Презентация по оценке метапредметных и личностных результатов в процессе внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления (из опыта работы в 5 классе)


Оценка метапредметных и личностных результатов в процессе внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления (из опыта работы в 5 классе)Выполнила: учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ №36Палагута Ольга Геннадьевна Школа должна ребёнка: «научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе», «научить работать и зарабатывать» Перед школой остро встала и в настоящее время остаётся актуальной проблема самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умений и компетенций, включая умение учиться. Большие возможности для этого предоставляет освоение универсальных учебных действий (УУД). Именно поэтому «Планируемые результаты» Стандартов образования (ФГОС) второго поколения определяют не только предметные, но метапредметные и личностные результаты. Под метапредметными и личностными результатами понимают: - развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;- развитие коммуникативной компетенции;- умение четко определять области знаемого и незнаемого;- умение ставить перед собой цели и определять задачи, решение которых необходимо для достижения поставленных целей,;- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией;- развитие смыслового чтения;- осуществление самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности. Цель внеурочной деятельности: Создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора. Если предметные результаты достигаются в основном при изучении предметных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных - ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, т.к. ученик выбирает ее исходя из интересов, мотивов. Метапредметные и личностные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трём уровням.1. приобретение школьником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.2. получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы.3. получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Система оценки результатов внеурочной деятельности{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Система оценки результатов Индивидуальная оценкаКоллективный результатОценка эффективности по направлениям внеурочной деятельностиОсновные функции оценкиДиагностирующаяДиагностирующая и корректирующая Диагностирующая и контролирующаяФорма предоставления результатовПортфолиоТворческий отчет / презентация и пр.Карта достижений (суммирование индивидуальных результатов обучающихся в рамках одного направления)./ Оценка проекта.Содержание Оценка освоения программы внеурочной деятельности (педагог).Участие в мероприятиях различного уровня.Дпломы, сертификаты, награды и пр.СамоанализПродукт совместной деятельности / проекта.Внешняя экспертиза коллективного творчестваНаграды, сертификаты, поощрения.Материалы рефлексии Индивидуальные результаты в рамках одного направления (зам. дир по ВР) Продукт мультипроекта – проекта, организованного в рамках одного направления (тьютор проекта).Этапы диагностикиВходная диагностика, диагностика в конце года и по окончании освоения программы (как показатели динамики)В конце года или отчетного периода. В конце года.По окончании мультипроекта. Формы оценивания Персонифицированная и неперсонифицированная НеперсонифицированнаяНеперсонифицированнаяИнструменты оцениванияКритерии оценки портфолио (Положение о портфолио)Критерии оценки продуктов деятельности (Положение о предоставлении отчета коллективной деятельности группы обучающихся в рамках одного направления)Технологическая карта оценки эффективности (Положение).Критерии оценки проекта (Положение о проектной деятельности) Проектная деятельность помогает учащимся в достижении каждого из данных уровней. Работа над проектами гармонично дополняет в образовательном процессе классно-урочную деятельность и позволяет работать над получением личностных и метапредметных результатов . Применение проектной и творческой деятельности в учебном процессе формирует личностные и метапредметные умения и навыки, включающие в себя умение решать постоянно возникающие новые, нестандартные проблемы; соответствовать предъявляемым повышенным требованиям к коммуникационному взаимодействию и сотрудничеству, толерантности. Проект Терещенко Романа «русский язык в шарадах, ребусах, кроссвордах» Проект Купина Артема и Донченко Вячеслава «Анкетирование» Проект Кордилевич Влады и Палагута Юлии «Что в имени тебе моем?» Проект Рудского Дениса и Сотникова Дмитрия «О чем рассказывают фразеологизмы»{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}фразеологизмыЗначение и происхождениеАвгиевы конюшни. сильно засоренное, загрязненное место, или то, что находится в крайне запущенном состоянии, в беспорядке и т.п. Яблоко раздора выражение «яблоко раздора» означает всякую причину споров и распрей. Говорят также иногда «яблоко Эриды» , «яблоко Париса» . Нередко можно услышать и слова «бросить яблоко раздора между несколькими людьми». Ахиллесова пята всякое слабое, уязвимое место человека (или какой-то структуры) называют ахиллесовой пятой. Нить Ариадны то, что помогает найти выход из затруднительного положения. Дары данайцев выражение «дары данайцев» стало обозначать лесть, лицемерные подарки и всякое фальшивое и лживое заискивание. Наряду с этой фразой существует словосочетание «троянский конь», обозначающее коварный, хитроумный замысел.Дамоклов меч постоянно угрожающая кому-то опасность, неприятность. Гордиев узел трудноразрешимое, запутанное дело, задача, какие-то затруднения. Также  Разрубить (рассечь) Гордиев узелразрешить сложный запутанный вопрос смело, решительно и сразу.Бочка Данаид  Бесполезный, не имеющий конца труд; бесплодная работа. Проект на лето «Мы лето с книжкой провели!»,в сентябре итоги по номинациям: «Самая читающая семья»,«Оригинальное фото с книжкой»,«Сила историй», «Книги, проверенные временем».  Новое направление внеурочной деятельности «Смысловое чтение» Спасибо за внимание!!!