Методическая разработка внеклассного мероприятия для первоклассников. Тема: Увлекательное путешествие олимпийских талисманов Леопарда, Белого Мишки и Зайки по Кубанской земле.


Методическая разработка внеклассного мероприятия для первоклассников.
Тема: Увлекательное путешествие олимпийских талисманов Леопарда, Белого Мишки и Зайки по Кубанской земле.
Цели и задачи классного часа: познакомить учащихся с историей Краснодарского края, его уникальными особенностями; развивать внимание, память, умение анализировать данные; воспитывать интерес к изучению истории родного края.
Оборудование: карта Краснодарского края, аудиозаписи Гимна Краснодарского края в исполнении Кубанского казачьего хора, символика Краснодарского края, портрет главы администрации (губернатора), презентация.

Ход урока
1.Организационный момент.

Учитель:
-Здравствуйте, дорогие ребята!

- Ребята, сегодня у нас необычный классный час. Мы совершим с вами увлекательное путешествие. Но путешествовать мы будем не одни, мы пригласим олимпийских героев.

-Назовите их!
(Слайд №1)

2.Основная часть
Учитель:
-Правильно, ребята! По мнению организаторов, выбранные талисманы – настоящие мастера спорта, Леопард предпочитает быстрый спуск с горы на сноуборде и готов поделиться своими умениями со всем друзьями, Белый медведь с удовольствием [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и станет верным помощником бобслеистов, а [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], прирождённая фигуристка.
-В 2014 году наш край принял гостей со всех сторон земного шара, ведь в Сочи состоялась зимняя олимпиада.  
-Сегодня мы с вами совершим экскурсию по Краснодарскому краю–и в этом нам помогут символы олимпиады: Леопард, Белый Мишка и Зайка.
-Посмотрите на Карту Краснодарского края.(слайд №2).
-Могучие горы, Степные просторы, Приморского берега грань Леса и поляны, сады и лиманы - Все это родная Кубань.

-Наш край уникален !
(Слайды №3-4)
В нем есть:
бескрайние степи,
черноземные поля,
чистые горные реки,
высокие горы,
зеленые леса,
и даже два моря – Черное и Азовское. 
-Сейчас мы вместе с Белым леопардом Барсиком, а он – сильный, выносливый зверь, живёт в горах Кавказа- отправимся в горы ,так как леопард знаток [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и отличный альпинист. Он охраняет ближайшие селения от непогоды, а в свободное время учит своих друзей кататься на сноуборде
- Кубань! Большой и уникальный край !Здесь берут начало Кавказские горы, начинаясь с маленьких холмов. В горах берут начало быстрые горные реки. Самая большая из них – Кубань. .(Слайды №5-8)

А вот другой герой Медведь по имени Полюс имеет такой же покладистый и добрый характер, как и его предшественник – символ Олимпиады-80, он лучший друг детей, дарит им свою заботу и уважение нас познакомит с растительностью и животным миром края
        -В лесах растут дубы, ясени, липы, сосны, ели, тополя и водится много диких зверей: медведи, косули, лисы, волки, кабаны. Теплый климат и плодородные почвы позволяют выращивать на Кубани пшеницу, рожь. Вся Россия знает Кубань как жемчужину и житницу нашего государства. Какие хлеба даёт наша земля!!!
-Кубань – земля такая: От хлеба золотая Степная сторона. Также богат урожай подсолнечника, винограда, клубники, малины, яблок и вишен, слив и груш, помидоров и огурцов. (Слайд №9-13)
-А вот талисман Зайка успевает всё: заниматься спортом, учиться «на отлично» и помогать маме. Зайка расскажет нам о символах Краснодарского края. Как  у каждого человека, у нашего края есть свои отличительные особенности .Какие символы нашего края Вы можете назвать? (Гимн, герб, флаг).(Слайд №14)
- Сейчас прозвучит Гимн Краснодарского края, давайте вспомним, как надо вести себя во время исполнения Гимна? (Ответы детей)  
- Учитель: - Все мы любим нашу малую родину, гордимся ею. Благополучие и процветание Краснодарского края зависит от стараний его жителей, радетелей земли кубанской, её защитников, и, конечно, от нас! Наши добрые дела помогут сделать нашу землю ещё краше. Колос пшеницы символизирует величие, достаток, прочность и тёплое южное солнце Краснодарского края. Давайте сделаем подарок – аппликацию с изображением колоска пшеницы. Наши колоски поместим в классном уголке, как напоминание о том, что любое дело надо выполнять с любовью.
(Приготовленные заранее   колоски пшеницы из цветной бумаги дети приклеивают на голубую бумагу.)
-Выполнение аппликации «Мой колосок»(Слайд №15)
3.Заключительная часть.
Кубань- это наша земля, мы на ней живем, учимся, трудимся, любим. Так давайте её беречь, гордиться и защищать. А для этого мы очень хорошо должны знать историю нашей земли, нашего Краснодарского края.
-Закончить наш урок я хотела бы словами кубанского поэта К.А.Обойщикова: Кубань – земля такая: Посмотришь – круглый год Здесь что-то засевают И что-то убирают И что-нибудь растёт. Кубань – земля такая: От края и до края Две Дании войдёт. Омытая морями, укрытая в леса, Пшеничными полями Глядится в небеса. А снежные вершины Как воина седины, как мудрость старины. Кубань – земля такая: В ней слава боевая и слава трудовая Навеки скреплены. Цветёт в Новороссийске Священная земля. И, словно обелиски, застыли тополя. Кубань – земля такая: От хлеба золотая, степная сторона. Друзей она встречает, И чарку наливает весёлого вина. Казачка огневая, Красива, молода. Кубань – земля такая: Однажды приласкает – полюбишь навсегда!
-Дорогие ребята, пройдет еще совсем немного лет и вы уже не игрой, а делом будете принимать участие в жизни нашей Кубани, нашего района. Я верю, что каждый из вас принесет пользу нашей Родине. А сейчас вам нужно хорошо учиться, изучать историю Кубани, заниматься спортом, культурой.
4.Итог
-  Какое настроение оставило оно у вас? Что вам особенно запомнилось?














Заголовок 215