Презентация на тему: Социализация как фактор развития личности


Социализация как фактор развития личности в рамках работы кружка « Истоки».Учитель начальных классовМ.Горьковского филиала МБОУ Туголуковской СОШ.Е. В. Сатина. «Человек – существо социальное, и высшее дело его жизни, окончательная цель его усилий лежит не всего личной судьбе, а в социальных судьбах всего человечества». В.С. Соловьёв, русский философ. Цели и задачи дополнительного образованияОсновная цель дополнительного образования – развитие мотиваций личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и внеурочной деятельности в интересах личности.Важными задачами является: освоение ребенком социального опыта, приобретение им навыков воспроизводства социальных связей и личностных качеств, необходимых для жизни; формирование информационной компетентности школьника и обучение восприятию информации; повышение общекультурной базы и ценностного мировоззрения социума. Необходимо использовать разные формы коммуникативного общения, актуализировать знания обучающихся в области значимости социальной активности, общественно полезной деятельности и важности успешной социализации для достижения результата. Основные направления дополнительного образования в школе Социальное направлениеСоциальное направление затрагивает восприятие жизненных проблем ребенка, его ценности и смыслы жизни, сталкивает с ценностями и смыслами других людей и осуществляется через работу кружка «Истоки» .Цель: формирование адекватного коммуникативного поведения обучающихся в повседневной жизни.  Задачи:-сформировать у учащихся навык ответственного коммуникативного поведения, умение корректировать своё общение в зависимости от ситуации и участников акта общения;-вооружить учащихся знанием принятых в культурном обществе норм этикета и общения, а также норм культуры речи;-обучить учащихся основным правилам и приёмам эффективного поведения в различных ситуациях. Формы и виды деятельностиигровая;познавательная;краеведческая;сюжетно - ролевые игры;просмотр мультфильмов;конкурсы;посещение библиотек;праздники. Проведение праздниковДень птицВеликая Победа Инсценирование«Каша из топора»«Бравые ребята» Школьные страницы.Планета Детства.В библиотеке. Выпуск газеты « Правнуки Победы» Встреча с настоятелем Спасо –Преображенского храма отцом Владимиром Таким образом, социализация, понимаемая нами как непрерывный жизненный процесс соотношения и увязывания индивидуальных особенностей человека с общественными условиями, социальными нормами и правилами поведения, имеет серьёзные эмоциональные последствия, которые влияют на становление личности. Социализированность, как результат социализации, представляет собой сформированность универсально-эффективных в непрерывно изменяющихся обстоятельствах личностных и социальных качеств, установок, способов социального взаимодействия и является необходимым условием для активного самосознания, самосовершенствования, достижения желаемого уровня развития и статуса без ущерба для здоровья. Развитие личности не может осуществляться самостоятельно, необходимо целенаправленно воздействовать на неё, создавая для этого психолого-педагогические условия, со знанием ответственности по отношению к будущему формирующейся личности.