Информационные технологии как средство развития одаренности и познавательной деятельности школьников. (Доклад)


Информационные технологии как средство развития одарённости и познавательной деятельности школьников Развитие одарённости Исследовательские способности Помощник Консультант самостоятельность, инициатива, активность Главной задачей учителя является — не «донести», «объяснить» и «показать», а организовать совместный поиск решения возникшей перед ними задачи и пути её реализации. Система поддержки талантливых детей Общая среда для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных ребят: расширение системы олимпиад и конкурсов школьников;развитие дополнительного образованияразвитие системы ученических конференций и семинаров;заочные и очно-заочные школы для старших школьников, позволяющие независимо от места проживания осваивать программы профильного обучения по самым различным направлениям; отработка механизмов учета индивидуальных достижений обучающихся (ученические портфолио) при приеме в ВУЗы. Задача школы – дать ученику возможность развить свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности, с учетом индивидуальных возможностей и склонностей. Будь добр, скажи, пожалуйста, по какой дороге можно отсюда выбраться? Это зависит от того, куда ты хочешь попасть. Передо мной встал вопрос решения противоречий между: -имеющимися школьными программами и слишком быстро развивающимися компьютерными программами;-между знаниями, полученными детьми, и умением применять их на практике; -между естественным стремлением детей к активной, творческой деятельности и традиционными формами учебной деятельности. Формирование самостоятельности и творческой активности учащихся на уроках информатики и ИКТ посредством метода проектов Метод проектов является исследовательским методом, способным сформировать у учащегося творческую активность. воспитывает самостоятельность, умение принимать собственные решения, учит работать в коллективе. дает возможность организовать деятельность в интересной для учеников форме, направив их старания на достижение значимого для них результата. повышает интерес к предмету, и на основе этого и качество обученности по информатике обеспечивает межпредметную интеграцию. Освоение программных средств и вычислительной техники становится более осмысленным, работа учащихся осознанной, увлекательной, познавательно мотивированной. Появляются реальные условия для бесконфликтной педагогики, дети учатся самоанализу и рефлексии. Этапы проектной деятельности Создание проблемной ситуации Формулировка цели Применение проекта Оформление проекта Сбор материалов Постановка задач Создание проектных групп Выбор темы Защита Рефлексия Моя РОДИНА Моя РОДИНА Составление дидактических материалов По пословицам и поговоркам По пословицам и поговоркам Оценка Дизайн Содержание 4 Работа выполнена творчески. В ней использованы 2 или более графических изображения. Используется фактическая информация.Идеи полностью описаны и раскрыты.Работа включает в себя 3 умозаключения (или более), полученные на основе проведенных исследований. 3 Работа выполнена творчески. В ней использовано 1 графическое изображение. Используется фактическая информ.Идеи описаны почти полностью. Работа включает в себя не менее 3-х умозаключений, полученных на основе проведенных исследований 2 Работа включает 1 или более графических объектов Информация – по большей части фактическая.Идеи – описаны не полностью.Умозаключения есть, но они незначительные. 1 Работа не завершена. Информация не носит фактического характера.Идеи носят фрагментарный характер.Умозаключения есть, но они не относятся к тематике публикации. Критерии оценивания буклета Критерии оценивания презентации Баллы 5 10 15 20 Общая информация Тема предмета не очевидна. Информация не точна или не дана. Информация частично изложена. В работе использован только один ресурс. Достаточно точная информация. Использовано более одного ресурса. Данная информация кратка и ясна. Использовано более одного ресурса. Тема Не раскрыта и не ясна тема. Объяснения некорректны, запутаны или не верны. Тема частично раскрыта. Некоторый материал изложен некорректно. Сформулирована и раскрыта тема.Ясно изложен материал. Сформулирована и раскрыта тема.Полностью изложены основные аспекты темы. Применение и проблемы Не определена область применения данной темы. Процесс решения неточный или неправильный. Отражены некоторые области применения темы. Процесс решения неполный. Отражены области применения темы. Процесс решения практически завершен. Отражены области применения темы. Изложена стратегия решения проблем. Элементы оформления Отсутствует план для создания полной и хорошо оформленной презентации. Частичный план для создания красочной презентации. Слайды просты в понимании. Точный план для создания хорошо оформленной презентации. Слайды просты в понимании. Использованы некоторые эффекты и фоны. Ясный план для создания красивой и полной презентации. Эффекты, фоны, графики и звуки, акцентирующие внимание на изложенной информации. Коллективная работа Не спланирована работа в группе. Несколько членов группы отвечают за работу всей команды. Большинство членов команды участвует, но продуктивность деятельности очень разнообразна. Работа над материалом равномерно распределена между большинством участников команды. Слаженная работа в группе. Вся деятельность равномерно распределена между членами команды. «Самостоятельность головы учащегося – единственное прочное основание всякого плодотворного учения» Ушинский К.Д