Презентация Отчет о деятельности инновационной площадки


МБОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов г. Ярцева Смоленской области Отчет о деятельности инновационной площадки«Организационно-педагогические условия использования дистанционных образовательных технологий в процессе сетевого взаимодействия образовательных учреждений» Социальный заказ на создание системы электронного обучения в Ярцевском районе Значительную долю школ составляют удалённые малокомплектные образовательные учреждения, в которых сложно, а в большинстве случаев и невозможно организовать обучение по всему спектру предметов общего образования Необходимость достижения максимальной степени удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей обучающихся Факторы Неготовность к внедрению в учебный процесс исследовательской деятельности, учебных проектов, вследствие недостаточности соответствующих кадровых, материальных ресурсами, учебно-методического обеспечения создание условий для реализации индивидуальных образовательных траекторий обучающихся средствами дистанционных образовательных технологий обучения на основе сетевого взаимодействия Цель Задачи Основные направления деятельности инновационной площадки (основной этап): создание информационной образовательной среды сетевого взаимодействия ОУ методическая и профессиональная поддержка педагогов в условиях организации электронного обучения формирование банка инновационного опыта педагогов диагностика результатов внедрения ДОТ и принципов сетевого взаимодействия в учебный процесс Модель сетевого взаимодействия образовательных учреждений в условиях Ярцевского района Школа – ресурсный центр 1. Ресурсное и учебно-методическое обеспечение учебного процесса.2. Организация методической поддержки педагогов. Сельские ОШ Сельские СШ Комитет по образованию и молодежной политике Администрации МО «Ярцевский район» Смоленской области Районный ресурсный центр Техническая поддержкаКурсовая подготовка организационно-методическая поддержка, координация и сетевого взаимодействия Формирование образовательной сети на основе использования в учебном процессе ДОТ Внутришкольный -мониторинг потребностей и внутренних ресурсов Межшкольный –формирование сетикоординационным центром Дорожная карта административного сопровождения сетевого взаимодействия школ при организации обучения учащихся с использованием ДОТ 1.Организационно-управленческое обеспечение2.Организационно-методическое обеспечение3.Кадровое обеспечение 4.Контроль и анализ5.Информационное обеспечение6.Материально – техническое обеспечение7.Финансовое обеспечение Локальная нормативная база электронного обучения Положение о сетевом взаимодействии образовательных учреждений.Положение о реализации образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий.Должностные инструкции педагога, осуществляющего обучение с использованием дистанционных образовательных технологий, педагога-куратора.Программа мониторинга.Договор о сетевой форме реализации образовательных программ.Договоры о сетевом взаимодействии и сотрудничестве с сельскими школами. сервер Информационно библиотечный центр Компьютерный класс Компьютерный класс Интерактивные классы начальной школы Интерактивные классы основной и старшей школы АРМ учителя АРМ зам. директора АРМ директора АРМ системного администратора АРМ секретаря Учительская Мобильный интерактивный комплекс Информационно-образовательная среда ОУ Техническое и программное обеспечение деятельности в ИОС Деятельность участников образовательного процесса Оборудование и программное обеспечение Создание и обработка информации, работа с электронными информационными и образовательными ресурсами Персональные компьютеры, интерактивные доски или приставки, графические планшеты, документ-камеры, фото- и видео- камеры Передача информации, взаимодействие обучающихся и педагогов Подключение к сети Интернет по выделенному высокоскоростному каналу Осуществление коммуникации и учебной деятельности в режиме реального времени Веб-камеры, проводные и беспроводные гарнитуры, акустические системы, дисплеи с высоким разрешением. Программное обеспечение для видеоконференцсвязи Skype Осуществление коммуникации в режиме отложенного времени Программное обеспечение, в том числе веб-сервисы (электронная почта, форум и т.п.) Создание, хранение, а также обеспечение удаленного доступа к учебным и дидактическим материалам Системы управления обучением для создания учебных материалов, проведения занятий и контроля, фиксации результатов обучения (система «Мoodle») Повышение уровня профессиональной педагогической ИКТ- компетентности ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ИКТ - КОМПЕТЕНЦИЙ Непрерывное повышение квалификации в области использования ИКТ в обучении:курсы по формированию базовых знаний;курсы для педагогов учебных дисциплин;курсы для административных работников;специализированные курсы в области применения ДОТ и ЭО;дистанционные курсы.