Занятие для родителей с элементами тренинга Все дети талантливы!


«ВСЕ ДЕТИ ТАЛАНТЛИВЫ!»
практическое занятие с элементами тренинга для родителей
Цель:
- Познакомить родителей с понятием «творчество» и этапами творчества
- Помочь осознать способности своего ребенка, наметить пути развития природных задатков и творческих способностей;
- Познакомить родителей с приемами развития познавательных процессов (памяти, мышления, воображения, внимания) и развития языка;
- Научить создавать условия для творческого, интеллектуального и физического развития ребенка.
Оборудование: листы бумаги А 4, фломастеры, маркеры, стикеры, плакат с изображением солнца, ватман.
Ход
1. Упражнение «Знакомство»
Здравствуйте! Наша сегодняшняя встреча пройдет в форме практического занятия с элементами тренинга, поэтому сначала напишите свое имя на листочке бумаги и прикрепить его к одежде.
2. Упражнение «Не хочу хвастаться, но мой ребенок ...»
А теперь первое задание – по очереди назовите свое имя и продолжите фразу: «Не хочу хвастаться, но мой ребенок ...».
3. Сообщение темы встречи и информационное сообщение
Информационное сообщение
Когда у малыша появляются первые творческие проявления? Тогда, когда он с увлечением рисует на новеньких обоях? Или собирает из конструктора что-то странное и говорит, что это автомобиль? Или когда он поет собственную песню с непонятными словами и мелодией?
Творчество – это деятельность, результатом которой является создание принципиально новых материальных и духовных ценностей, это самый высокий уровень познания. Творчество может проявиться в любой области человеческой деятельности.
Часто творчество приводит к большим открытиям, изобретениям.
Критериями творчества мы можем назвать: новизну, оригинальность, уникальность и гуманность.
Этапы процесса творчества:
1. Подготовительный, на котором происходит зарождение идеи.
2. Созревание – ребенок обладает определенными знаниями и приобретает те знания, которых ему еще не хватает для того, чтобы создать что-то новое.
3. Озарение, инсайт – это главный, специфически творческий момент, когда ребенок сознательно или бессознательно работает над материалом, интуитивно «схватывает» ожидаемый результат.
4. Проверка и доработки – это этап необходим, чтобы убедиться в том, что создано именно то, что было задумано, чтобы творение было совершенным.
Творчество – сложный процесс. В его центре – воображение, вокруг него задействованы другие психические процессы: внимание, память, мышление.
И, безусловно, процесс творчества может происходить только при условии соответствующего эмоционального фона, ведь наши маленькие гении очень чувствительны.
В нормативно-правовых документах дошкольного образования сказано, что одаренный ребенок характеризуется такими основными особенностями:
• повышенной познавательной активностью;
• способностью заниматься несколькими делами одновременно;
• высокой исследовательской активностью, креативностью;
• умением замечать причинно-следственные связи, делать обобщенные выводы;
• широким использованием знаний;
• хорошей памятью
• ранним развитием речи, значительным словарным запасом, словотворчеством; интересом к словарям, справочникам, энциклопедиям;
• сформированными интересами;
• естественным, непринужденным поведением в ситуации неопределенности, дефицита информации;
• настойчивостью в достижении результатов в сфере своих интересов;
• чувством юмора.
4. Упражнение «Наши ожидания»
Следующее задание – ваши ожидания от нашей встречи. Напишите их на цветных стикерах, зачитайте и прикрепите в середине солнышка.
Итак, уже можно начинать путешествие в страну Творчества.
5. Интерактивная технология кооперативного обучения «Что мешает родителям развивать способности ребенка»
Объединение в подгруппы по временам года (зима, весна, лето, осень)
Презентация результатов работы.
• Не умею смотреть на мир глазами ребенка;
• Не могу принять точку зрения ребенка;
• Уверены в идеальности своего жизненного опыта;• Путаю образ своего ребенка со своим собственным детским образом;
• Не владею достаточной информацией о том, как необходимо правильно развивать способности детей;
• Чувствую дефицит свободного времени.
6. Мозговой штурм. Упражнение "Что нужно ребенку для развития способностей":
Педагог записывает высказывания родителей на ватмане.
Навыки самообслуживания;
Умение быть самим собой;
Умение общаться;
Умение мыслить;
Умение проявлять товарищеские чувства;
Умение работать;
Умение не причинять вреда другим.
7. Упражнение «Переводчики»
Педагог предлагает подгруппам составить слова, которые начинаются на "Кар - ...; Ку - ...; М - ...; Ква - ... "
8. Заключительное слово. Презентация памятки «Советы заботливым родителям»
Теперь вернемся к нашим ожиданиям. Оправдались ли ваши ожидания от нашей встречи? Если так, то переклейте стикеры на лучи солнышка.

Советы для заботливых родителей
Хотите вырастить одаренного ребенка? Вам на помощь — советы Девида Льюиса, что обобщил опыт тысяч семей, где дети одарены.
Отвечать на все вопросы ребенка как можно терпеливо и честно
Выделить ребенку комнату или специальный уголок исключительно для самостоятельных творческих занятий
Любить ребенка ее таким, каким он есть, а не за его достижения
Помогать ребенку общаться с детьми
Никогда не наказывать ребенка унижениям
Покупать ребенку книжки по его интересам
Приучать ребенка самостоятельно мыслить
Пробуждать фантазию и воображение ребенка
Не ругать ребенка за неумение и ошибки
Учить ребенка решать проблемы самостоятельно
Помогать ребенку становиться личностью
Поощрять в ребенке максимальную независимость от взрослых
Если советы устраивают вас и отвечают вашей программе воспитания на 50%, у вас все должно выйти, потому что есть на это шансы!