Тест по географии по теме Население в технологии способа диалектического обучения 9 класс

Диагностика уровня развития мышления учащихся
в системе Способа Диалектического Обучения
Тест по географии для 9 класса по теме «Население России» (Н)
Время проведения – по окончании изучения темы.
Критерии оценки уровня мышления: 36 – 55– высокий;
23 – 35 баллов средний;
менее 23 баллов – низкий.
Баллы.
Субтест № 1. Осведомленность
Укажите букву, соответствующую правильному окончанию предложения.
По итогам переписи 2002 г. численность Н. составила
a) 140 млн. ч.; 1 б.
b) 145 млн. ч.;
c) 148 млн. ч.;
d) 150 млн. ч. ;
Доля мужчин в Н. России составляет:
a) 40%; 1 б.
b) 43%;
c) 47%;
d) 50%;
Городом в России называется населенный пункт, не более 20% населения которого занято в с/х, с общей численностью Н. :
a) 1 тыс. ч.; 1 б.
b) 3 тыс. ч.;
c) 12 тыс. ч.;
d) 20 тыс. ч.;
4. Средняя плотность Н. составляет :
a) ~1 ч. / кв. км. 1 б.
b) ~10 ч. / кв. км.
c) ~50 ч. / кв. км.
d) ~100 ч. / кв. км.
5.Широкое основание полововозрастной пирамиды отражает
a) высокую рождаемость; 1 б.
b) высокую смертность;
c) низкую рождаемость;
d) низкую смертность;
Субтест № 2. Определение понятия. Выделение существенных признаков.
Отметь + правильные определения понятия.
Движение Н. – изменение численности Н. в результате естественных процессов. 2 б.
Естественный прирост – изменение численности Н. в результате естественных процессов: рождения и смерти. 2 б.
Трудовые ресурсы – часть Н. , обладающая необходимым физическим развитием имеющие специальную подготовку. 2 б.
Урбанизация – процесс роста доли городского Н. 2 б.
Демография – наука о Н. 2 б.
Субтест № 3. Деление понятий.
Найти “лишнее” понятие. Обосновать ответ, указав основание деления.
1. a) аул; b) станица; c) село; d) поселок городского типа. 2 б.
a) поляки; b) болгары; c) чехи; d) румыны. 2 б.
3. a) славянская группа; b) германская группа, c) тюркская группа; d) романская группа. 2 б.
4. a) Ярославль; b) Екатеринбург; c
·) Новосибирск; d) Иркутск. 2 б.

a) маятниковая миграция b) сезоная миграция; c) командировки; d) “безвозвратные миграции. 2 б.

Всего 10 баллов.

Субтест № 4. Обобщение и ограничение понятия.
Указать для данного понятия родовое (слева) и видовое (справа).

1. естественный прирост 1 – 3 б.
2. экономически активное Н. 1 – 3 б.
3. малый город 1 – 3 б.
4. внешние миграции 1 – 3 б.
5. миграции 1 – 3 б.


Субтест № 5. Аналогия.
Из предложенных понятий, указать одно, которое находится в том же отношении с заданным понятием, что и в паре исходных понятий.

Трудоспособное население – трудовые ресурсы // механическое движение населения –
a) естественное движение; 2 б.
b) переселение населения;
c) смертность;
d) внешние миграции.
Агломерация – город миллионер // размещение Н. -
плотность Н.; 2 б.
основная зона расселения;
городская форма расселения;
низкая плотность Н..
3. Рождаемость – смертность // Прирост Н.
a) расширенное воспроизводство; 2 б.
b) естественное движение;
c) депопуляция;
механическое движение Н..
Безработные – экономически активное Н. // тюркская группа -
a) славянская группа; 2 б.
b) алтайская семья;
c) индо – европейская семья;
d) башкиры.
5. Плотность Н. – размещение Н. // людность -
a) малые города; 2 б.
b) средние города;
c) большие города;
d) классификация городов.
6. Развитие промышленности – урбанизация // рост занятости женщин -
a) повышение уровня жизни; 2 б.
b) снижение уровня жизни;
c) снижение рождаемости;
d) снижение смертности.

Всего 12 баллов .
Заголовок 115