Презентация на тему Мониторинг воспитательного процесса в коррекционной школе


«Мониторинг воспитательного процесса в коррекционной школе» Подготовила Педагог-психологКорженевская Е.А. Нельзя мешать понятия!!! Диагностика Мониторинг мониторинг диагностика Мониторинг это постоянно организованное наблюдение за каким-либо процессом, отслеживание его хода по определенным показателям с цельювыявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предположениям Главная задача мониторинга при осуществлении контроля обеспечить обратную связь результаты мониторинга должны быть доступны Направления мониторинга воспитательного процесса Анализ деятельности школьных объединений Определение удовлетворенности обучающихся и их родителей работой школыОтношение обучающихся к нравственным нормамПсихологическая комфортность обучения, адаптация учеников в школеУровень воспитанности школьниковПрофилактическая работа Мониторинг осуществляется с помощью диагностики Это оценочная практика, направленная на изучение индивидуально-психологических особенностей ученика и социально-психологических характеристик коллектива с целью оптимизации воспитательного процесса. Методы диагностики НаблюдениеБеседаОпросникИнтервьюАнкетаТестТест-играИ др. Алгоритм проведения мониторинга Проблема ↓ Постановка целей и задач ↓ Выбор диагностики ↓ Проведение диагностики ↓ Обработка результатов, справка по результатам ↓ Анализ результатов – педсовет, МО Уровни мониторинга в школе Диагностика ↓ обучающийся, педагог, родитель ↓ Класс, педагогический коллектив, родители школы ↓ Школа Результаты диагностики обрабатываются По каждому обучающемуся (учителю, родителю)По классу (по родителям класса)По школе: по всем ученикам, по педагогическому коллективу, по всем родителямРассматриваются в динамике в течение учебного года, по сравнению с предыдущими годами Мониторинг – сложный и серьезный управленческий инструмент. Для его осуществления необходимо некое сообщество заинтересованных людей, объединенных общей целью, и готовность коллектива к реализации данной цели, понимание ее значимости.