Презентация Современные подходы в работе с одаренными детьми


Современные подходы в работе с одаренными детьмиВыступление учителя Щенниковой Ирины Николаевны на педагогическом совете 2015 гМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Лицей № 7»607662 Нижегородская область, г. Кстово, ул. Свободы, дом 1; тел. 8 (83145)2-76-30, 2-84-23, 2-81-33, факс 8(83145)3-70-64; E-mail: sch7kstovo@mail.ru, http://sites.google.com/site/lyceum7kstovo «Одаренность человека - это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод» В. А. Сухомлинский. Внимательно прочитайте определение и подберите нужное понятие: (талант, одаренность, задатки, способности) ЗАДАТКИ СПОСОБНОСТЕЙ - анатомо-физиологические особенности организма (особенности строения головного мозга, органов чувств и движения, свойства нервной системы и т.д.), являющиеся условием более легкого овладения эффективными способами деятельности. Задатки носят общий характер, то есть на их основе нельзя предсказать, какие именно способности могут сформироваться. СПОСОБНОСТИ - индивидуально-психологические особенности, отличающие одного ребенка (подростка) от другого, от которых зависит возможность успеха в деятельности. ТАЛАНТ - сочетание способностей, обеспечивающих высокие достижения в определенном виде деятельности, отличающейся принципиальной новизной и оригинальностью подхода.ОДАРЕННОСТЬ - состояние и степень выраженности способностей детей и подростков. Одаренность - потенциальный талант, а талант – реализованная одаренность. Какого ребёнка считать одарённым? 1. Дисциплинированный.2. Неровно успевающий.3. Организованный.4. Выбивающийся из общего темпа.5. Эрудированный.6. Странный в поведении, непонятный.7. Умеющий поддержать общее дело (коллективист).8. Выскакивающий на уроке с нелепыми замечаниями.9. Стабильно успевающий (всегда хорошо учится).10. Занятый своими делами (индивидуалист).11. Быстро, на лету схватывающий.12. Не умеющий общаться, конфликтный.13. Общающийся легко, приятный в общении.14. Иногда тугодум, не может понять очевидного. 15. Ясно, понятно для всех выражающий свои мысли и цели. 16. Не всегда подчиняющийся большинству или официальному руководству.Выбери качества одаренного ребенка Качества, чаще всего характеризующие одарённых детей Неровно успевающий. Выбивающийся из общего темпа. Странный в поведении, непонятный. Занятый своими делами (индивидуалист). Не умеющий общаться, конфликтный. Иногда тугодум, не может понять очевидного. Выскакивающий на уроке с нелепыми замечаниями. Не всегда подчиняющийся большинству или официальному руководству. НОУ « ЭВРИКА» Начальная школаИССЛЕДУЕМСОЗДАЕМ ПРОЕКТЫУЧАСТВУЕМ В КОНКУРСАХ,Олимпиадах,Сетевых проектахИзучаем родной крайЧЛЕНЫ РАЙОННОГО НОУПОСЕЩАЕМ КРУЖКИ
style.rotation
style.rotation
style.rotationstyle.colorfillcolorstroke.colorfill.type Вид деятельностиПрактическая деятельностьПознавательная деятельностьХудожественно -эстетическая деятельностьКоммуникативная деятельностьДуховно-ценностная деятельностьодаренность в ремеслах,спортивнаяорганизационнаяИнтеллектуальная хореографическаясценическаялитературно-поэтическаяизобразительнаямузыкальнаялидерскаяаттрактивная (установка на другого человека в совместной деятельности)одаренность в создании новых духовных ценностей и смысловодаренность в служении людям Форма проявления «Степень сформированности одарённости» Особенности возрастного развития Современные подходы в работе с одаренными детьми в начальной школе МБОУ Лицей №7Компетентностный подход Стратегии обучения интеллектуально одаренных учащихсяУскорение обучения ( «перепрыгивание» через класс). Углубление обучения (курсы с углубленным изучением предметов).Обогащение обучения (исследовательская и проектная деятельность; использование активных форм организации обучения; элективы, кружки, факультативы, корректирующие, развивающие и интегративные программы и др.) Проблематизация обучения(использование оригинальных объяснений, пересмотр имеющихся сведений, поиск новых смыслов и альтернативных интерпретаций и др.) Исследовательская технологияТРИЗ-педагогика (теория решения изобретательских задач Альтшуллер Г.С.)Технология критического мышленияКейс-технологияТехнология ТОГИС – технологии организации работы в глобальном информационном сообществе (Гузеев В.В.)КоучингТЕХНОЛОГИИ Коучинг – это система реализации совместного социального, личностного и творческого потенциала участников образовательного процесса с целью получения максимально возможного эффективного результата. Главное достоинство коучинга – это уважение к личности ученика, вера в него, которые помогают добиться результатов. Р — Расстановка целей — Что ты хочешь?О — Окружающая реальность — Что происходит сейчас?С — Список возможностей — Что ты можешь?Т — Твоя воля — Что ты будешь делать?Результат: творческая продуктивность учащегося Анкета «Определение склонностей педагога к работе с одарёнными детьми» «Если не хотим серой и мрачной жизни, убогости человеческой души, то мы обязаны находить и поддержать одаренного человечка …» Один из российских учителей. Источники информации:Сайт Про школу. ру