Справка о мониторинге готовности учащихся первых классов к обучению в школе


Управление образования Чеди-Хольского кожууна
СПРАВКА
о проведённом мониторинге готовности учащихся первого класса к обучению в школе вобразовательных организациях Чеди-Хольского кожууна за 2015-2016 учебный год.
На основании Приказа Министерства образования и науки РТ за № 1110-д от 15 октября 2015 года «О проведении мониторинга готовности учащихся первых классов к обучению в школе». Информационного письма ГБУ « Института оценки качества образования Республики Тыва», исх.№ 242 от 14 октября 2015 года и Приказа Управления образования Чеди-Хольского кожууна за № 278 от 14.10.2015г. с 20 по 28 октября 2015 года в первых классах ОО Чеди-Хольского кожууна проведены стартовые диагностики готовности учащихся к обучению в школе.
Мониторинги былипроведёны согласно методической рекомендации по изучению готовности первоклассников к обучению в школе Российской Академии Образования Института содержания и методов обучения от 2012г., Центра оценки качества образования.
Цели и задачи:
Мониторинг проводится с целью получения объективной и достоверной информации об общей готовности учащихся первых классов к обучению в школе.
Задачи:
Оценка и анализ качества готовности первоклассников к обучению в школе;
Сбор и хранение, обработка и распространение информации о первоклассниках для эффективного решения задач управления качеством образования в первых классах;
Определение целенаправленной работы учителя по ориентации учебного процесса на планируемые результаты, требуемые ФГОС второго поколения.
Объектом мониторинга являются результаты мониторинга готовности учащихся первых классов по следующим компонентам:
Психофизиологическая и интеллектуальная зрелость;
Личностная зрелость;
Социальная зрелость;
Эмоциональное состояние школьника;
Здоровье первоклассника.
Организация мониторинга:
Мониторингипроведёын в первых классахОО Чеди-Хольского кожууна.
Мониторинг включает в себя пять методик:
Методика «Рисунок человека» направлен на исследование общего уровня умственного развития;
Методика «Графический диктант» направлен на выявление умения внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить на листе бумаги заданное направление линии, самостоятельно действовать по указанию взрослого.
Методика «Образец и правило» направлена на выявление уровня организации действий, умения руководствоваться системой условий задачи, преодолевая влияние посторонних факторов.
Методика «Первая буква» направлена на выявление умения выделять согласный звук в начале слова (без учёта его твёрдости/мягкости).
Тест отношений к школе «Домики» направлен не раскрашивание как выражение личностного отношения к определённым социальным категориям, видам деятельности или другим людям. Применение цвета даёт возможность оценить реальные отношения детей которые им сложно осознать и выразить словами.
Сравнительный анализ методики «Рисунок человека»
по ОО Чеди-Хольского кожууна
№ ОО Чеди-Хольского кожууна Уровни умственного развития
высокий средний низкий
1 МБОУ Ак-Тальская СОШ 45% 50% 0%
2 МБОУ Сайлыгская СОШ 25% 25% 50%
3 МБОУ Чал-Кежигская СОШ 0% 0% 100%
4 МБОУ Элегестинская СОШ 51% 40% 9%
5 МБОУ Хову-Аксынская НОШ 62% 24% 13%
6 МБОУ Холчукская СОШ 0% 67% 33%
Всего: 54% 30% 15%

Из анализа методики «Рисунок человека» выявлено, что у большинства первоклассников ОО Чеди-Хольского кожууна 54% учащихся уровень умственного развития высокий
Сравнительный анализ методики «Графический диктант»
по ОО Чеди-Хольского кожууна
№ ОО Чеди-Хольского кожууна умения внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого
высокий средний низкий
1 МБОУ Ак-Тальская СОШ 5% 0% 90%
2 МБОУ Сайлыгская СОШ 13% 50% 38%
3 МБОУ Чал-Кежигская СОШ 0% 25% 75%
4 МБОУ Элегестинская СОШ 25% 63% 13%
5 МБОУ Хову-Аксынская НОШ 28% 37% 32%
6 МБОУ Холчукская СОШ 0% 33% 67%
Всего: 24% 39% 38%


По этой методике «Графический диктант» преобладает средний уровень. 39 % из всего количества учащихся первоклассников присутствует умение внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить на листе бумаги заданное направление линии, самостоятельно действовать по указанию взрослого.
Сравнительный анализ методики «Образец и правило»
по ОО Чеди-Хольского кожууна
№ ОО Чеди-Хольского кожууна умение руководствоваться системой условий задачи
высокий средний низкий
1 МБОУ Ак-Тальская СОШ 75% 10% 5%
2 МБОУ Сайлыгская СОШ 50% 38% 13%
3 МБОУ Чал-Кежигская СОШ 50% 25% 25%
4 МБОУ Элегестинская СОШ 41% 34% 25%
5 МБОУ Хову-Аксынская НОШ 45% 29% 26%
6 МБОУ Холчукская СОШ 0% 33% 67%
Всего: 47% 39% 38%

Из анализа методики выявлено, что уровень умения руководствоваться системой условий задачи у первоклассников Чеди-Хольского кожууна высокий 47%.
Сравнительный анализ методики «Первая буква»
по ОО Чеди-Хольского кожууна
№ ОО Чеди-Хольского кожууна умение выделять согласный звук в начале слова
высокий средний низкий
1 МБОУ Ак-Тальская СОШ 100% 0% 0%
2 МБОУ Сайлыгская СОШ 100% 0% 0%
3 МБОУ Чал-Кежигская СОШ 100% 0% 0%
4 МБОУ Элегестинская СОШ 66% 31% 3%
5 МБОУ Хову-Аксынская НОШ 62% 21% 17%
6 МБОУ Холчукская СОШ 0% 0% 100%
Всего: 68% 19% 13%

По методике «Первая буква» у учащихся первоклассников уровень умения выделять согласный звук в начале слова высокий 68%.
Сравнительный анализ методики «Домики»
по ОО Чеди-Хольского кожууна
№ ОО Чеди-Хольского кожууна личностное отношение к определённым социальным категориям
высокий средний низкий
1 МБОУ Ак-Тальская СОШ 10% 90% 0%
2 МБОУ Сайлыгская СОШ 13% 88% 0%
3 МБОУ Чал-Кежигская СОШ 75% 25% 0%
4 МБОУ Элегестинская СОШ 22% 72% 6%
5 МБОУ Хову-Аксынская НОШ 17% 71% 12%
6 МБОУ Холчукская СОШ 33% 67% 0%
Всего: 18% 69% 8%
По анализу методики «Домики» выявлено, что у 186-ти учащихся первоколассников 69% высокий уровень личностного отношения к определённым социальным категориям.
Общий сравнительный анализ по всем методикам
по ОО Чеди-Хольского кожууна

Вывод:
Из анализа методик следует, что в образовательных организациях Чеди-Хольского кожууна общий уровень подготовленности первоклассников к началу обучения в школе высокий-52%.
Руководитель КМО педагогов-психологов
и учителей-логопедов Чеди-Хольского кожуунаМаады А. Б.