Занятие по ОБЖД на тему: Глазки зорче чтоб глядели


ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ ШАХТЁРСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №30 «ИСКОРКА»
Интегрированная деятельность с детьми старшегодошкольного возраста

Воспитатель ДОУ №30
«Искорка»
Шевлякова Е.Н.
г. Шахтёрск – 2015 год
Цель:
Дать детям доступные для понимания знания о глазах, их назначении и роли в жизни человека.
Приобрести гигиенические навыки, как беречь глаза.
Развивать умение легко и чётко, излагать своё мнение, не перебивать товарищей.
Развивать логическое мышление, воображение, зрительное внимание.
Воспитывать бережное отношение к своему зрению, здоровью.
Материалы и оборудование: игрушка Хрюша, картины, таблица для определения остроты зрения, плакат с изображением продуктов, картинки «Вредно-полезно для глаз», фишки, фломастеры.
Предварительная работа: беседа по теме: «Зрение»; опыты «Что умеют наши^
глазки»; разучивание кинезиологических упражнений для профилактики
нарушения зрения и активизации работы мышц глаз; организация сюжетно-ролевой игры «Больница» (на приёме врача-окулиста).
Ход:
1. Организационный момент.
Ребята, у нас сегодня гости. Какими словами можно их приветствовать? (Добро пожаловать, здравствуйте, доброе утро, мы рады вас видеть, чувствуйте себя, как дома, милости просим).
Дети, а какое у вас настроение? (ответы детей) А я заметила это, потому что у вас такие весёлые глазки. А какие ещё бывают глаза?
Дидактическая игра «Какие бывают глаза?» (с мячом в кругу)
2. А хотите, я поиграю с вашими глазками? Закроите их и скажите, что я сейчас сделала. Почему не знаете? (глазки не видели).
Глаза нужны, чтобы видеть удивительный мир, друг друга, солнце, игрушки. Не зря говорят: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».
А давайте вспомним, дети,
Для чего глаза на свете?
И зачем у всех у нас
На лице есть пара глаз?
Для чего нужны глаза?
Чтоб из них текла слеза?
Что ещё умеют делать наши глаза? (ответы детей)
Правильно, с помощью глаз мы можем различать форму, цвет, размер предмета, расстояние до предмета, читать, писать, узнавать настроение человека, видеть опасность. Глазки могут принимать и давать сигналы.
3. Приход Хрюши. Хрюша здоровается с детьми, дарит картины. Дети благодарят за подарок.
Красивые картинки всегда радуют глаз. Давайте посмотрим их.
(Рассматривают первую картину, определяют её жанр. Хрюша тоже рассматривает картину, но очень близко. Делаю ему замечание. Рассматривают вторую картину, определяют её жанр. Хрюша снова рассматривает её очень близко. Снова делаю замечание. Выставляю таблицу для определения остроты зрения для дошкольников.)Красивые картины всегда радуют глаз. Давайте посмотрим их.
Ой, дети, а это что за странная картина?! Вы видели её где-нибудь? (ответы детей) Да на ней что-то зашифровано. Давайте расшифруем, что здесь написано. (Читают слово «О-КУ-ЛИ-С-Т).
Ребята, а кто такой окулист? (врач, который проверяет зрение, глаза, назначает лечение, если необходимо).
Хрюша, да что ты делаешь? Так близко смотреть картины нельзя.
Хрюша: Да я ничего не вижу!
Дети, как вы думаете, почему Хрюша ничего не видит? (у него не видят глаза, болят)
Хрюша» чтобы хорошо видели глаза, нужно их беречь, ухаживать за ними.
Хрюша: А как? Я не знаю. Научите меня.
Что мы посоветуем Хрюше в первую очередь? (необходимо срочно посетить доктора-окулиста, который проверит глаза, поставит правильный диагноз и назначит лечение).
Хрюша, ты обещаешь нам, что обязательно посетишь доктора? (Хрюша обещает) Ну, а теперь, ребята, поможем Хрюше разобраться, как нужно беречь глаза. Как нужно ухаживать за глазами? (мыть глаза утром вечером).
А как вы думаете, что полезно, а что вредно для глаз? (предположение детей) Чтобы ответить на этот вопрос,, нам понадобятся эти картинки. Рассмотрите их внимательно. Хрюша, как ты думаешь, что полезно для глаз?
Хрюша: Телевизор полезно близко смотреть. Правильно?
Дети: Нет.
Хрюша, ты послушай детей. Они тебе расскажут, что полезно, а что вредно.
Дидактическая игра «Полезно-вредно» (выделяем красными и зелёными фишками на магнитной доске).
Природа заботливо оберегает глаза. Возьмите каждый по зеркальцу и посмотрите в него. Пот течёт со лба - что нам в этом случае поможет? (брови). А что поможет, если ветер понесёт пыль в глаза? (её задержат ресницы) A если несколько пылинок подадут в глаз? (их тотчас слизнет мигающее веко).
А какая польза от слёз? (промывают глаза от пыли) Так что иногда полезно поплакать.
Но в жизни бывают разные ситуации. И надо уметь оказать себе первую помощь. Как поступите, если в глаз попала соринка? (поморгать, не тереть глаза грязными руками, промыть под краном прохладной водой, посмотреть в зеркало. Увидел соринку - постарайся её уголком чистого носового платка подтолкнуть легонько к уголку глаза и вытянуть. Неудобно самому – попроси взрослого. После промыть глаз несладким раствором чая, не щуриться).А если в глаз попала посторонняя жидкость, например духи. Как в этом случае поступите? (промыть глаз под краном проточной прохладной водой и вызвать скорую помощь по номеру 103).
А теперь давайте разомнёмся.
ФизминуткаСтали дети ровно в круг,
А затем присели вдруг.
Дружно сделали прыжок,
Над головкою хлопок.
А теперь все дружно
Перепрыгнем лужу.
А теперь бегут по кругу,
Улыбаются друг другу.
Ребята, а как вы думаете, для чего нужно делать гимнастику?
Правильно, чтобы быть сильным, здоровым, крепким. Вот для того, чтобы глазки не уставали, видели ясно и чётко, есть гимнастика и для глаз.
Хрюша: Я хочу научиться делать такую гимнастику.
Хорошо, Хрюша, мы с ребятами научим такой гимнастике и тебя и гостей.
Кинезиологические упражнения для глаз дети показывают по очереди.
Эта гимнастика для глаз помогает улучшить зрение. Хрюша, если ты будешь делать эту гимнастику каждый день, то глаза будут лучше видеть.
Хрюша: А что ещё полезно? (выставляю картину с изображением разных продуктов)
А вот ещё одна картинка. Расскажите Хрюше в каких продуктах находятся витамины полезные для глаз.
Правильно, вот теперь мы и рассказали Хрюше, что полезно для глаз, а что вредно.
Прислушайся, когда хотят,
Чтоб вещь служила нам без срока,
Не даром говорят-
«Храните как зеницу ока!»
Ребята, так кто же должен заботиться о наших глазах? (мы сами)
Запомните пословицу: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».
А вот и угощенье.
Помни истину простую:
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или пьёт морковный сок.
(дети угощаются, вручают гостям памятки с упражнениями для глаз)