полигиния»
Инструкция: Ответьте на поставленный вопрос.
Текст задание: 2. Перечислите признаки расширенной семьи.
Инструкция: Ответьте на поставленный вопрос.
Текст задание: 3. Семья М. Состоит из 4 человек: отец, мать,ребёнок, бабушка. К каким типам (по разным основаниям) можно отнести семью М.
Инструкция: Ответьте на поставленный вопрос.
Текст задание: 4. Дайте определения понятия «семья»
Инструкция: Ответьте на поставленный вопрос.
Текст задание: 5. Перечислите функции семьи.
Инструкция: Ответьте на поставленный вопрос.
Текст задание: 6. Назовите основные причины расторжения брака.
Инструкция: Выберите правильный ответ.
Текст задание:7. Закончите предложение. Юридическое оформление брака невозможно, когда…
1) нет обоюдной любви между мужчиной и женщиной
2) существует значительная разница в возрасте
3) женщина не желает менять свою девичью фамилию на фамилию мужа
4) желающие вступить в брак являются родными братом и сестрой.
Инструкция: Выберите правильный ответ.
Текст задание: 8. Что относится к причинам межнациональных конфликтов.
1.экономика 2.этноцентризм 3. экономическая отсталость
Инструкция: Ответьте на поставленный вопрос.
Текст задание: 9. Сформулируйте определение понятия «этноцентризм»
Инструкция: Ответьте на поставленный вопрос.
Текст задание: 10.Сформулируйте определение понятия « политика»
Инструкция: Ответьте на поставленный вопрос.
Текст задание: 11. Назовите виды власти – по сферам воздействия.
Инструкция: Выберите правильный ответ.
Текст задание: 12. Люмпенами называют людей, которые:
1. занимаются физическим трудом
2. опустились «на дно» общества
3. занимают промежуточное положение в обществе
Инструкция: Ответьте на поставленный вопрос.
Текст задание: 13. Сформулируйте определение понятия «социальное неравенство»
Инструкция: Выберите правильный ответ.
Текст задание: 14. Восходящую вертикальную мобильность иллюстрирует пример:
1. участковый врач перешёл из одной больницы в другую заведующей больницы
2.тренер футбольной команды перешёл из одной команды в другую
3. офицер разжалован в прапорщики
Инструкция: Выберите правильный ответ.
Текст задание: 15. Окончив институт, К. Пришла работать в детский сад воспитателем, через 5 лет ей предложили занять – должность заместитель директора.
Данный факт является примером:
1. горизонтальной социальной мобильности
2. социальной стратификации
3. вертикальной социальной мобильности.
Инструкция: Выберите правильный ответ.
Текст задание: 16. Различный доступ людей к социальным благам отражен в понятии:
1) социальное происхождение
2) социальное неравенство
3) социализация
4) социальная мобильность
Инструкция: Выберите правильный ответ.
Текст задание: 17.Какую сферу общества представляют сословия, касты, классы?
1)экономическую
2)социальную
3)политическую
4)духовную  
Инструкция: Ответьте на поставленный вопрос.
Текст задание: 18. Дайте определение понятия «контркультура»
Инструкция: Ответьте на поставленный вопрос.
Текст задание: 19. Продолжите предложение: « Дифференциация проявляется…»
Инструкция: Ответьте на поставленный вопрос.
Текст задание: 20. Вставьте пропущенное слово: «Положение человека в обществе, занимаемое им в соответствии с возрастом, полом, происхождением, профессией - это…
Инструкция: Ответьте на поставленный вопрос.
Текст задание: 21. Продолжите предложение: « Социологи и психологи различают два типа адаптации, первый характеризуется пассивным восприятием целей, ценностей группы, окружения, а вторая …
Инструкция: Ответьте на поставленный вопрос
Текст задание: 22. Вставьте пропущенное слово: « Главной отличительной чертой государства является…
Инструкция: Ответьте на поставленный вопрос
Текст задание: 23. Вставьте пропущенное слово: « Принцип разделения властей – это разделение власти между законодательными, исполнительными и … органами государства.
