Таблица достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы по учебному предмету «История России» в 6 классе

Таблица достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы
по учебному предмету «История России» в 6 классе 2016 – 2017 учебный год БОУ «Ермаковская СОШ»

Учитель: Васильева Н.И.
Критерии оценивания:
«++» - хорошо знает и может применить на практике. Этим знаком отмечаю только прочное усвоение учебного материала, полностью самостоятельную и безошибочную работу ученика;
«+» - знает, умеет, правильно выполняет, но изредка допускает единичные ошибки;
«+/-» - знает, но недостаточно уверенно, выполняет с небольшим количеством ошибок, т.е. в большей степени материал освоен, но требуется небольшая помощь;
«+/-/-» - выполняет некоторые задания, но допускает большое количество ошибок;
«-» - не владеет материалом, при выполнении заданий практически во всех случаях делает ошибки и др.

БЛОК 1. ИСТОРИЯ РОССИИ

ФИ учащегося








КОД
Проверяемые умения







1. РАЗДЕЛ «ДРЕВНЯЯ И СРЕДНЕВЕКОВАЯ РУСЬ»



Обучающийся научится

Научился

1.1.
Актуализировать знания из курсов истории Древнего мира и Средних веков о видах исторических источников, о роли природы в жизни общества.
Характеризовать источники по российской истории.
Использовать историческую карту для объяснения своеобразия геополитического положения России





1.2.
Показывать на карте расселение древнего человека на территории России, древние государства Поволжья, Кавказа и северного Причерноморья.
Описывать условия жизни, занятия, верования земледельческих и кочевых племен, народов древних государств.
Приводить примеры межэтнических контактов и взаимодействий





1.3.
Характеризовать на основе исторической карты территории расселения восточных славян, природные условия, в которых они жили, их занятия.
Описывать жизнь и быть, верования славян.
Приводить примеры межэтнических контактов и взаимодействий. Объяснять смысл понятий: язычество, вече, народное ополчение, дань





1.4.
Раскрывать причины и называть время образования Древнерусского государства.
Объяснять смыл понятий князь, дружина, государство, полюдье





1.5.
Показывать на исторической карте территорию Древней Руси, главные торговые пути, крупные города, походы князей. Систематизировать материал (составлять хронологическую таблицу) о деятельности первых русских князей (в том числе из отрывков «Повести временных лет»).
Приводить примеры взаимоотношений Древней Руси с соседними племенами и государствами





1.6.
Характеризовать внутреннюю и внешнюю политику Владимира Святославича. Составлять характеристику Владимира Святославича.
Актуализировать знания из курсов всеобщей истории о возникновении христианства и его основных постулатах.
Давать оценку значению принятия христианства на Руси. Объяснять смысл понятий: митрополит, епископ





1.7.
Характеризовать политически строй Древней Руси при Ярославе Мудром, его внутреннюю и внешнюю политику. Составлять характеристику Ярослава Мудрого.
Объяснять смысл понятий: наместник, посадник, усобицы





1.8.
Рассказывать о положении отдельных групп населения Древней Руси.
Объяснять смысл понятий: боярин, вотчина, холоп





1.9.
Рассказывать о развитии культуры Древней Руси.
Описывать памятники древнерусского зодчества (Софийские соборы в Киеве и Новгороде) и древнерусской живописи (фрески и мозаики, иконы), предметы декоративноприкладного искусства.
Объяснять смысл понятий: мозаика, фреска, миниатюра, житие





1.10.
Характеризовать образ жизни представителей различных слоев древнерусского общества





1.11.
Характеризовать общие черты и особенности раннефеодального периода истории Руси и Западной Европы.
Высказывать суждения о значении наследия Древней Руси для современного общества






2. РАЗДЕЛ «РУСЬ УДЕЛЬНАЯ В 30-Е ГГ. XII-XIII В.»



Обучающийся научится

Научился

2.1.
Составлять характеристику Владимира Мономаха.
Объяснять смысл понятий: удел, политическая раздробленность.
Называть хронологические рамки периода раздробленности.
Раскрывать причины и последствия раздробленности





2.2.
Показывать на исторической карте территорию ВладимироСуздальского княжества.
Характеризовать особенности географического положения и социально-политического развития Владимиро-Суздальского княжества.
Составлять характеристики Юрия Долгорукого, Андрея Боголюбского, Всеволода Большое Гнездо





2.3.
Показывать на исторической карте территорию Новгородской земли и Галицко-Волынского княжества.
Характеризовать особенности географического положения и социально-политического развития Новгородской земли и Галицко-Волынского княжества.
Рассказывать об особенностях политической жизни Новгородской республики.
Характеризовать берестяные грамоты как исторический источник






2.4.
Изучать материалы, свидетельствующие о походах монгольских завоевателей (историческую карту, отрывки из летописей, произведений древнерусской литературы и др.), сопоставлять и обобщать содержащиеся в них сведения.
Объяснять причины успеха монголов





2.5.
Рассказывать (на основе информации учебника, отрывков из летописей, карт и картосхем) о Невской битве и Ледовом побоище.
Характеризовать значение этих сражений для дальнейшей истории русских земель.
Характеристика Александра Невского





2.6.
Объяснять, в чём выражалась зависимость русских земель от Золотой Орды, характеризовать повинности населения.
Объяснять смысл понятий: баскак, ярлык, «выход»





