Урока «Понятие мотивации. Теории мотивации»

1. Понятие мотивации.
Мотивация- это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации.
Современные теории мотивации. Исследование поведения человека в трудовом процессе дает общие объяснения мотивации и позволяет создать модели мотивации сотрудника на рабочем месте. Теории мотивации подразделяют на две категории: содержательные и процессуальные.
Нужды и потребности. Человек испытывает нужду, когда он физиологически или психологически ощущает нехватку чего – либо. В соответствии с культурным укладом нужда может приобрести характер конкретной потребности. Потребности в принципе можно классифицировать как первичные, которые часто называют нуждами, и вторичные потребности, или просто потребности.
Первичные потребности являются по своей природе врожденными, они заложены генетически. Это потребности в пище, воде, потребности дышать, спать, потребности в общении.
Вторичные потребности по своей природе связаны с культурным укладом и осознаются с опытом. Среди них заметное место занимают социально- психологические, например, потребности в успехе, уважении, привязанности, власти и потребность в принадлежности кому или чему-либо.
2.Мотивационное поведение
Мотивационное поведение состоит в том, что потребности человека служат мотивом к действию. В связи с этим рассматривают побуждение как ощущение недостатка в чем-либо, имеющее определенную направленность. Оно является поведенческим проявлением потребности и сконцентрировано на достижении цели, которая осознается как средство удовлетворения потребности. (Когда человек достигает такой цели, его потребность оказывается удовлетворенной, частично удовлетворенной или неудовлетворенной).
Структура потребностей человека определяется его местом в социальной структуре, культурным укладом и приобретенным опытом. Поэтому для мотивации нет какого-то одного лучшего способа. То, что эффективно для мотивации одних людей, может не иметь значения для других.

Мотивационный менеджмент
полимерного предприятия


Мотивационный менеджмент


это тип управления, в котором отдаётся приоритет мотивации
поведения и деятельности человека.


Мотивационный менеджмент



большая
эффективность

значительная сложность его реального
воплощения в практику



Периоды концепции Мотивационного менеджмента




тенденции развития человека
как социального существа

тенденции развития
общества и производства


Общая тенденция развития ММ заключается в том,


что по мере развития общества и производства популярность
и сферы его использования неуклонно растут.



Концепция мотивационного менеджмента