Инструкция: Ответьте на поставленный вопрос
Текст задание: 24. Вставьте пропущенное слово: « Наиболее активная и организованная часть класса либо слоя, выражающая и защищающая его интересы – это…
Инструкция: Ответьте на поставленный вопрос
Текст задание: 25. Продолжите предложение: « Отношения между государствами на международной арене это …
Методический материал
Вариант 1.
1. Семья – это первичное объединение людей, основанное на кровном родстве, любви и взаимной ответственности. Обществознание: учеб. Для 10 кл. общеобразоват. учреждений: базовый уровень/ Под ред. А.Ф. Никитина. – М.: Просвещение, 2008. с. 81.
2. Традиционная (патриархальная семья): муж глава семьи, добытчик и кормилец, жена домохозяйка и воспитатель детей. Обществознание: учеб. Для 10 кл. общеобразоват. учреждений: базовый уровень/ Под ред. А.Ф. Никитина. – М.: Просвещение, 2008. с. 82.
3. Нуклеарная, многодетная. Обществознание: учеб. Для 10 кл. общеобразоват. учреждений: базовый уровень/ Под ред. А.Ф. Никитина. – М.: Просвещение, 2008. с. 82.
4.брак – это признанная обществом форма отношений между мужчиной и женщиной с целью создания семьи. Обществознание: учеб. Для 10 кл. общеобразоват. учреждений: базовый уровень/ Под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2010. – 197.
5.Функции: репродуктивная, воспитательная, хозяйственная, экономическая, эмоциональная, духовного общения и досуга. Обществознание: учеб. Для 10 кл. общеобразоват. учреждений: базовый уровень/ Под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2010. – 198.
6. Условия вступления в брак:
1. Взаимное согласие мужчины и женщины, которые вступают в брак.
2. Достижение брачного возраста. В России брачный возраст устанавливается в 18 лет.
3. Лицо, вступающее в брак, не должно состоять в другом зарегистрированном браке.
4. Не допускается заключение брака между близкими родственниками.
5. Не допускается заключение брака между усыновителями и усыновленными.
6. Обстоятельством, препятствующим заключению брака, является также недееспособность одного из лиц, вступающих в брак, установленная вступившим в законную силу решением суда.
Обществознание: учеб. Для 10 кл. общеобразоват. учреждений: базовый уровень/ Под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2010. – 197.
7. 4. Обществознание: учеб. Для 10 кл. общеобразоват. учреждений: базовый уровень/ Под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2010. – 198.
8. 2. Обществознание: учеб. Для 10 кл. общеобразоват. учреждений: базовый уровень/ Под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2010. – с.189.
9. Геноцид – истребление целых групп населения по национальному признаку.
Обществознание: учеб. Для 10 кл. общеобразоват. учреждений: базовый уровень/ Под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2010. – с.189.
10.Власть - способность, право и возможность повелевать, распоряжаться и управлять кем – либо или чем-либо. Обществознание: учеб. Для 10 кл. общеобразоват. учреждений: базовый уровень/ Под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2010. – с. 225.
11. Демократический, Авторитарный, Тоталитарный. Обществознание: учеб. Для 10 кл. общеобразоват. учреждений: базовый уровень/ Под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2010. – с.234.
12. 2. Обществознание: учеб. Для 10 кл. общеобразоват. учреждений: базовый уровень/ Под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2010. – с. 157.
13.Социальная мобильность – переход людей из одних социальных групп в другие. Обществознание: учеб. Для 10 кл. общеобразоват. учреждений: базовый уровень/ Под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2010. – с. 157.
14. 1. Обществознание: учеб. Для 10 кл. общеобразоват. учреждений: базовый уровень/ Под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2010. – с. 157.