Информационно-методическое сопровождение педагогической деятельности с использованием ИКТ: мастер – классы;педагогические мастерские и наставничество;обучающие семинары.Программно-аппаратное обновление и сопровождение функционирования оборудования и информационных ресурсов ОУ, техническое сопровождение ИКТ и предоставление доступа к интернету. Схема сетевого взаимодействия ОО с использованием ДОТ на территории Ярцевского района (2013/14 уч.г.) Школа – ресурсный центрМБОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов 1. Ресурсное и учебно-методическое обеспечение учебного процесса.2. Организация методической поддержки педагогов, работающих в режиме ЭО. МБОУ Захолынская ООШ МБОУ Мушковичская ООШ 1.Определение предметов учебного плана (химия).2.Тьюторская поддержка. 1.Определение предметов учебного плана (английский язык).2.Тьюторская поддержка. Комитет по образованию и молодежной политике Администрации МО «Ярцевский район» Смоленской области Районный ресурсный центр Техническое обеспечение ЭО.Обеспечение курсовой подготовки педагогов организационно-методическая поддержка, координация и сопровождение сетевого взаимодействия Ученик Учитель Веб сервер Веб сайт(электронные курсы на платфоме Moodle) Internet Ученик Ученик ПК с веб баузером и Скайпом ПК с веб баузером и Скайпом ПК с веб баузером и Скайпом ПК с веб баузером и Скайпом Тип обучения «ученик – Интернет — учитель»: удалённое обучение Реализация учебного процесса с использованием ДОТ Педагог-куратор Учитель школы –ресурсного центра Он-лайн урок Учебный курс:учебные материалытестыконсультациипроекты Схема сетевого взаимодействия ОУ с использованием ДОТ на территории Ярцевского района (2014/15 уч.г.) Школа – ресурсный центрМБОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов 1. Ресурсное и учебно-методическое обеспечение учебного процесса.2. Организация методической поддержки педагогов, работающих в режиме ЭО. Сельские основные школы 1.Определение предметов учебного плана (химия, английский язык, элективные курсы предпрофильной подготовки).2. Тьюторская поддержка. 1.Элективные предметы для индивидуальных образовательных маршрутов уч-ся 10—11 классов(математика, физика, обществознание)2.Тьюторская поддержка. Комитет по образованию и молодежной политике Администрации МО «Ярцевский район» Смоленской области Районный ресурсный центр Техническое обеспечение ЭООбеспечение курсовой подготовки педагогов организационно-методическая поддержка, координация и сопровождение сетевого взаимодействия Сельские средние школы Школа – ресурсный центр- ресурсное и учебно-методическое обеспечение учебного процесса, организация методической поддержки учителей, использующих ДО, педагогов-кураторов Районный ресурсный центр- техническое обеспечение электронного обучения,- обеспечение курсовой подготовки педагогов Сельские основные школы- определение предметов учебного плана и курсов ПП для электронного обучения, тьютерская поддержка учащихся Сельские средние школы- определение курсов ПП, профильных и элективных предметов индивидуальных образовательных маршрутов уч-ся 10-11 классов для электронного обучения, тьютерская поддержка учащихся СОИРО- научно-методическое руководство и сопровождение инновационной деятельности Комитет по образованию и молодежной политике- организационно-методическая поддержка, координация и сопровождение сетевого взаимодействия ОГБУ «Смоленская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа»- предоставление материально-технической базы для проведения занятий в виде электронной ИОС «Наша школа» на платформе Moodle Схема сетевого взаимодействия общеобразовательных школ с использованием ДОТ Тематика проблемных педагогических советов в рамках инновационной деятельности Модернизация общего образования: новые ресурсы – новое понимание – новое качество образования (вопрос: электронное обучение как новый ресурс совершенствования процесса информатизации в школе (август 2013 г.).Новый учитель — успешный  ученик: взаимодействие, взаимопонимание, сотрудничество (январь 2014 г.).