2.7.
Показывать на исторической карте территорию Великого княжества Литовского.
Характеризовать политику литовских князей.
Объяснять причины быстрого территориального роста Литвы за счёт русских земель.
Характеризовать значение присоединения русских земель к Великому княжеству Литовскому





2.8.
Давать общую характеристику состояния русской культуры в указанный период.
Выявлять особенности и характеризовать достижения культуры отдельных княжеств и земель (в том числе с использованием регионального материала).
Характеризовать влияние ордынского нашествия на развитие русской культуры.
Давать характеристику об иконах и о храмах XII-XIII вв





2.9.
Характеризовать общие черты и особенности раздробленности на Руси и в Западной Европе.
Высказывать суждения о значении наследия периода раздробленности для современного общества






3. РАЗДЕЛ «МОСКОВСКАЯ РУСЬ В XIV-XVI ВВ.»


Обучающийся научится
Научился

3.1.
Показывать на исторической карте территорию СевероВосточной Руси, основные центры собирания русских земель, территориальный рост Московского княжества.
Раскрывать причины и следствия объединения русских земель вокруг Москвы.
Высказывать и аргументировать оценку деятельности Ивана Калиты





3.2.
Рассказывать о Куликовской битве (на основе учебника, отрывков из летописей, произведений литературы, исторической карты).
Раскрывать значение Куликовской битвы.
Оценивать роль Дмитрия Донского, Сергия Радонежского, митрополита Алексея





3.3.
Показывать на исторической карте рост территории Московской Руси.
Характеризовать политику Василия I, отношения Москвы с Литвой и Ордой.
Объяснять причины и последствия феодальной войны, причины победы Василия II Тёмного.
Оценивать значение и последствия польско-литовской унии и Грюнвальдской битвы для судеб Центральной Европы





3.4.
Указывать хронологические рамки процесса становления единого Русского государства.
Показывать на исторической карте процесс превращения Московского великого княжества в Русское государство.
Объяснять значение создания единого Русского государства





3.5.
Выявлять изменения в политическом строе Руси, системе управления страной. Характеристика Ивана III.
Сравнивать вотчинное и поместное землевладение. Изучать отрывки из Судебника 1497 г. и использовать содержащиеся в них сведения в рассказе о положении крестьян.
Объяснять смысл понятий: Боярская дума, кормление, местничество, пожилое, поместье





3.6.
Раскрывать роль православной церкви в становлении российской государственности.
Характеризовать взаимоотношения церкви с великокняжеской властью.
Объяснять значение выражения «Москва – Третий Рим». Давать оценку роли выдающихся религиозных деятелей (Иосиф Волоцкий, Нил Сорский) в истории Московской Руси





3.7.
Характеризовать социально-экономическое и политическое развитие Русского государства в начале XVI в.
Объяснять причины и значение принятия Иваном IV царского титула





3.8.
Характеризовать основные мероприятия и значение реформ 1550-х гг.
Изучать исторические документы (отрывки из переписки Ивана IV с Андреем Курбским, записок иностранцев о России) и использовать их для рассказа о положении различных слоев населения Руси, политике власти.
Объяснять значение понятий: централизованное государство, приказ, Земский собор, стрелецкое войско, дворяне





3.9.
Использовать историческую карту для характеристики роста территории Московского государства, хода Ливонской войны, похода Ермака.
Объяснять, какие цели преследовал Иван IV Грозный, организуя походы и военные действия на южных, западных и восточных рубежах Московской Руси.
Характеризовать причины успехов Руси в Поволжье и Сибири и неудачи в Ливонской войне





3.10.
Объяснять причины, сущность и последствия опричнины. Определять своё отношение к опричному террору на основе анализа документов, отрывков из работ историков





3.11.
Составлять характеристику Ивана IV Грозного. Участвовать в обсуждении видео- и киноматериалов, воссоздающих образ Ивана IV Грозного, а также в обмене мнениями о нём.
Представлять и обосновывать оценку итогов правления Ивана IV Грозного.
Объяснять значение понятий: заповедные лета, крепостное право





3.12.
Составлять таблицу достижений культуры Руси в XIV-XVI вв.
Проводить поиск исторической информации для подготовки сообщений (презентаций) об отдельных памятниках культуры изучаемого периода и их создателях.
Описывать памятники культуры на основе иллюстраций учебника, материалов, найденных в Интернете, или непосредственных наблюдений (с использованием регионального материала)





3.13.
Составлять описание памятников материальной и художественной культуры, объяснять, в чём состояло их назначение, оценивать их достоинства.
Характеризовать основные жанры религиозной и светской литературы, существовавшие в России в XIV-XVI вв





3.14.
Описывать быт различных слоёв населения, опираясь на иллюстрации учебника, материалы, найденные в Интернете, на непосредственные наблюдения (с использованием регионального материала).
Рассказывать о нравах и быте русского общества XIV-XVI вв., используя информацию из исторических источников (отрывков из Домостроя и записок иностранцев, изобразительных материалов и др.)






3.15.
Характеризовать общие черты и особенности процесса образования единых государств на Руси и в Западной Европе.
Характеризовать общие черты и особенности развития России и государств Западной Европы в XIV-XVI вв.
Высказывать суждения о значении наследия XIV-XVI вв. для современного общества






15