15. 1. Обществознание: учеб. Для 10 кл. общеобразоват. учреждений: базовый уровень/ Под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2010. – с. 157.
16. 3. Человек и общество: Учеб. Пособие по обществознанию для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учреждений /Под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2000. – с.304.
17.1. Человек и общество: Учеб. Пособие по обществознанию для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учреждений /Под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2000. – с.305.
18. Социальный статус Человек и общество: Учеб. Пособие по обществознанию для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учреждений /Под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2000. – с.324.
19.Под молодёжной субкультурой понимается прежде всего культура определённого молодого поколения, обладающего общностью стиля жизни, поведения, норм и ценностей.
Обществознание: учеб. Для 10 кл. общеобразоват. учреждений: базовый уровень/ Под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2010. – с. 213.
20. Нация складывается в течение длительного времени в результате соединения, представителей различных племён и народностей. Обществознание: учеб. Для 10 кл. общеобразоват. учреждений: базовый уровень/ Под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2010. – с. 185.
21. Пассивное восприятие целей и ценностей группы, окружения. Человек и общество: Учеб. Пособие по обществознанию для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учреждений /Под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2000. – с.329.
22. Государство. Человек и общество: Учеб. Пособие по обществознанию для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учреждений /Под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2000. – с.331.
23. Судебными. Человек и общество: Учеб. Пособие по обществознанию для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учреждений /Под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2000. – с.331.
24.Партия. Человек и общество: Учеб. Пособие по обществознанию для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учреждений /Под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2000. – с.332.
25. Парламенту. Человек и общество: Учеб. Пособие по обществознанию для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учреждений /Под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2000. – с.341.
Методический материал
Вариант 2.
1. Полигамия – брачные отношения более чем двух людей. Обществознание: учеб. Для 10 кл. общеобразоват. учреждений: базовый уровень/ Под ред. А.Ф. Никитина. – М.: Просвещение, 2008. с. 82.
2. Нуклеарная семья: состоит из мужа, жены и детей, все остальные родственники живут отдельно. Обществознание: учеб. Для 10 кл. общеобразоват. учреждений: базовый уровень/ Под ред. А.Ф. Никитина. – М.: Просвещение, 2008. с. 82.
3. Расширенная, многодетная. Обществознание: учеб. Для 10 кл. общеобразоват. учреждений: базовый уровень/ Под ред. А.Ф. Никитина. – М.: Просвещение, 2008. с. 82.
4. Семья – это первичное объединение людей, основанное на кровном родстве, любви и взаимной ответственности. Обществознание: учеб. Для 10 кл. общеобразоват. учреждений: базовый уровень/ Под ред. А.Ф. Никитина. – М.: Просвещение, 2008. с. 81.
5. Функции: репродуктивная, воспитательная, хозяйственная, экономическая, эмоциональная, духовного общения и досуга. Обществознание: учеб. Для 10 кл. общеобразоват. учреждений: базовый уровень/ Под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2010. – 198.
6. Причины расторжения брака: отсутствие любви, алкоголизм и наркомания, измена. Обществознание: учеб. Для 10 кл. общеобразоват. учреждений: базовый уровень/ Под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2010. – 198.
7. 4. Обществознание: учеб. Для 10 кл. общеобразоват. учреждений: базовый уровень/ Под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2010. – 198.
8. 1. Обществознание: учеб. Для 10 кл. общеобразоват. учреждений: базовый уровень/ Под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2010. – с.189.
9. Этноцентризм – убеждение людей, принадлежащих данному этносу, в том, что именно их народ занимает самое высокое место среди других народов. Обществознание: учеб. Для 10 кл. общеобразоват. учреждений: базовый уровень/ Под ред. А.Ф. Никитина. – М.: Просвещение, 2008. с. 93.
10. Политика – искусство управления государства. Человек и общество: Учеб. Пособие по обществознанию для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учреждений /Под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2000. – с. 331.
