Выступление Проектирование современного урока физики


Проектирование современного урока физики Преподавание должно непрерывноменять свои формы ломать традицииискать новые формы
Неотъемлемое качество всякого урока- понятная всем ученикам конечная цель урока и путь достижения. Учащийся должен заранее знать: на сколько уроков рассчитана изучаемая темаКаковы требования учителя к конечному результату

Каждый предыдущий урок должен быть средством, обеспечивающим успех следующего. Отбор содержания - важная сторона планирования

Содержание учебного материала должно быть Важно тщательно отобратьВедущую идеюПонятияВыделить способы их раскрытияОпределить действия учителя и учащихся
Содержание учебного материала:1) Главная идея, ключевые слова, основные понятия и способы их раскрытия
2) вопросы, упражнения, задания разного уровня, способствующие усвоению главной идеи темы на уроке
3) занимательный материал
Условия формирования интереса к обучению: - элемент новизны - Опора на сложившиеся у ученика побуждения - Отработка изучаемого содержания на практике - Организовывать самостоятельную активную деятельность учащихся - Отмечать любые успехи в учебной работе Метод— это инструмент, способствующий прогрессу в научном познании. Метод обучения должен соответствовать целям урока и содержанию учебного материала.

Классификация методов обучения ОбъяснительноиллюстративныйРепродуктивный Исследовательский Эвристический способствуют развитию творческих способностей учащихся



1)объяснительно-иллюстративный 2) Репродуктивный метод 3) Исследовательский метод 4) Эвристический метод УСВОЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕССКОНТРОЛЬ РЕЗУЛЬТАТОВУЧИТЕЛЬУЧАЩИЙСЯЗнания учащихся






Учитель на уроке является носителем социокультурных образцов знаний Реализует свой опыт в виде собственной позиции Не перестает помнить, что субъектный опыт виде разрозненных представлений в различных областях знаний имеется и у ученика Эффективность учебно - воспитательного процесса зависит от:• формирования партнерских отношений участников образовательного процесса.• направленности и устремленности школьников познавательной самостоятельности


Школьники должны всегда знать, что они изучают, и владеть методами познания, то есть иметь яркое представление о самом процессе.
А оно заключается в следующем: Мы наблюдаем явления природы У нас возникают проблемы
Мы строим гипотезы Эти гипотезы мы проверяем экспериментально Мы находим способы использования изученных явлений
Спасибо за внимание!