Презентация по русской литературе на тему:Литература русского зарубежья


ЛИТЕРАТУРА РУССКОГО ЗАРУБЕЖЬЯ(СУДЬБЫ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРНОЙ ЭМИГРАЦИИ). ЦЕЛИ КУРСА: Сформировать представление о русской литературе XX века как едином творческом процессе, рассматривать историко-культурные традиции, понимать их внутренние законы, применять полученные знания в процессе творческого чтения.Совершенствовать умения творческого чтения, интерпретации художественного произведения.Формировать и развивать умения грамотного и свободного владения устной и письменной речью.Прививать навыки работы с периодическими изданиями, критической литературой.Формировать умения ориентироваться в книжных новинках, выбирать из них художественно состоятельные. Задачи курса:совершенствовать навыки аналитического подхода к произведениям русского зарубежья;формировать основные эстетические и теоретико-литературные понятия как условие полноценного восприятия, анализа и оценки художественного произведения;продемонстрировать возможности литературно – критических жанров (аннотация, рецензия, эссе, обзор литературных журналов) и помочь учащимся овладеть ими:показать национальное своеобразие, связь с традициями классической русской литературы и новаторство литературы русского Зарубежья. Отбор и изучение материала должен учитывать следующие принципы: аспекты: Отобранные произведения призваны создать целостную картину литературы русского ЗарубежьяХудожественные произведения должны обладать несомненной эстетической ценностью.Разнообразные формы проведения занятий, творческие методы обучения. ЭстетическийНравственныйРечевойКультурологи-ческийВоспитание интереса к чтению УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН: 1 БЛОКВведение. Возникновение понятия «русское зарубежье»2 БЛОК«Первая волна» русской литературной эмиграции: - поэты и прозаики модернистских направлений; - «старшие» эмигранты – неореалисты (И.Бунин, Л.Андреев, И.Шмелев, В.Ремизов, Б.Зайцев и др.)3 БЛОК«Вторая волна» русской литературной эмиграции (И.Елагин, В.Юрасов, С.Максимов, Б.Филиппов, Б.Ширяев и др.)4 БЛОК«Третья волна» русской литературной эмиграции5 БЛОКЖанр антиутопии в литературе русского зарубежья6 БЛОКТема войны в литературе русского зарубежья7 БЛОКЮмористические и сатирические приемы изображения. ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ: ЛЕКЦИЯУРОК – ДИСПУТТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯУРОК – ПРАКТИКУМЧИТАТЕЛЬСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯЛАБОРАТОРНОЕ ЗАНЯТИЕСЕМИНАРЗАЩИТА ПРОЕКТАЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯВЫПУСК АЛЬМАНАХА Возникновение понятия «русской зарубежье»Три волны русской литературной эмиграции(обзор)Литературные издания за границейКлассические традиции и новаторство литературы русского зарубежья ТЕМА ОСМЫСЛЕНИЯ РЕВОЛЮЦИИ И ИСТОРИЧЕСКОГО ПУТИ РОССИИ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ «СТАРШИХ» ЭМИГРАНТОВ – НЕОРЕАЛИСТОВ Леонид Николаевич АНДРЕЕВ(1871-1919) «Дневник Сатаны» Александр Иванович КУПРИН(1870-1938) «Колесо времени» Иван АлексеевичБУНИН(1870-1953) «Окаянные дни» Борис Константинович ЗАЙЦЕВ (1881-1972) «Голубая звезда» Алексей Михайлович РЕМИЗОВ (1977-1957) «Слово о погибели (урок-семинар,выпуск альманаха) «Темные аллеи» - итог мировоззренческих и эстетических размышлений о загадочной тайне любви.«Чистый понедельник – метафорический рассказ о судьбе России. (урок – диспут) Трагическое ощущение мира в рассказе «Иуда Искариот». (урок – исследование) Современна Россия глазами сатириков. «Сатириконцы» САША ЧЕРНЫЙ (сборники «Сатира и лирика», «Жажда»), ТЭФФИ («Маркита»), АРКАДИЙ АВЕРЧЕНКО(«Осколки разбитого вдребезги», «Дюжина ножей в спину революции»). (творческая мастерская) ВЛАДИМИР НАБОКОВ КАК РУССКИЙ И ИНОЯЗЫЧНЫЙ ПИСАТЕЛЬ. «Другие берега» - автобиографический роман Набокова. Мир детства и отрочества в романе. (урок – практикум) ЖАНР АНТИУТОПИИ В ТВОРЧЕСТВЕ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ - ЭМИГРАНТОВ В. Аксенов «Остров Крым»Ю.Даниэль «Говорит Москва»В.Войнович «Москва 2042»А.Гладилин «ФССР» (читательская конференция) «Необычайные похождения Ивана Чонкина» –роман-анекдот Изображение войны глазами простого солдата. Гротесковая форма повествования.Повесть «Шапка» - сатирическая повесть о судьбе русской интеллигенции. (лабораторное занятие) Абсурд в прозе Довлатова. Чеховские традиции в повестях «Заповедник» и «Чемодан» (лабораторное занятие) Роман «В круге первом». Хронотоп как важнейший прием организации повествования. (урок – практикум) Жизненный и творческий путь. Нобелевская лекция – поэтический манифест.Поиски новых форм. (лабораторное занятие)