11. Политическая, экономическая. Человек и общество: Учеб. Пособие по обществознанию для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учреждений /Под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2000. – с. 332.
12. 3. Человек и общество: Учеб. Пособие по обществознанию для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учреждений /Под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2000. – с. 310.
13. Социальный лифт – пути, по которым происходит перемещение людей из одних социальных групп в другие. Обществознание: учеб. Для 10 кл. общеобразоват. учреждений: базовый уровень/ Под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2010. – 157.
14. 3. Обществознание: учеб. Для 10 кл. общеобразоват. учреждений: базовый уровень/ Под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2010. – с. 157.
15. 2. Человек и общество: Учеб. Пособие по обществознанию для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учреждений /Под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2000. – с. 304.
16. 3. Обществознание: учеб. Для 10 кл. общеобразоват. учреждений: базовый уровень/ Под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2010. – 157.
17.2. Обществознание: учеб. Для 10 кл. общеобразоват. учреждений: базовый уровень/ Под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2010. – 151.
18. Контркультура – культура, идущая в разрез с доминирующей. Обществознание: учеб. Для 10 кл. общеобразоват. учреждений: базовый уровень/ Под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2010. – с. 213.
19. Этнос – исторически сложившаяся на определённой территории совокупность людей, обладающих общностью культуры, языка, сознанием собственного единства.
Обществознание: учеб. Для 10 кл. общеобразоват. учреждений: базовый уровень/ Под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2010. – с.185.
20. Социальный статус Человек и общество: Учеб. Пособие по обществознанию для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учреждений /Под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2000. – с.324.
21. Пассивное восприятие целей и ценностей группы, окружения. Человек и общество: Учеб. Пособие по обществознанию для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учреждений /Под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2000. – с.329.
22. Суверенность. Человек и общество: Учеб. Пособие по обществознанию для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учреждений /Под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2000. – с.338.
23. Исполнительными. Человек и общество: Учеб. Пособие по обществознанию для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учреждений /Под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2000. – с.331.
24. Либеральные. Человек и общество: Учеб. Пособие по обществознанию для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учреждений /Под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2000. – с.332.
25. Внешняя политика. Человек и общество: Учеб. Пособие по обществознанию для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учреждений /Под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2000. – с.331.
Методический материал
Вариант 3.
1. Семья – это первичное объединение людей, основанное на кровном родстве, любви и взаимной ответственности. Обществознание: учеб. Для 10 кл. общеобразоват. учреждений: базовый уровень/ Под ред. А.Ф. Никитина. – М.: Просвещение, 2008. с. 81.
2. Традиционная (патриархальная семья): муж глава семьи, добытчик и кормилец, жена домохозяйка и воспитатель детей. Обществознание: учеб. Для 10 кл. общеобразоват. учреждений: базовый уровень/ Под ред. А.Ф. Никитина. – М.: Просвещение, 2008. с. 82.
3. Полная, нуклеарная. Обществознание: учеб. Для 10 кл. общеобразоват. учреждений: базовый уровень/ Под ред. А.Ф. Никитина. – М.: Просвещение, 2008. с. 82.
4. брак – это признанная обществом форма отношений между мужчиной и женщиной с целью создания семьи. Обществознание: учеб. Для 10 кл. общеобразоват. учреждений: базовый уровень/ Под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2010. – 197.
5. Функции: репродуктивная, воспитательная, хозяйственная, экономическая, эмоциональная, духовного общения и досуга. Обществознание: учеб. Для 10 кл. общеобразоват. учреждений: базовый уровень/ Под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2010. – 198.
6. Условия вступления в брак:
1. Взаимное согласие мужчины и женщины, которые вступают в брак.
2. Достижение брачного возраста. В России брачный возраст устанавливается в 18 лет.
3. Лицо, вступающее в брак, не должно состоять в другом зарегистрированном браке.
