Конспект ОД ОО художественно-эстетическое развитие (лепка из соленого теста)


«Веселые инопланетяне»
Конспект занятия по лепке из соленого теста.
Задачи:-развивать творческую фантазию детей, умение лепить по представлению, воплощать свой замысел в лепке;
-учить детей делать совместные поделки, согласовывать свои замыслы с замыслами других детей;
-развивать навыки работы с соленым тестом, приемы раскатывания, растягивания, расплющивания, примазывания, различные способы соединения деталей поделки;
-развивать навыки творческого рассказывания по предложенному плану, умение придерживаться выбраной линии в творческом рассказывании.
Материалы:
-соленое тесто разных цветов;
-клеенка или дощечки;
-стеки или деревянные палочки;
-пластина из картона для размещения общей композиции.
Ход ОД:
Часть I «Веселые инопланетяне»
Воспитатель (ставит перед детьми задачу):
-Существуют ли инопланетяне на самом деле, как вы думаете? Какие они, как вы считаете? Они похожи на нас или совсем другие? Сколько у них рук и ног? Есть ли уши и глаза и какие они?
Подумайте, на каких планетах живут ваши инопланетяне. Если на этих планетах много воды и ее жители существуют в водной среде, то какое у них должно быть строение тела? А если планета представляет собой пустыню, какими защитными приспособлениями должны быть обеспечены их организмы? Подумайте над этим.
Сейчас вы можете пофантазировать и слепить инопланетян такими, какими вы их воображаете. Для этого у вас есть тесто разных цветов, стеки.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы по 4-5 человек, по желанию.
Дети выполняют индивидуальные поделки, воплощая свой замысел в лепке.
Затем воспитатель привлекает детей к беседе, обратившись к ним с просьбой рассказать о своих инопланетянах. Рассказ должен быть коротким, в несколько предложений. В нем каждый ребенок рассказывает о том, с какой планеты прилетел придуманный им инопланетянин, как его зовут, каков его характер.Часть II «Летающие тарелки»
Воспитатель: А теперь давайте подумаем, на чем прилетели наши инопланетяне? Наверно, на каких то космических кораблях. Сейчас я предлагаю вам пофантазировать, на каких космических аппаратах прилетели они к нам. Но построить космический корабль – дело непростое. Поэтому я предлагаю вам объединить усилия и построить один корабль для каждого стола, для компании инопланетян. Посовещайтесь и решите, как будет выглядеть космический корабль, распределите работу.
Этот этап работы предназначен не только для отработки навыков лепки, но и для развития социальных навыков – умения договариваться, согласовывать свои действия, совместно планировать работу.
По окончании работы воспитатель просит детей по короткому плану составить коллективный рассказ о космических летательных аппаратах. Для составления дается 2-3 минуты. Рассказывать дети должны по очереди.