Выявление и развитие физических способностей учащихся.


План работы по выявлению и развитию физических способностей учащихся
Цель: создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями
Задача:
- развитие основных физических качеств и способностей учащихся, укрепление их здоровья и расширение функциональных возможностей организма;
- освоение ими знаний о физической культуре и спорте.
- расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в районных, областных олимпиадах по физической культуре и спортивных соревнованиях.
Создание оптимальных условий для развития физического развития учащихся
Создать систему выявления одаренных детей:
психолого-педагогическое исследование учащихся;
системное наблюдение за детьми из класса в класс;
Организация учебного процесса.
нетрадиционные уроки:
интегрированные уроки. Например: физическая культура и О.Б.Ж; 
игровые уроки;
соревнования;
мини-турниры;
уроки с использованием технических средств и т.д.
Развитие творческих способностей учащихся посредством взаимосвязи
уроков с внеклассной работой по предмету:
задание творческого плана;
участие детей в олимпиаде по физической культуре, конкурсах;
работа спортивных секций по видам спорта.
Общеразвивающие мероприятия
традиционные спортивные соревнования школы
предметные недели
дни здоровья
Ожидаемые результаты:
Обучающихся:
получить более качественные знания, которые необходимы для физического развития;
повышение уровня физических способностей и психического здоровья учащихся;
обеспечение статического учета, контроля и анализа физических способностей, повышение работоспособности учащихся;
обеспечить доступ к нетрадиционным источникам информации;
повысить интерес к предмету;
повысить активность учащихся на уроках и внеклассных мероприятиях;
повысить эффективность самостоятельной работы.
Система по отбору и выявлению у обучающихся способностей к физкультурно-спортивной деятельности
Основные задачи этапа отбора Основные методы отбора
1 Предварительный этап выявления способностей Педагогическое наблюдение
Контрольные испытания (тесты)
Смотры конкурсы по видам спорта
Медицинское обследование
Социологическое обследование
2 Углубленная проверка выявленных способностей Педагогическое наблюдение
Контрольные испытания (тесты)
Соревнования
Медико –биологическое обследование
3 Многолетнее систематическое изучение каждого учащегося Педагогическое наблюдение
Контрольные испытания (тесты)
Соревнования
Медико – биологическое обследование
На основе педагогических наблюдений определяются специфические способности учащихся. Так, например, учитель путем систематического наблюдения за учеником фиксирует его способности к освоению программы.
Большую роль по выявлению способностей играют педагогические контрольные тесты, по результатом которых судят о наличие специальных физических способностей.
Примерные нормативы для выявления физических качеств
(по А.В. Гужаловскому)
Физические качества Упражнения Пол Возраст и нормативы
8 9 10
Быстрота 6 повторений упражнения: упор присев, упор лежа, с М
Д 8.7
9.0 8.6
8.9 8.5
8.8
Скоростно-силовые качества Прыжок в длину с места, см. М
Д 170
150 175
155 180
160
Выносливость Общая - бег с ходьбой на 500 м. мин. с М
Д 1.45.0
1.50.0 1.42.5
1.47.5 1.46.0
1.45.0
Гибкость Наклон вперед, с М
Д +8
+10 +9
+11 +11
+12
Определив обучающихся со способностями к физкультурно-спортивной деятельности, учу их думать, предпринимать все возможное для развития своих способностей. Первым помощником в этом деле является интерес учащихся к предмету. На уроках физической культуры применяю технологию разноуровневого обучения. Использую три варианта дифференцированного обучения:
- на основе предварительной диагностики характеристик личности;
- уровня овладения общеучебными умениями и навыками учащимися;
- внутриклассная дифференциация происходит в зависимости от познавательного интереса к изучению отдельных видов спортивной деятельности. Примером осуществления разноуровневого подхода служат составленные тесты по теории физической культуры, задания для самостоятельного выполнения упражнений по развитию физических качеств силы, гибкости, быстроты и выносливости.
Старается показать учащимся, что физическая культура необходима всем людям, в любой работе, специализации. Для этого использует беседы, конкретные примеры. Важнейшей формой работы с одаренными учащимися являются олимпиада по физической культуре. Она способствуют выявлению наиболее способных и одаренных детей, становлению и развитию образовательных потребностей личности. Учащиеся участвуют в спортивных соревнованиях разного уровня. Такая форма работы очень эффективна, поскольку позволяет удовлетворить все возрастающие физические потребности одаренного ребенка. Учащиеся с удовольствием участвуют в различного рода соревнованиях. Работу по подготовке к олимпиаде школьного и муниципального  уровня провожу в течение всего учебного года. С детьми занимаюсь после уроков: О результативности организации работы с детьми, которые обладают повышенными физическими способностями, следует судить по индивидуальному продвижению  учащихся.
Таблица индивидуальных достижений учащихся
Обучающийся Класс За
2014-2015 учебный год За
2015-2016 учебный год Статус мероприятия Призовое место
1. Минченков Максим 8 Отлично по предмету Отлично по
предмету Муниципальный этап олимпиады по физической культуре:
2015г 1-место
Среди 8-х классов
2. Федотов Владимир 8 Отлично по предмету Отлично по
предмету Районные соревнования по спортивной гимнастике
1-место
9 Областные соревнования по спортивной гимнастике 1-место
3. Лашко Сергей
8 Хорошо Отлично по предмету Районные соревнования по легкой атлетике.
3- место
4. Канделинская Стела
5 Отлично по предмету Отлично по предмету Районные соревнования по легкой атлетике.
2- место
5. Покатаева Алина
5 Отлично по предмету Отлично по предмету Районные соревнования по легкой атлетике.
3- место
6. Сафронова Александра 8 Отлично по предмету Отлично по предмету Первенство России по стрельбе из пневматического оружия 7 Вицкопова Лилия 8 Отлично по предмету Отлично по предмету Первенство России по самбо 1-место
9 Первенство Европы по самбо 2- место
Ежегодно большое количество обучающихся принимают активное участие в муниципальных, региональных, всероссийских и международных соревнованиях. Внутри школьных спортивных праздниках, в Днях здоровья, олимпиаде по физической культуре и других мероприятиях, проводимых на уровне образовательной организации