4. Не допускается заключение брака между близкими родственниками.
5. Не допускается заключение брака между усыновителями и усыновленными.
6. Обстоятельством, препятствующим заключению брака, является также недееспособность одного из лиц, вступающих в брак, установленная вступившим в законную силу решением суда.
Обществознание: учеб. Для 10 кл. общеобразоват. учреждений: базовый уровень/ Под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2010. – 197.
7. 4. Обществознание: учеб. Для 10 кл. общеобразоват. учреждений: базовый уровень/ Под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2010. – 198.
8. 2. Обществознание: учеб. Для 10 кл. общеобразоват. учреждений: базовый уровень/ Под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2010. – с.189.
9. Геноцид – истребление целых групп населения по национальному признаку.
Обществознание: учеб. Для 10 кл. общеобразоват. учреждений: базовый уровень/ Под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2010. – с.189.
10. Власть - способность, право и возможность повелевать, распоряжаться и управлять кем – либо или чем-либо. Обществознание: учеб. Для 10 кл. общеобразоват. учреждений: базовый уровень/ Под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2010. – с. 225.
11. Демократический, Авторитарный, Тоталитарный. Обществознание: учеб. Для 10 кл. общеобразоват. учреждений: базовый уровень/ Под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2010. – с.234.
12. 3. Человек и общество: Учеб. Пособие по обществознанию для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учреждений /Под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2000. – с. 310.
13. Социальная стратификация - это описание социального неравенства в обществе, его деление на социальные слои по доходам, наличию или отсутствию привилегий, образу жизни. Человек и общество: Учеб. Пособие по обществознанию для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учреждений /Под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2000. – с. 310.
14.3. Обществознание: учеб. Для 10 кл. общеобразоват. учреждений: базовый уровень/ Под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2010. – с. 157.
15. 4. Обществознание: учеб. Для 10 кл. общеобразоват. учреждений: базовый уровень/ Под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2010. – с. 157.
16. 3. Человек и общество: Учеб. Пособие по обществознанию для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учреждений /Под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2000. – с.304.
17. 1. Человек и общество: Учеб. Пособие по обществознанию для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учреждений /Под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2000. – с.305.
18. Под молодёжной субкультурой понимается прежде всего культура определённого молодого поколения, обладающего общностью стиля жизни, поведения, норм и ценностей.
Обществознание: учеб. Для 10 кл. общеобразоват. учреждений: базовый уровень/ Под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2010. – с. 213.
19. Национальность - принадлежность человека к той или иной нации либо его государственную принадлежность. Обществознание: учеб. Для 10 кл. общеобразоват. учреждений: базовый уровень/ Под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2010. – с.185.
20. Социальный статус Человек и общество: Учеб. Пособие по обществознанию для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учреждений /Под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2000. – с.324.
21. Пассивное восприятие целей и ценностей группы, окружения. Человек и общество: Учеб. Пособие по обществознанию для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учреждений /Под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2000. – с.329.
22. Государство. Человек и общество: Учеб. Пособие по обществознанию для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учреждений /Под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2000. – с.331.
23. Законодательными. Человек и общество: Учеб. Пособие по обществознанию для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учреждений /Под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2000. – с.331.
24. Партии. Человек и общество: Учеб. Пособие по обществознанию для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учреждений /Под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2000. – с.332.
25. Внутренняя политика. Человек и общество: Учеб. Пособие по обществознанию для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учреждений /Под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2000. – с.331.
Методический материал
Вариант 4.
1. Полигиния – союз мужчины с несколькими женщинами. Обществознание: учеб. Для 10 кл. общеобразоват. учреждений: базовый уровень/ Под ред. А.Ф. Никитина. – М.: Просвещение, 2008. с. 82.
2. Расширенная, включающая, кроме родителей и детей, ещё и родственников разных поколений. Обществознание: учеб. Для 10 кл. общеобразоват. учреждений: базовый уровень/ Под ред. А.Ф. Никитина. – М.: Просвещение, 2008. с. 82.