Эффективность управления качеством образования на основе внедрения информационных технологий и образовательного мониторинга в УВП. Электронное обучение – новая  технология доступности образования и управления (май 2014 г.). Результаты деятельности Учебный курс состоит из компонентов:- файлы, содержащие информационные, методические и дидактические материалы по предмету в соответствии с рабочей программой;- ссылки на файлы или сайты, опубликованные на других Интернет-ресурсах, в том числе на электронные образовательные ресурсы;- библиографические описания печатных источников информации;- задания для выполнения в виде файлов, пояснений или другой форме;- тесты и другие контрольные задания. Разработка учебно-методического и информационно-методического обеспечения:- по предметам основной школы (химия, английский язык);курсам предпрофильной подготовки («Мир космоса», «Трудные вопросы обществознания», «Трудные случаи пунктуации и орфографии»);элективным предметам средней школы по математике, физике, обществознанию. Распространение опыта инновационной деятельности: сентябрь 2013 г. – районный методический совет: «Презентация модели использования ДОТ в процессе сетевого взаимодействия образовательных учреждений»;октябрь 2013 г. – областной форум сельских школ «Актуальные проблемы современной сельской школы: пути и технологии решения» - выступление по теме: «Организация сетевых форм реализации образовательных программ  с использованием дистанционных технологий»;февраль 2014 г. - выездное заседание областной коллегии по образованию- проведение мастер-класса «Организация и проведение урока с использованием дистанционных образовательных технологий в процессе сетевого взаимодействия образовательных учреждений»;апрель 2014 г.- областной семинар для директоров школ-ресурсных центров и базовых школ - выступление по теме «Организация обучения учащихся с использованием дистанционных образовательных технологий на территории «Ярцевский район» Смоленской области»;июнь 2014 года – районный круглый стол, на котором подведены итоги работы общеобразовательных школ по созданию организационно-педагогических условий использования ДОТ в рамках сетевого взаимодействия ОУ;август 2014 г. – августовкая конференция – выступление: « Управление сетевым взаимодействием школ при организации обучения учащихся с использованием дистанционных образовательных технологий. Состояние и перспективы обучения учащихся с использованием ДОТ». Положительные эффекты введения электронного обучения ЭО позволяет ликвидировать разрыв между образовательными потребностями обучающихся и возможностями образовательного учреждения удовлетворить данные потребности.Преимуществом электронного обучения является возможность учёта индивидуальных темпов обучения учащихся, насыщенная и быстрая обратная связь с педагогом и одноклассниками. Использование интерактивного режима, электронных средств обучения, современных ресурсов развивает познавательные интересы, повышает мотивацию к обучению. Реализуется компетентностный подход, расширяется самостоятельная и творческая деятельность обучающихся.Повышается оперативность учебной деятельности. Повышается информационная компетентность участников образовательного процесса.Увеличивается эффективность коммуникативной деятельности в режиме on-line.Расширяется электронная информационно-образовательная среда ОУ. Нерешенные проблемы обеспечение сельских школ оборудованием и высокоскоростным Интернетом для проведения занятий с использованием ДОТ, отсутствие компьютеров или Интернета у учеников дома;организация сервисного обслуживания компьютерной техники, отсутствие в штатах ОО должностей техников и инженеров для обслуживания компьютерной техники с соответствующей квалификации специалиста оплатой труда;все еще недостаточная компетентность в технических аспектах разработки дистанционного учебного курса, в области методики применения ДОТ, отсутствие разработанного научно-методического сопровождения использования ДОТ в образовательном процессе;учет учебной работы педагога по созданию учебных курсов электронного обучения;соотношение норм рабочего времени учебной нагрузки и работы по созданию курсов ЭО;учет вопросов авторского права на создаваемые продукты и оплаты авторского права;учет рабочего времени дистанционного часа работы педагога (тьютора) и соотношение с академическим часом;проблема финансирования инновационной работы создателей электронного содержания учебных курсов. Перспективы развития обучения с применением ДОТ Расширение базы дистанционных учебных курсов на платформе Мoodle. Сетевое взаимодействие с школами,колледжами, вузамиСмоленской области Совершенствование нормативно-правовой базы (методические рекомендации; перечень ЭОР, применяемых педагогами)  Вовлечение большего числа педагогов в реализацию электронного обучения на основе ДОТ. Выход на индивидуальный образовательный маршрут старшеклассников Подготовка к ЕГЭ Расширение сети, включение сельских средних школ для организации профильного обучения. Создание сетевых сообществ педагогов