Презентация по теме Выявление одарённости в школе


Подпрограмма развития школы «Одарённые дети» Подготовила презентацию по программе: учитель математики МБОУ Сатинской СОШ Горбунова О. Е. Концепция подпрограммы    Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными детьми, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности школы. Одаренные дети:        имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления;·        имеют доминирующую активную, ненасыщенную познавательную потребность;·        испытывают радость от добывания знаний, умственного труда  Признаки одаренности Инструментальный аспект: 1. Наличие специфических стратегий деятельности. - быстрое освоение деятельности и высокая успешность ее выполнения; - использование новых способов деятельности в условиях поиска решений в заданной ситуации; - выдвижение новых целей деятельности за счет более глубокого овладения предметом. 2. Сформированность индивидуального стиля деятельности. 3. Особый тип организации знаний. 4. Своеобразный тип обучаемости: высокая структурированность, категориальный характер. 5. Своеобразный тип обучаемости: высокая способность к самообучению. Признаки одаренности Мотивационный аспект: 1. Повышенная избирательная чувствительность к сторонам предметной деятельности (знакам, звукам, цвету, растениям, техническим устройствам) либо формам предметной деятельности (физической, познавательной, художественной). 2. Повышенная познавательная потребность. 3. Ярко выраженный интерес к тем или иным занятиям или сферам деятельности. Упорство трудолюбие. 4. Предпочтение парадоксальной, противоречивой информации, неприятие стандартных заданий и готовых ответов. 5. Высокая требовательность к результатам своего труда, стремление к совершенству. По форме проявления: - явная и скрытая одаренность;По виду деятельности : - в практической деятельности (ремеслах, спорте); - в познавательной деятельности (в области естественных, гуманитарных наук, интеллектуальных игр); - в художественно-эстетической деятельности; - в коммуникативной деятельности (лидерская); - в духовно-ценностной деятельности (создание новых духовных ценностей, служение людям). Виды одаренности Диагностика по типам одаренности ИнтеллектуальнаяАкадемическая Развитие интеллектуальных способностей Развитие художественных способностей Совершенствование физического мастерства Развитие лидерских способностей Художественная Двигательная Социальная Организация классных, школьных мероприятий Соревнования различного уровня Творческие концерты, фестивали, выставки ручного творчества Научно-практические конференции, предметные олимпиады Профессиональное определение личности Условия успешной работы с одаренными детьми Осознание важности работы всеми членами педколлектива;Создание и постоянное совершенствование методической системы и предметных подсистем работы с одаренными детьми;Постоянная работа по совершенствованию учебно-воспитательного процесса с целью снижения учебной и психологической перегрузки учащихся; I.  Диагностика III. Развитие творческих способностей II. Создание благоприятных Условий для реализации творческого потенциала одаренных детей IV. Стимулирование – поощрение дальнейшей творческой деятельности V. Ожидаемые результаты Исследовательская деятельность Факультативы Кружковая работа Конкурсы Олимпиадное движение Курсы по выбору Необходимые условия для работы с одарёнными детьми Осознание важности работы всеми членами педколлектива;Создание и постоянное совершенствование методической системы и предметных подсистем работы с одаренными детьми;Постоянная работа по совершенствованию учебно-воспитательного процесса с целью снижения учебной и психологической перегрузки учащихся; Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми: принцип возрастания роли внеурочной деятельности; принцип индивидуализации и дифференциации обучения; принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя; принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества. Директор школы май Поддержка и поощрение родителей одаренных детей на ежегодном публичном отчете школы 6. Зам.директора по УВР, психолог В течение года Организация необходимой психолого-педагогической работы среди родителей способных учащихся: -собеседования школьного психолога с родителями;-определение рекомендаций по оказанию помощи со стороны родителей одаренным детям 5. Зам.директора по УВР, учителя предметники В течение года Обобщение опыта работы учителей, работающих с одаренными детьми:-выступление учителей на семинарах, педагогических советах;-участие в работе РМО, БП. 4. Зам.