Конспект урока по технологии Весна. Какие краски у весны? Аппликация «Подснежник».


Технологическая карта урока
Весна. Какие краски у весны? Аппликация «Подснежник».

Планируемый результат

Предметные умения: участвовать в диалоге на уроке, отвечать на простые вопросы учителя, слушать и понимать речь других;
- выполнять правила безопасной работы ножницами, наносить клей на основу, нарезать бумагу по разметке и без разметки, пользоваться карандашом, ножницами.










Личностные УУД: -формировать интерес к учению,
-организовывать свое рабочее место под руководством учителя,
-осуществлять саморефлексию
-понимать необходимость уважительного и бережного отношения к природе
Регулятивные УУД:
-осуществлять действия по реализации плана, исправлять свои ошибки с помощью учителя.
-находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию полученную на уроке
-пользоваться памятками
Познавательные УУД: отвечать на вопросы учителя
Коммуникативные УУД: соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить, слушать и понимать речь других.









































Ход урока
Этапы урока
Формируемые умения


Деятельность учителя
Деятельность обучающихся

1.Самоопределение к деятельности. Органи-зационный момент
Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД:
Мотивация учащихся к учебной деятельности










-Проверяем готовность к уроку.
Ребята, какое сейчас время года?
- Какие изменения происходят весной в неживой природе?
- Правильно, молодцы.1. Главный признак весны в неживой природе – солнце гораздо выше поднимается над горизонтом, чем весной.
2. Второй самый заметный признак – таяние
4.От весеннего тепла оттаивает почва. В ней накапливается много влаги. Эта влага очень нужна растениям.
- А как вы думаете, происходят ли изменения весной в жизни живой природы?
- Правильно появляются первые растения. И мы с вами сегодня совершим путешествие на лесную полянку. А что мы там увидим вы сейчас догадаетесь сами.
Настя и Вова читают стихи
На лесной проталинке Рос цветочек маленький, Нежный и пушистый, Бело-серебристый. Мы цветок срывать не стали, Мы его на фото сняли, И теперь он в рамочке На столе у мамочки.   Весенний волшебник, Мохнатый подснежник, Напился из льдинки, Раздвинул травинки, Стоит возле шишки Смущенным парнишкой, Потупивши глазки От солнечной ласки...
-Как вы думаете о чём будем говорить на уроке?

















2.Актуализация знаний. Обсуждение образа салют.


3.Постановка учебной задачи.





















4.Обучение приё-мам созда-ния композиции на плоскости.


5. Практическая работа.




Предметные результаты:

отвечать на вопросы учителя, опираясь на свой жизненный опыт; выслушивать ответы одноклассников.



Метапредметные результаты.

Личностные УУД:
освоить роль ученика; формировать интерес (мотивацию) к учению.

Предметные результаты:
отвечать на вопросы учителя, опираясь на свой жизненный опыт;
выслушивать ответы одноклассников.



















Метапредметные результаты.
Познавательные УУД:

отвечать на простые вопросы учителя


Метапредметные результаты.
Регулятивные УУД:
осуществлять действия по реализации плана, определять степень успешности,
исправлять свои ошибки с помощью учителя.
Предметные результаты.
Выполнять правила безопасной работы ножницами, наносить клей на основу, нарезать бумагу по разметке и без разметки, пользоваться карандашом.
Первые весенние цветы.
Да, правильно, ведь весну мы ждем с нетерпениемВсе оживает вокруг с приходом весны, пробуждается природацветут первые весенние цветы.
Вы догадались, какая тема нашего сегодняшнего урока?
- Делаем цветы.
В какие краски окрашены цветы?
- В различные краски
А первоцветы?
- Желтые, голубые, розовые, белые
Что же привносят в нашу жизнь цветы?
- Праздник, радость, красоту.
Сегодня на уроке мы с вами будем делать прекрасный цветок – подснежник, но сначала послушайте о нем легенду. ( Аня рассказывает)

Старинная русская легенда рассказывает, что однажды старуха Зима вместе со своими слугами Морозом и Ветром решила не пускать красавицу Весну на землю. Но смелый подснежник выпрямился, расправил свои белые лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце согрело землю и открыло Весне дорогу.

Латинское название изящных белых подснежников – галантус (род Galanthus) в переводе означает «молочный цветок». Вероятно, такое название появилось из-за того, что цветы подснежника напоминают капли молока.
19 апреля считается Днем подснежника в Англии.  Символизирует наступление теплых солнечных дней. 
Действительно, после того, как увидишь эти цветы, в сердце поселяется весна, и даже временный возврат холодов уже не может испортить радостного настроения.
-А как на уроке технологии мы можем изобразить этот прекрасный цветок? Правильно, выполнить аппликацию.
-Давайте вспомним что такое аппликация.

- Что нам понадобится для выполнения аппликации?
У вас на столах лежат таблицы с правилами работы с ножницами и клеем.
Давайте вспомним, как же нужно правильно работать с клеем и ножницами.

Посмотрите, пожалуйста на слайд: вот такой вот цветок мы будем с вами сегодня делать.


Итак, для работы нам понадобится клей-карандаш, ножницы, рабочая тетрадь, цветная бумага.
Р.т. стр.приложение стр. 14 (вкладыш 8)

-Расскажите, что на нём изображено:
-основа
-шаблоны лепестков (два самых длинных -листья, короткие вытянутые -лепесток, маленький-чашелистик)
-Что такое шаблон?
-Как нужно вырезать шаблоны? (аккуратно)
-Какой цвет понадобится для каждой детали?
-Составим план работы. С чего начнём,. Что будем делать дальше?
1)Вырезать детали и шаблоны из вкладыша.
2)Изготовить детали (разметить по шаблонам и вырезать)
3)Составить композицию.
4)Наклеить детали.


Обучающиеся называют признаки, по которым догадались, что речь в стихотворениях идет о весне, о первых весенних цветах, опираясь на свой жизненный опыт,





Обучающиеся делятся своими впечатлениями о первых весенних цветах, о весне











Дети рассказывают легенду о подснежнике

















Дают определение
Аппликация-наклеивание деталей композиции на основу



Презентация

Читают и вспоминают правила работы с ножницами и клеем.

Внимательно слушают учителя и выполняют работу по технологической карте.

Шаблон-приспособление для разметки деталей. Размечай на обратной стороне листа цветной бумаги, с краю

6
Рефлек-сия деятельности (итог урока)
Метапредметные результаты.
Личностные УУД:
осуществлять саморефлексию.






Подведение итога урока.
- Итак, наша работа завершена. Первые весенние цветы мы с вами сделали. Они вам нравятся?
-Что мы с вами узнали нового?
-Чему мы с вами научились?
Стихотворение о том что цветы не рвут.
Вика Т
Письмо подснежников
Цветем мы в вешней роще
Который год подряд
Вам пишет эти строчки
Подснежников отряд.
Ребята! Мы таимся-
Понятен наш испуг?
Ребята! Мы боимся
Холодных цепких рук.
Ведь могут снова ныне
Связать нас в сто пучков
И отвезти в корзине
На рынок городской.
Напрасны птичьи крики
Над теплою землей.
И в Красной Книге
Мы путь окончим свой.
Мы к вам взываем дети:
Нас защитить пора.
Цветем мы в вешней роще,
И весел наш наряд.
Вам пишет эти строчки
Подснежников отряд.

- Правильно, цветами нужно любоваться, а не рвать их.
На уроке я узнал
Мне очень понравилось
Я понял, что


Выставка работ

Обучающиеся говорят о том, что вся общая картина вызывает у них радостное настроение. Наводят порядок на рабочем месте!

























Рефлексия