Диагностика одаренности детей 5 класс


Диагностика художественной одаренности обучающихся5 класс
Учитель изобразительного искусства
МБОУ СОШ №5 Н.В. Кругляк
Пыть-Ях 2016г.
Актуальность данной диагностики и заключается в том, что она позволяет с первого урока-знакомства учителя с классом выявить детей, требующих особого внимания и индивидуального подхода со стороны учителя (детей с признаками художественной одарённости, детей с хорошими задатками, творческим потенциалом, детей с низким уровнем художественного развития). За основу диагностики учащихся, взят тест диагностика Торренса.
(Приложение + детские рисунки — возраст — 11 лет 5 класс)
Этапы анализа рисунков.
Таблица результатов:
Список учащихся Критерии ответов
Фигура Общий балл
Задание 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1. Иванейко Ксения 2 2 2 2 2 2 2 2 0 0 4 5 5 4 4 5 5 3
0 0 56
2. Горовая Анна 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 70
3. Абдуллаева
Милана 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 4 4 5 2 5 3 2 4 3 50
4. Синев Иван 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 4 4 2 3 1 1 1 5 4 4 49
5. Лысенко Егор 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 70
6 Кочан Алина 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 5 5 2 3 3 2 2 2 3 5 52
7 Галомазова Алина 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 3 4 5 5 3 2 2 2 5 5 53
8 Трапесникова Настя 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 5 3 3 3 4 3 5 2 5 5 58
9 Рябова Полина 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 5 5 4 3 3 2 3 2 3 4 53
10 Митяев Евгений 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 5 5 3 4 3 5 5 3 3 3 59
12 Чигирева Татьяна 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 4 5 4 3 5 5 5 4 4 62
13 Галимов Даниил 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 4 4 5 4 3 3 5 4 5 5 52
14 Годлевский Антон 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 5 5 5 5 5 5 5 5 5 70
15 Чайникова Дарья 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 3 4 5 5 3 3 3 3 5 5 59
16 Джабраилова Эля 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 3 4 4 3 3 2 2 2 2 5 55
35-39 -0 учащийся;
40-60 -10 учащийся;
61-65 — 1 учащийся;
66-70 — 3 учащийся;
70 — 3 учащийся;
Полученный результат означает следующий уровень креативности по Торренсу:
30 баллов -плохо;
30-34 баллов - ниже нормы;
35 -39 баллов - несколько ниже нормы;
40-60 баллов -норма баллов;
61-65 баллов - несколько выше нормы;
66-70 выше нормы;
70-отлично.
Выводы.
В нашей школе реализуется программа развивающего обучения система психологов Даниила Борисовича  Эльконина  и Василия Васильевича Давыдова, она отличается от  традиционного обучения объяснительно - сообщающего типа характером преподавания. Многие (и педагоги, и  родители) называют ее гениальной, поскольку она согласована (внутри системы)  и непротиворечива. Реализация программ развивающего обучения на уроках изобразительного искусства и во внеурочной деятельности в 1-4 классах общеобразовательной школы с применением активных методов социально-психологического обучения имеет ряд преимуществ.
Программы, реализуемые на базе нашей школы, охватывает две паралели 1-4 классов, что позволяет развивать способность к рефлексии, что есть важнейшая составляющая умения учиться. Вторая, умение добывать недостающие знания и умения, пользуясь разными источниками информации. Способности к содержательному анализу и содержательному планированию также относятся к основам теоретического мышления и должны быть в основном сформированы к концу начальной школы. Проведя диагностику в пятом классе развевающего обучения выявлено, что учащиеся, имеют более высокий художественный уровень в изобразительном искусстве, чем в традиционных классах.
Результат тестирования подчеркивает, что из 17 учащихся, 10 человек представили результат норма балов, а 7 учащихся выше нормы, что говорит о высоком потенциале творческого развития. В процентном соотношении норма 59%, выше нормы и отлично 41%.
Электронные ресурсы: [http://psycabi.net/testy/577-test-kreativnosti-torrensa-diagnostika-tvorcheskogo-myshleniya]
Литература
Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей/ Д.Б.Богоявленская.– М.:Академия, 2002.
Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования / М.А.Холодная - Москва-Томск, 2001