директора по УВР, учителя предметники, психолог В течение года Пополнение банка педагогической информации по работе с одаренными детьми-олимпиады по предметам,-разработки интеллектуальных мероприятий,- диагностические материалы по работе с одаренными учащимися 3. Педагог-психолог, классные руководители сентябрь Диагностическое обследование для выявления творческого потенциала учащихся (тест ШТУР) 2. Зам.директора по УВР, учителя предметники сентябрь Диагностика учебных способностей учащихся. 1. Ответственные Сроки Мероприятия №п/п План мероприятий по выполнению программы «Одаренные дети»на 2012- 2013 г.г. Зам.директора по ВР, учителя истории, литературы январь Конкурс исследовательских работ «Моя земля, мои земляки» Учителя предметники По графику Проведение предметных недель по общественным , естественным, точным наукам Зам.директора по УВР, учителя начальных классов февраль Всероссийская дистанционная мультиолимпиада- «Муравейник 2013» Зам.директора по УВР, учителя биологии, географии март Участие во всероссийском конкурсе «ЧИП» Зам.директора по УВР, учителя истории ,МХК март Участие в Международной игре – конкурсе «Золотое руно » Зам.директора по УВР, учителя математики январь Участие в Международной игре – конкурсе «Кенгуру» Зам.директора по УВР, учитель информатики март Участие в Международной игре – конкурсе по математике «Кит»» Зам.директора по ВР, учителя русского языка ноябрь Участие во Всероссийском конкурсе «Русский медвежонок» Зам.директора по УВР, учителя предметники По графику Участие в Интернет- конкурсах по предметам: математика, русский язык, английский язык Зам.директора по УВР сентябрь Организация работы школьного НОУ Зам.директора по УВР, учителя предметники декабрь Подготовка победителей к областной олимпиаде Зам.директора по УВР декабрь Участие в районных предметных олимпиадах Зам.директора по УВР, учителя предметники ноябрь Подготовка команд для участия в районных предметных олимпиад Зам.директора по УВР, учителя предметники Октябрь-ноябрь Школьные олимпиады по предметам Интеллектуальное направление Руководитель вокального кружка Апрель-май Школьный смотр художественной самодеятельности 6. Учитель ИЗО ноябрь Школьный конкурс рисунков «О маме» 5. Руководители ДО май Выставки работы кружков 4. Зам.директора по ВР В течение года Районные конкурсы: «Утренняя звезда»«Подарки Деду Морозу»«Конкурс рождественских открыток»«Дорога глазами детей» 3. Зам.директора по ВР Январь-март Конкурс «Ученик года» 2. Руководители программ ДО, зам.директора по ВР. В течение года Кружки: -Вокальный-Танцевальный-Путешествие в мир искусства-Умелые руки-Увлекательное моделирование-Вязание 1. Творческое направление Зам.директора по ВР, классные руководители В течение года Акции: «Помоги пойти учиться»,«Рядом с нами пожилой человек» «Ветеран» 5. Старшая вожатая В течение года Работа школьного пресс- центра 4. Зам.директора по ВР По графику Праздники:Новый год8-е марта День влюбленныхМасленица 23 февраляПоследний звонок 3. Зам.директора по ВР В течение года Работа ученического самоуправление 2. Зам.директора по ВР декабрь Школьный конкурс социальных проектов «Я-Гражданин» 1. Коммуникативное направление Учителя физической культуры По графику Районная спартакиада 6. Зам.директора по ВР, педагог организатор ОБЖ, учитель физической культуры февраль Месячник по военно-патриотическому воспитанию 5. Зам.директора по ВР, учитель физической культуры, классные руководители февраль Праздник «Зимние забавы» 4. Зам.директора по ВР, учитель физической культуры, апрель Конкурс «Спортсмен года» 3. Руководитель клуба В течение года Клуб «Патриот» 2. Руководители ДО В течение года Секция «Баскетбол» 1. Спортивное направление Ожидаемые результаты 100% охват школьников участием в разнообразных видах и формах деятельности состязательного и творческого характера, организуемых на уровне образовательного учреждения.Выделение часов школьного компонента на организацию элективных и факультативных курсов для работы с сильным учеником.Охват до 80% школьников участием в школьном этапе всероссийской олимпиады. Увеличение до 45% количества победителей и призеров муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников . Увеличение количества победителей конкурсов и соревнований различных уровней и направленностей на 5%. Создание банка одаренных детей по всем видам одаренности. Прохождение курсовой подготовки педагогами по повышению квалификации для организации работы с одаренными детьми.