3. Расширенная, многомоколенная. Обществознание: учеб. Для 10 кл. общеобразоват. учреждений: базовый уровень/ Под ред. А.Ф. Никитина. – М.: Просвещение, 2008. с. 82.
4. Семья – это первичное объединение людей, основанное на кровном родстве, любви и взаимной ответственности. Обществознание: учеб. Для 10 кл. общеобразоват. учреждений: базовый уровень/ Под ред. А.Ф. Никитина. – М.: Просвещение, 2008. с. 81.
5. Функции: репродуктивная, воспитательная, хозяйственная, экономическая, эмоциональная, духовного общения и досуга. Обществознание: учеб. Для 10 кл. общеобразоват. учреждений: базовый уровень/ Под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2010. – 198.
6. Причины расторжения брака: отсутствие любви, алкоголизм и наркомания, измена. Обществознание: учеб. Для 10 кл. общеобразоват. учреждений: базовый уровень/ Под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2010. – 198.
7. 4. Обществознание: учеб. Для 10 кл. общеобразоват. учреждений: базовый уровень/ Под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2010. – 198.
8. 2. Обществознание: учеб. Для 10 кл. общеобразоват. учреждений: базовый уровень/ Под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2010. – с.189.
9. Этноцентризм – убеждение людей, принадлежащих данному этносу, в том, что именно их народ занимает самое высокое место среди других народов. Обществознание: учеб. Для 10 кл. общеобразоват. учреждений: базовый уровень/ Под ред. А.Ф. Никитина. – М.: Просвещение, 2008. с. 93.
10. Политика – искусство управления государства. Человек и общество: Учеб. Пособие по обществознанию для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учреждений /Под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2000. – с. 331.
11. Политическая, экономическая. Человек и общество: Учеб. Пособие по обществознанию для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учреждений /Под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2000. – с. 332.
12. 2. Человек и общество: Учеб. Пособие по обществознанию для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учреждений /Под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2000. – с. 310.
13. Социальное неравенство - различный доступ людей к социальным благам.
Обществознание: учеб. Для 10 кл. общеобразоват. учреждений: базовый уровень/ Под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2010. – с.153.
14. 1. Обществознание: учеб. Для 10 кл. общеобразоват. учреждений: базовый уровень/ Под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2010. – с. 157.
15. 3. Обществознание: учеб. Для 10 кл. общеобразоват. учреждений: базовый уровень/ Под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2010. – с. 157.
16. 2. Обществознание: учеб. Для 10 кл. общеобразоват. учреждений: базовый уровень/ Под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2010. – с.153.
17. 2. Обществознание: учеб. Для 10 кл. общеобразоват. учреждений: базовый уровень/ Под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2010. – 151.
18. Контркультура – культура, идущая в разрез с доминирующей. Обществознание: учеб. Для 10 кл. общеобразоват. учреждений: базовый уровень/ Под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2010. – с. 213.
19. В делении общества на группы. Человек и общество: Учеб. Пособие по обществознанию для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учреждений /Под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2000. – с. 304.
20. Социальный статус Человек и общество: Учеб. Пособие по обществознанию для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учреждений /Под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2000. – с.324.
21. Суверенность. Человек и общество: Учеб. Пособие по обществознанию для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учреждений /Под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2000. – с.338.
22. Активное воздействие на социальную среду. Человек и общество: Учеб. Пособие по обществознанию для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учреждений /Под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2000. – с.329.
23. Судебными. Человек и общество: Учеб. Пособие по обществознанию для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учреждений /Под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2000. – с.331.
24. Партии. Человек и общество: Учеб. Пособие по обществознанию для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учреждений /Под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2000. – с.332.
25. Внешняя политика. Человек и общество: Учеб. Пособие по обществознанию для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учреждений /Под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2000. – с.331.